| № | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД |
| I четверть (36 часов) |
2.09 | 1 | Вводный урок. Календарь и календарные праздники | УКИЗ | Подготовка к чтению | Уметь отвечать на вопросы учителя полными ответами. Уметь составлять рассказ из 4-5 предложений на тему: «Календарные праздники» | Текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
3.09 | 2 | Животные и растения вокруг нас. Слова-названия | УКИЗ | Уточнение понятия слово; умение слышать слово | Уметь составлять предложения по рисункам. Иметь представление о роли слов-названий в речи | Текущий, фронтальный опрос | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
4.09 | 3 | Природа вокруг нас. Знакомство с предложением | УИПЗЗ | Различение слова, словосочетания и предложения | Учащиеся должны иметь первоначальное представление о предложении. Уметь составлять предложения по схемам. Уметь подбирать тематические группы слов | Текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
5.09 | 4 | Летом в деревне (на даче). Составление предложений | УЗЗВУ | Уточнение понятия «связь слов в предложении» | Уметь составлять предложения по схемам. Уметь подбирать тематические группы слов. Иметь первоначальное представление об оформлении предложений на письме | Текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
9.09 | 5 | Кто помогает человеку в саду и огороде? Знакомство с текстом | УИПЗЗ | Различение предложений и текста | Иметь представление о понятии «текст». Уметь составлять небольшой текст по сюжетной картинке. Уметь подбирать тематические группы слов | Текущий, фронтальный опрос | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
10.09 | 6 | Звуки речи и неречевые звуки. Составление тек1ста по рисункам | УИПЗЗ | Составление предложений с заданными словами | Уметь составлять текст по сюжетным рисункам. Развитие связной речи. Уметь рассказать о различиях речевых и неречевых звуков | Текущий, фронтальный опрос | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
11.09 | 7 | Цирк. Подборка тематических групп слов. Составление предложений и текста | УЗЗВУ | Различение предложения и текста | Уметь подбирать слова по теме «Цирк». Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему | Текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
12.09 | 8 | На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам | УЗЗВУ | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Уметь подбирать слова по теме «На рыбалке». Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам | Текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
16.09 | 9 | Сказочные предметы и картинки. Предложение. Текст | УОСЗ | Закрепление понятий «текст», «предложение» | Уметь составлять предложения, рассказывать известные учащимся сказки, называть главных героев | Текущий, фронтальный опрос | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
17.09 | 10 | Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по картинкам с ведением диалога действующих лиц | УОСЗ | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Уметь подбирать слова по теме «Театр». Уметь составлять предложения и текст из 6-8 предложений по серии сюжетных картинок с ведением диалога действующих лиц | Текущий, фронтальный опрос | Наблюдать: рассматривать иллюстрации, озаглавливать их. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
18.09 | 11 | Гласные звуки | УИПЗЗ | Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные | Иметь понятие о гласных звуках. Уметь различать в речи гласные звуки и называть их. Уметь составлять предложения и текст на заданную тему | Текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
19.09 | 12 | Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков | УИПЗЗ | Деление слов на слоги; подбор слов к схеме | Уметь различать гласные звуки в речевом потоке. Уметь делить слова на слоги, изображать деление на схемах слов. Знать о слогообразующей роли гласных звуков | Текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
23.09 | 13 | На уроке труда. Ударение | УИПЗЗ | Отработка навыков деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Уметь подбирать слова на заданную тему | Текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
24.09 | 14 | Деление слова на слоги. Ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слов | УЗЗВУ | Отработка навыков деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова | Уметь делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам. Иметь представление о понятиях «ударный» и «безударный» слоги | Текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
25.09 | 15 | Повторение основных изученных понятий | УОСЗ | Закрепление навыка деления слов на слоги. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова | Уметь делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам. Уметь различать в речи гласные звуки и называть их. Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам | Текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
26.09 | 16 | Звуки, обозначаемые буквами и, п, т, г, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» – «буква» | УИПЗЗ | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать буквы и, п, т, г, р и звуки, которые они обозначают. Уметь различать гласные и согласные звуки, уметь различать понятия «звук» и «буква». Уметь определять ударный слог в слове | Текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
