СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 4 классе, "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Технология» в 4 классе составлена на основе Федерального госу­дарственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной програм­мы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учрежде­ний авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

 Ввиду того, что  1 и 4 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 4 классе, "Школа России"»

Календарно – тематическое планирование. Технология. 4 класс. 34 часа.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Подготовка к ОГЭ

Характеристика деятельности

Дата по плану

Факт. дата

корректировка


корр

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником.

1

К

Вопросы юного технолога. Пу­тешествие по городу. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

текущий

тест

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.




2

Вагоностроительный завод. Кузов вагона.

1

К

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструированием вагонов разного назначения.

текущий


Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.




3


Вагоностроительный завод. Ходовая часть

( тележка). Пассажирский поезд.

1

К

Создание модели вагона.

текущий


Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа.




4


Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

К

Полезные ископаемые, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Буровая вышка.


текущий


Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.




5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

К

Полезные ископаемые, способами их добычи и расположением месторождений на территории России.

текущий


Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета




6

Автомобильный завод. КамАЗ.

1

К

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз».

текущий


Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили.




7

Автомобильный завод. Кузов грузовика.

1

К

Имитация бригадной работы. Работа с конструктором.









текущий


Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)




8

Монетный двор. Стороны медали.

1

К

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медалей.

текущий


Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников.




9

Монетный двор. Медаль.

1

К

Тиснение по фольге.

текущий





Освоить правила теснения фольги.




10

Фаянсовый завод. Основы для вазы. Ваза.

1

К

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды.

текущий







Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников.




11

Тест «Как создаётся фаянс».

1

К

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды.

текущий

тест








Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.





12

Швейная фабрика. Прихватка.

1

К

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике.

текущий












Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.




13

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.


1

К

Определение размера одежды при помощи сантиметра.

текущий


Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.




14

15



Обувное производство. Модель детской летней обуви.

2

К

История создания обуви. Виды материалов, для производства обуви.

текущий


Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.




16

17

Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений.

2

К

Знакомство с новым материалом – древесиной.

текущий


Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.




18

Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия».

1

ПР

Знакомство с историей и развитием производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада.

текущий

тест

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.




19

Кондитерская фабрика.

« Пирожное» «Картошка»,

« Шоколадное печенье».

1

К

Знакомство с историей и развитием производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада.

текущий


Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.




20

Бытовая техника. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

1

ПР

Знакомство со значением бытовой техники в жизни человека. Правила эксплуатации. Техника безопасности.

Профессии.

текущий

тест

Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.




21



Бытовая техника. Настольная лампа. Абажур.

1

К

Знакомство со значением бытовой техники в жизни человека. Правила эксплуатации. Техника безопасности.

Профессии.

текущий


Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники.




22




Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.



1

К

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выращивание рассады.

текущий


Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.




23

Водоканал. Фильтр для воды.




1

К

Система водоснабжения города. Фильтрация воды.

текущий


Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды.







24

Порт. Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». Канатная лестница.


1

ПР

Работа порта и профессии. Освоение морских узлов.

текущий


Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.




25

Узелковое плетение. Браслет.




1

К

Правила работы и последовательность создания изделий в технике «макраме».

текущий


Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».




26

Самолётостроение. Модель самолёта - истребителя.





1

К

Сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и ракеты.


текущий


Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.




27

Ракетостроение. Изготовление модели ракеты.

1

К

Сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и ракеты.



текущий


Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.




28


Летательный аппарат.

Воздушный змей.


1

К

Конструкция воздушного змея.


текущий


Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев.




29

Создание титульного листа.

1

К

Осмысление места и значения информации в жизни человека.


итоговый

Итоговый тест

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.




30

Работа с таблицами.

1

К

Повторение правил работы на компьютере.

текущий


Закрепить знание и умение работы на компьютере, освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word.




31

Создание содержания книги.

1

К

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

текущий


Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.




32

33

Переплётные работы. Книга « Дневник путешественника»

2

К

Переплётные работы. Способ соединения листов, шитьё блоков.

текущий


Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.




34

Итоговый урок.

1

К

Анализ работы на уроках технологии за год. Выставка работ.

итоговый


Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.




К – комбинированный, ПР – практическая работа.