Календарно – тематическое планирование. Технология. 4 класс. 34 часа.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Подготовка к ОГЭ | Характеристика деятельности | Дата по плану | Факт. дата | корректировка корр |
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | К | Вопросы юного технолога. Путешествие по городу. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. | текущий | тест | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | | | |
2 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. | 1 | К | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструированием вагонов разного назначения. | текущий | | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. | | | |
3 | Вагоностроительный завод. Ходовая часть ( тележка). Пассажирский поезд. | 1 | К | Создание модели вагона. | текущий | | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. | | | |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | К | Полезные ископаемые, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Буровая вышка. | текущий | | Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | | | |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | К | Полезные ископаемые, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. | текущий | | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета | | | |
6 | Автомобильный завод. КамАЗ. | 1 | К | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». | текущий | | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. | | | |
7 | Автомобильный завод. Кузов грузовика. | 1 | К | Имитация бригадной работы. Работа с конструктором. | текущий | | Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | | | |
8 | Монетный двор. Стороны медали. | 1 | К | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медалей. | текущий | | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. | | | |
9 | Монетный двор. Медаль. | 1 | К | Тиснение по фольге. | текущий | | Освоить правила теснения фольги. | | | |
10 | Фаянсовый завод. Основы для вазы. Ваза. | 1 | К | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. | текущий | | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. | | | |
11 | Тест «Как создаётся фаянс». | 1 | К | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. | текущий | тест | Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | | | |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | К | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике. | текущий | | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | | | |
13 | Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка. | 1 | К | Определение размера одежды при помощи сантиметра. | текущий | | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | | | |
14 15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 2 | К | История создания обуви. Виды материалов, для производства обуви. | текущий | | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | | | |
16 17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений. | 2 | К | Знакомство с новым материалом – древесиной. | текущий | | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | | | |
18 | Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия». | 1 | ПР | Знакомство с историей и развитием производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада. | текущий | тест | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. | | | |
19 | Кондитерская фабрика. « Пирожное» «Картошка», « Шоколадное печенье». | 1 | К | Знакомство с историей и развитием производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада. | текущий | | Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | | | |
20 | Бытовая техника. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов». | 1 | ПР | Знакомство со значением бытовой техники в жизни человека. Правила эксплуатации. Техника безопасности. Профессии. | текущий | тест | Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | | | |
21 | Бытовая техника. Настольная лампа. Абажур. | 1 | К | Знакомство со значением бытовой техники в жизни человека. Правила эксплуатации. Техника безопасности. Профессии. | текущий | | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. | | | |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | К | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выращивание рассады. | текущий | | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | | | |
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | К | Система водоснабжения города. Фильтрация воды. | текущий | | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. | | | |
24 | Порт. Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». Канатная лестница. | 1 | ПР | Работа порта и профессии. Освоение морских узлов. | текущий | | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | | | |
25 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | К | Правила работы и последовательность создания изделий в технике «макраме». | текущий | | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | | | |
26 | Самолётостроение. Модель самолёта - истребителя. | 1 | К | Сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и ракеты. | текущий | | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | | | |
27 | Ракетостроение. Изготовление модели ракеты. | 1 | К | Сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и ракеты. | текущий | | Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. | | | |
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 | К | Конструкция воздушного змея. | текущий | | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. | | | |
29 | Создание титульного листа. | 1 | К | Осмысление места и значения информации в жизни человека. | итоговый | Итоговый тест | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | | | |
30 | Работа с таблицами. | 1 | К | Повторение правил работы на компьютере. | текущий | | Закрепить знание и умение работы на компьютере, освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. | | | |
31 | Создание содержания книги. | 1 | К | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. | текущий | | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | | | |
32 33 | Переплётные работы. Книга « Дневник путешественника» | 2 | К | Переплётные работы. Способ соединения листов, шитьё блоков. | текущий | | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | | | |
34 | Итоговый урок. | 1 | К | Анализ работы на уроках технологии за год. Выставка работ. | итоговый | | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. | | | |
К – комбинированный, ПР – практическая работа.