30.09 | 17 | Звуки, обозначаемые буквами и, п, т, г, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» – «буква» | УЗЗВУ | Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква | Знать буквы и, п, т, г, р и звуки, которые они обозначают. Уметь различать гласные и согласные звуки, уметь различать понятия «звук» и «буква». Уметь определять ударный слог в слове | Текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
1.10 | 18 | Чтение слогов с буквами и, г, п, т, р | УЗЗВУ | Закрепление знаний о согласных звуках | Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
2.10 | 19 | Гласный звук [о], буква о | УИПЗЗ | Уточнение знаний о гласных звуках | Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
3.10 | 20 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | УОСЗ | Отработка плавного слогового чтения | Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь проводить звукобуквенный анализ слов с изученными буквами. Формирование умений составлять схемы слов и подбирать слова по предложенным схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
6.10 | 21 | Заглавная буква О в именах людей | УИПЗЗ | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь читать слова с изученными буквами. Знать правила написания имен собственных. Уметь отличать имена собственные от имен нарицательных, не называя понятий | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами |
7.10 | 22 | Гласный звук [а], буква | УИПЗЗ | Знакомство с новым гласным звуком | Уметь выделять звук [а] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
9.10 | 23 | Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о единственном и множественном числе | УИПЗЗ | Чтение слогов с буквой ы, определение в них букв | Уметь выделять звук [ы] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
10.10 | 24 | Заглавные буквы Г, Т, П, Р. Заглавная буква в географических названиях | УИПЗЗ | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь читать слова и слоги с изученными буквами. Уметь делить слова на слоги и находить ударный слог. Уметь составлять схемы слов | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
13.10 | 25 | Заглавная буква И. Упражнение в чтении слогов и слов | УЗЗВУ | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь составлять схемы слов для звукобуквенного анализа. Знать, что имена собственные пишутся с большой буквы | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
14.10 | 26 | Согласные звуки [н], [н'], буква н | УИПЗЗ | Закрепление знаний о согласных звуках | Уметь выделять согласные звуки [н ], [н'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
15.10 | 27 | Согласные звуки [к], [к'], буква к | УИПЗЗ | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь выделять согласные звуки [к], [к'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
16.10 | 28 | Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Упражнение в чтении | УИПЗЗ | Знакомство с местоимениями. Значение и употребление | Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно употреблять местоимения в речи | Текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства |
20.10 | 29 | Знакомство с местоимениями он, она, оно. Упражнение в чтении | УЗЗВУ | Знакомство с местоимениями. Значение и употребление | Уметь заменять существительные местоимениями. Уметь правильно употреблять местоимения в речи | Текущий, фронтальный опрос | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства |
21.10 | 30 | Гласный звук [у], буквы У, у | УИПЗЗ | Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные | Уметь выделять звук [у] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
22.10 | 31 | Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Работа над интонацией | УИПЗЗ | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Уметь составлять схемы предложений, подбирать предложения по заданным схемам. Знать, как оформляется предложение на письме. Уметь передавать интонацию предложения голосом | Текущий, фронтальный опрос | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания |
23.10 | 32 | Согласные звуки [с], [с'], буква с | УИПЗЗ | Различение согласных мягких и глухих | Уметь выделять согласные звуки [с], [с'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
27.10 | 33 | Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами | УЗЗВУ | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
28.10 | 34 | Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами | УЗЗВУ | Отработка навыков плавного слогового чтения | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
29.10 | 35 | Упражнение в чтении слов. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? | УИПЗЗ | Знакомство с предлогами и их ролью в речи | Уметь задавать вопросы к словам, находить в речи слова, отвечающие на вопрос как? Уметь читать слова с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова |
30.10 | 36 | Упражнение в чтении слов. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? | УЗЗВУ | Уточнение знаний о предлогах и их роли в речи | Уметь задавать вопросы к словам, находить в речи слова, отвечающие на вопрос как? Уметь читать слова с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова |
| II четверть (30 час) |
10.11 | 37 | Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м | УИПЗЗ | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь выделять согласные звуки [л], [л'], [м], [м'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
11.11 | 38 | Упражнение в чтении слов с изученными буквами | УЗЗВУ | Отработка навыков плавного, слогового, беглого, выразительного чтения | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
12.11 | 39 | Упражнение в чтении слов с изученными буквами Заглавные буквы К и Н | УЗЗВУ | Отработка навыков плавного, слогового, беглого, выразительного чтения | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
13.11 | 40 | Упражнение в чтении слов с изученными буквами | УОСЗ | Отработка навыков плавного, слогового, беглого, выразительного чтения | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
17.11 | 41 | Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами. Согласный звук[с].Заглавная и строчная буква Сс | УКИЗ | Наблюдение над однокоренными словами | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами. Иметь представление об однокоренных словах | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
18.11 | 42 | Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами. | УЗЗВУ | Наблюдение над однокоренными словами | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами. Иметь представление об однокоренных словах | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
19.11 | 43 | Знакомство с многоточием. Упражнение в чтении | УИПЗЗ | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки, многоточие) | Знать, когда в предложении ставится многоточие. Уметь составлять схемы предложений | Текущий, фронтальный опрос | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания |
20.11 | 44 | Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Звук[м]. Буквы Мм. | УЗЗВУ | Отработка навыков плавного, слогового, беглого, выразительного чтения | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
24.11 | 45 | Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста | УКИЗ | Различение предложения и текста. Составление текста на заданную тему | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами. Уметь составлять предложения и текст из 4-5 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей |
25.11 | 46 | Согласный звук [ш], буква ш | УИПЗЗ | Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими | Уметь выделять звук [ш] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
26.11 | 47 | Согласный звук [ш], буква ш | УЗЗВУ | Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими | Уметь выделять звук [ш] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
27.11 | 48 | Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами | УОСЗ | Отработка навыков правильного, выразительного и осознанного чтения | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
1.12 | 49 | Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Заглавная и строчная буква Шш. | УОСЗ | Отработка навыков правильного, выразительного и осознанного чтения | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
2.12 | 50 | Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении | УЗЗВУ | Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими | Уметь составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
3.12 | 51 | Заглавная буква А. Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами | УОСЗ | Отработка и совершенствование навыков плавного слогового чтения | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
4.12 | 52 | Согласные звуки [д], [д'], буква д | УИПЗЗ | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь выделять согласные звуки [д], [д'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
8.12 | 53 | Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами | УЗЗВУ | Различение согласных парных и непарных | Уметь читать слова, предложения с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
9.12 | 54 | Согласные звуки [в], [в'], буква в. | УИПЗЗ | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь выделять согласные звуки [в], [в'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
10.12 | 55 | Согласные звуки [в], [в'], буква в. Практическое знакомство с суффиксами | УИПЗЗ | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры) | Уметь выделять согласные звуки [в], [в'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
11.12 | 56 | Заглавная буква В. Корень слова. Однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне | УИПЗЗ | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные, безударные | Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог. Иметь первоначальное представление о корне слов | Текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
15.12 | 57 | Строчная гласная буква е. Упражнение в чтении | УИПЗЗ | Гласные звуки – ударные, безударные | Знать букву е и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной. Иметь представление о букве е как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
16.12 | 58 | Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами | УОСЗ | Отработка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение | Уметь читать слова с изученными буквами. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
17.12 | 59 | Строчная гласная буква ё. Упражнение в чтении | УИПЗЗ | Гласные звуки и буквы | Знать букву ё и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
18.12 | 60 | Заглавные буквы Е, Ё. Упражнение в чтении | УИПЗЗ | Употребление прописной буквы | Иметь представление о гласной букве е как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
22.12 | 61 | Знакомство с приставкой. Упражнение в чтении | УИПЗЗ | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Уметь распознавать части слова. Иметь представление о словообразующей роли приставки. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
23.12 | 62 | Внеклассное чтение | УКИЗ | Отработка навыков самостоятельного чтения | Уметь рассказывать содержание самостоятельно прочитанных произведений | Текущий, фронтальный опрос | Пересказывать текст художественного произведения |
24.12 | 63 | Согласные звуки [б], [б'], буква б | УИПЗЗ | Различение согласных парных и непарных | Уметь выделять согласные звуки [б], [б'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
25.12 | 64 | Упражнение в чтении. Формирование умения видеть в слове его части | УИПЗЗ | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Уметь видеть в словах приставку, корень, суффикс. Уметь подбирать однокоренные слова, выделять общую часть, различать ударные и безударные слоги в словах | Текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
26.12 | 65 | Работа с текстом. Упражнение в чтении | УОСЗ | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста | Знать о тексте как о нескольких предложениях, связанных между собой по смыслу. Уметь озаглавливать текст, находить в тексте главное. Уметь читать слова с изученными буквами | Текущий, фронтальный опрос | Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем или учащимися класса |
29.12 | 66 | Заглавная буква Б. Упражнение в чтении | УИПЗЗ | Употребление прописной буквы | Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам. Знать, как изображается заглавная буква Б, находить в речевом потоке звуки, которые она обозначает | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
| III четверть (35 часов) |
12.01 | 67 | Согласные звуки [з], [з'], буква з | УИПЗЗ | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Уметь выделять согласные звуки [з], [з'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
13.01 | 68 | Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных | УИПЗЗ | Различение согласных парных и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву | Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
14.01 | 69 | Строчная гласная буква я и ее звуки | УИПЗЗ | Гласные звуки и буквы, их характеристика | Знать букву я и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной. Иметь представление о букве я как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
15.01 | 70 | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме с её помощью | УИПЗЗ | Умение обозначать мягкость согласных на письме | Знать букву я и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной. Иметь представление о букве я как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
19.01 | 71 | Согласные звуки [х], [х'], буква х. Слова-междометия | УИПЗЗ | Согласные звуки и буквы | Уметь выделять согласные звуки [х], [х'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
20.01 | 72 | Согласный звук [ж], буква ж | УИПЗЗ | Правописание сочетаний жи-ши. Чтение слогов и слов с изученными буквами | Уметь выделять в словах звук [ж], знать, как он обозначается при письме. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
21.01 | 73 | Заглавные буквы Х и Ж | УОСЗ | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
22.01 | 74 | Развитие речи. Работа с текстом | УКИЗ | Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение | Уметь изображать текст с помощью условных знаков, оформлять предложения на письме, подбирать заглавие к тексту, уметь находить основную мысль в небольших текстах | Текущий, фронтальный опрос | Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем или учащимися класса |
26.01 | 75 | Строчная и заглавная буквы Йй. Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | УИПЗЗ | Отработка навыков слогового, правильного, выразительного, беглого чтения | Знать, что буква Й – это согласный звук. Уметь выделять этот звук в речевом потоке. Уметь составлять схемы слов, в которых есть буква Й | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
27.01 | 76 | Согласный звук [ч'], буква ч | УИПЗЗ | Различие твердых и мягких согласных звуков в словах, подбор слов к схемам | Уметь выделять согласный звук [ч'] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
28.01 | 77 | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Буквосочетания ча, чу | УИПЗЗ | Различение слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Правописание буквосочетаний ча, чу | Уметь писать слова с буквосочетаниями ча, чу. Уметь задавать вопросы к словам. Уметь находить в речи слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова |
29.01 | 78 | Согласные звуки [ц], [щ], буквы щ, ц | УИПЗЗ | Различение согласных: звонких, глухих, парных, непарных, твердых, мягких | Уметь выделять согласные звуки [ц], [щ] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
2.02 | 79 | Заглавные буквы Ц, Щ. Буквосочетания ща, щу | УИПЗЗ | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Правописание сочетаний ща, щу | Уметь выделять согласные звуки [ц], [щ] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
3.02 | 80 | Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф | УИПЗЗ | Различение согласных: звонких, глухих, парных, непарных, твердых, мягких | Уметь выделять согласные звуки [ф], [ф'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
4.02 | 81 | Заглавная буква Ф. Повторение написания слов и предложений с большой буквы | УИПЗЗ | Согласные звуки и буквы. Закрепление написания заглавной буквы в предложениях, в именах собственных | Уметь выделять согласные звуки [ф ], [ф'] в речевом потоке. Знать, как эти звуки обозначаются на письме. Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, подбирать слова к предложенным учителем схемам | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука. |
5.02 | 82 | Гласный звук [э], буква э | УИПЗЗ | Гласные звуки и буквы, их характеристика | Уметь выделять звук [э] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
9.02 | 83 | Заглавная буква Э | УИПЗЗ | Гласные звуки и буквы, их характеристика. | Уметь выделять звук [э] в речевом потоке. Знать, как этот звук обозначается на письме. Уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Уметь распознавать изученные буквы, уметь делить слова на слоги, составлять схемы слов и предложений, выделять звуки в звуковой оболочке слова | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
10.02 | 84 | Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки» | УКИЗ | Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение | Иметь представление о творчестве Николая Сладкова. Уметь рассказывать о содержании самостоятельно прочитанного произведения. Уметь называть главных героев произведения, находить его основную мысль | Текущий, фронтальный опрос | Характеризовать текст: определять главную мысль произведения, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Пересказывать текст художественного произведения |
11.02 | 85 | Строчная гласная буква ю | УИПЗЗ | Гласные звуки и буквы, их характеристика | Знать букву ю и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной. Иметь представление о букве ю как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
12.02 | 86 | Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме | УИПЗЗ | Гласные звуки и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы | Знать букву ю и звуки, которые она обозначает. Уметь читать слоги и слова с этой гласной. Иметь представление о гласной букве ю как о гласной, которая служит для смягчения согласных на письме | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова с изученными буквами. Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Описывать свойства звука |
23.02 | 87 | Буква Ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме | УИПЗЗ | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Иметь представление о том, что Ь звука не обозначает, о роли Ь. Уметь читать слова, в которых есть Ь | Текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
24.02 | 88 | Разделительный мягкий знак Ь | УИПЗЗ | Употребление разделительных Ь и Ъ | Иметь представление о разделительном Ь. Уметь составлять схемы слов с Ь, проводить звукобуквенный анализ этих слов | Текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
25.02 | 89 | Разделительный твёрдый знак Ъ | УИПЗЗ | Употребление разделительных Ь и Ъ | Усвоить, что Ъ звука не обозначает. Уметь читать слова с Ъ | Текущий, фронтальный опрос | Исследовать звуковой состав речи: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
26.02 2.03 | 90 91 | Алфавит Проверка техники чтения | УИПЗЗ | Знакомство с русским алфавитом | Иметь представление об алфавите | Текущий, фронтальный опрос | Читать вслух слоги, слова, предложения с изученными буквами; плавно читать целыми словами |
3.03 | 92 | Праздник «Спасибо, Азбука!» | Урок-праздник | Стихи, сценки, дидактические игры | Знать несколько известных детских стихотворений, алфавит | Фронтальный, индивидуальный опрос | Читать выразительно литературные произведения. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации |
4.03 | 93 | Знакомство с книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку» | УИПЗЗ | Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением | Знать приёмы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | Текущий | Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции |
5.03 | 94 | В. Драгунский «Друг детства». В. Берестов « Про машину» | УИПЗЗ | Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять главную тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); различать элементы книг; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение) | Текущий, индивидуальный | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, читать текст по ролям, используя нужную интонацию, темп и тон речи |
10.03 | 95 | А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | УИПЗЗ | Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Произведения о добре и зле | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять главную тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); различать элементы книг; пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение) | Текущий, фронтальный | Декламировать стихотворение. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказывать текст художественного произведения |
11.03 | 96 | А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | УЗЗВУ | Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Произведения о добре и зле | Уметь читать и комментировать прочитанное, отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Текущий, фронтальный | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам |
12.03 | 97 | Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…». Е. Чарушин «Никита-охотник» | УИПЗЗ | Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле | Уметь строить рассказ по опорным картинкам, находить в тексте логически законченные части | Текущий, фронтальный | Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Читать текст по ролям с интонационным выделением знаков препинания |
16.03 | 98 | Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…». Е. Чарушин «Никита-охотник» | УИПЗЗ | Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение | Уметь читать текст про себя и анализировать прочитанное, составление предложений по картинкам | Текущий, индивидуальный | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам |
17.03 | 99 | Третий урок вежливости «Как нужно играть». Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова». И. Токмакова «Плим», «Динь-дон». С. Маршак «Вот маленький» | УИПЗЗ | Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Декламация стихотворных произведений | Работа со стихотворным текстом, лексическая работа, умение выразительно читать, находить ответы в тексте | Текущий, индивидуальный | Декламировать стихотворение. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста |
18.03 | 100 | Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | УИПЗЗ | Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение | Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросы | Текущий, фронтальный | Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его |
19.03 | 101 | Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного | Уметь комментировать прочитанное | Индивидуальный | Иллюстрировать прочитанное произведение или план. Пересказывать текст художественного произведения |
4 четверть – 31ч | | | | | | | |
30.03 | 102 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | УЗЗВУ | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, лексическая работа | Текущий, фронтальный | Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста |
31.03 | 103 | Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть…» Внеклассное чтение | УОСЗ | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать его | Итоговый, индивидуальный | Пересказывать текст художественного произведения. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста |
1.04 | 104 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | УИПЗЗ | Устное изложение текста по плану | Уметь формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану | Текущий, фронтальный | Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений. Иллюстрировать прочитанное произведение или план |
2.04 | 105 | В. Драгунский «Сестра моя Ксения» | УИПЗЗ | Произведения о детях, о взаимоотношениях людей | Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту | Текущий, индивидуальный | Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста |
6.04 | 106 | А. Барто «Две сестры…», «Разлука», «Одиночество». Я. Аким «Мой брат Миша». Г. Граубин «Окно» | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь читать стихотворение, формулировать своё отношение к прочитанному | Текущий, индивидуальный | Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции |
7.04 | 107 | Э. Мошковская «Трудный путь». Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены». И. Демьянов «Руки-то у Вани…», «Замарашка рук не мыл» | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения | Уметь читать текст про себя; выразительно читать с передачей настроения; высказывать своё мнение | Текущий | Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам |
8.04 | 108 | Внеклассное чтение. Конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворений | УОСЗ | Декламация стихотворных произведений | Уметь выразительно читать стихотворный текст | Тематический, индивидуальный | Декламировать стихотворение. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции |
9.04 | 109 | М. Коршунов «Дом в Черёмушках» | УИПЗЗ | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений | Уметь читать и работать с текстом, составлять устный рассказ по картинкам | Текущий, индивидуальный | Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Иллюстрировать прочитанное произведение или план |
13.04 | 110 | Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история» | УИПЗЗ | Устное изложение текста по плану | Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, слушать и отвечать на вопросы | Текущий, индивидуальный | Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план |
14.04 | 111 | В. Бирюков «Почему рано встал». О. Григорьев «Обновка». Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Наш дом» | УОСЗ | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произве-дения. Герои произве-дения | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном | Тематический, индивидуальный | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста |
15.04 | 112 | Б. Заходер «Мохнатая азбука» | УИПЗЗ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение | Текущий | Декламировать стихотворение. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции |
16.04 | 113 | М. Пришвин «Медведь». Г. Граубин «У ручья», «Беспокой-ные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник» | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения | Уметь находить ключевые слова в тексте, озаглавливать части текста | Текущий | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его |
20.04 | 114 | М. Пришвин «Медведь». Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник» | УЗЗВУ | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Уметь составлять характеристику героя | Текущий, индивидуальный | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений |
21.04 | 115 | Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы». Е. Чарушин «Томкины сны» | УИПЗЗ | Произведения о природе. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного | Текущий, индивидуальный | Уметь делать выводы из прочитанного. Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений |
22.04 | 116 | С. Михалков «Щенок» | УИПЗЗ | Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | Текущий, индивидуальный | Декламировать стихотворение. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции |
23.04 | 117 | Ю. Коваль «Дик и черника». А. Шибаев «Без ужина» | УИПЗЗ | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь делить текст на части, определять тему текста, пересказывать | Текущий | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания |
27.04 | 118 | М. Коршунов «Рисунок с натуры», «Дом в Черёмушках» | УИПЗЗ | Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь анализировать рассказ, находить его тему, читать по строфам | Текущий, фронтальный | Уметь определять тему текста, понятие рассказа как жанра, отличие рассказа от стихотворения |
28.04 | 119 | Д. Хармс «Удивительная кошка». И. Токмакова «Котята» | УИПЗЗ | Различение жанров произведений: рассказ | Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | Текущий, индивидуальный | Иллюстрировать прочитанное произведение или план. Уметь определять тему текста, понятие рассказа как жанра, отличие рассказа от стихотворения |
29.04 | 120 | Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона» | УИПЗЗ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь анализировать прочитанное, соотносить текст и иллюстрации к нему | Текущий | Уметь делать выводы из прочитанного. Иллюстрировать прочитанное произведение или план |
30.04 | 121 | В. Вересаев «Братишка». Обобщение по разделу | УОСЗ | Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа, озаглавливать части текста | Тематический, индивидуальный, фронтальный | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений |
4.05 | 122 | Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь». В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень» | УИПЗЗ | Произведения о природе. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию | Текущий, индивидуальный, фронтальный | Уметь составлять устный рассказ по картине. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции |
5.05 | 123 | Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки». В. Бирюков «Сентябрь». В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень» | УЗЗВУ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, подбирать к тексту заглавия | Текущий, индивидуальный, фронтальный | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его |
6.05 | 124 | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». Е. Благинина «Улетают, улетели» | УИПЗЗ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать | Текущий, индивидуальный, фронтальный | Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции |
7.05 | 125 | Т. Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь», «Куда в машинах снег везут». Н. Сладков «Песенки подо льдом» | УИПЗЗ | Различие жанров произведений. Выразительное чтение. Декламация | Уметь определять темп, тон, громкость, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы | Текущий | Декламировать стихотворение. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции |
11.05 | 126 | Т. Золотухина «Метель». И. Ток-макова «Медведь», «Куда в машинах снег везут». Н. Сладков «Песенки подо льдом» | УЗЗВУ | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ текста | Уметь озаглавливать части текста; определять наиболее удачные иллюстрации и объяснять свой выбор | Текущий | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Иллюстрировать прочитанное произведение или план |
12.05 | 127 | Внеклассное чтение. Н. Сладков «Шапки долой», «Бегство цветов». И. Токмакова «Весна». В. Лапин «Утро» | УИПЗЗ | Восприятие на слух и понимание художественного произведения | Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чём рассказ, объяснять непонятные слова | Текущий, индивидуальный, фронтальный | Декламировать стихотворение. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции |
13.05 | 128 | Г. Новицкая «Зонтик». С. Маршак «Дождь». А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку…» | УИПЗЗ | Произведения о природе. Самостоятельная формулировка вопросов к тексту по ходу чтения | Уметь работать со стихотворным текстом: читать, анализировать, находить «выразительные слова» | Текущий, индивидуальный, фронтальный | Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции |
14.05 | 129 | К. Паустовский «Приточная трава» | УИПЗЗ | Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации | Текущий, индивидуальный, фронтальный | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений |
18.05 | 130 | М. Пришвин «Берестяная трубочка». А. Александров «Лесные шорохи» | УИПЗЗ | Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение | Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа | Текущий, индивидуальный, фронтальный | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Иллюстрировать прочитанное произведение или план |
19.05 | 131 | Г. Скребицкий «Лесной голосок» | УЗЗВУ | Различие жанров произведений: рассказ, стихотворение. Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Уметь создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением выборочного чтения | Текущий, индивидуальный, фронтальный | Уметь определять тему и главную мысль произведения. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам |
20.05 | 132 | Ю. Мориц «Что над чем». С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце» (отрывок) | УИПЗЗ | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание, находить в тексте ответы на вопросы | Итоговый, тематический | Участвовать в диалоге: уметь формулировать и высказывать своё мнение, доказывать его. Воспринимать на слух стихотворения в исполнении обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции |