№ урока | Содержание раздела/урока | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД). | |
план | факт | предметные | метапредметные, личностные | |
| Красота в нашем мире. | 4 | | | | | |
1. | Нерукотворная красота природы. Экскурсия. | 1 | 05.09.17. | | Мультимедийный проектор. | Работать в парах , обсуждать и оценивать отношение людей к нерукотворному миру. | Метапредметные Регулятивные (учебно-организационные): -открывать новые знания, -осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. -планировать свою деятельность под руководством учителя; -работать в соответствии с поставленной учебной задачей; -работать в соответствии с предложенным планом; -участвовать в совместной деятельности; -оценивать работу одноклассников. Познавательные учебно-логические: -выделять главное, существенные признаки понятий; -определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; -сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; -высказывать суждения, подтверждая их фактами; -классифицировать информацию по заданным признакам; -выявлять причинно-следственные связи; -решать проблемные задачи; учебно-информационные: -поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете -работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, -качественное описание объекта; -классификация и организация информации; -создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д. Личностные: -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; -формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; - развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; -развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
2. | Творец. Творение. | 1 | 12.09.17. | | Мультимедийный проектор. | Сопоставлять достопамятные события церковной и гражданской истории России. | |
3. | Рукотворная красота культуры. Экскурсия в музей. | 2 | 19.09.17. | | Мультимедийный проектор. | Различать объекты природы и предметы рукотворного мира, приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. | |
4. | Преподобный Серафим Саровский и преподобный Сергий Радонежский.. | | 26.09.17. | | Мультимедийный проектор. | Уметь: рассказать о Сергии Радонежском. | |
| Хранилища культуры | 5 | | | | |
5 | Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие. Экскурсия в музей | 1 | 03.10.17. | | Мультимедийный проектор. | Совершить экскурсию в музей, рассказать о нем, формулировать выводы. | |
6 | Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный. | 1 | 10.10.17. | | Мультимедийный проектор. | С помощью интернета совершить виртуальную экскурсию, задавать вопросы, формулировать выводы. | |
7 | Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж. Икона Архангела Гавриила . | 1 | 17.10.17. | | Мультимедийный проектор. | С помощью интернета совершить виртуальную экскурсию, задавать вопросы, формулировать выводы. | |
8 | Библиотеки — хранилища культуры. Экскурсия в библиотеку. | 1 | 24.10.17. | | Мультимедийный проектор. | Работать с терминологоическим словариком, совершить экскурсию в библиотеку. | |
9 | Человек — хранитель культуры. | 1 | 31.10.17. | | Мультимедийный проектор. | Формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа | |
| Всегда живое | 7 | | | | | |
10 | Евангелие. | 1 | 14.11.17. | | Мультимедийный проектор. | Знать: содержание основных событий Евангелия, некоторые сюжеты Ветхого Завета. | |
11 | Иконы. | 1 | 21.11.17. | | Мультимедийный проектор. | Сформировать представление о назначении иконы, о ценности иконы для православных верующих как святыни. Отличать иконы от картин. | |
12 | Святая Троица. Иверская икона Божией Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв. | 1 | 28.11.17. | | Мультимедийный проектор. | Уметь: рассказать о семье Богородицы Понимать: смысловое значение имен, обращений: Пресвятая Богородица, Божия Матерь, Спаситель, Заступница Усердная, смысл молитв, смысл православных праздников. | |
13 | Храмы. Посещение храма | 1 | 05.12.17. | | Мультимедийный проектор. | Понимать ценность храма как святыни для православных людей. Сформировать общее представление о православном храме. | |
14 | Особенности внешнего устроения храма. | 1 | 12.12.17. | | Мультимедийный проектор. | Усвоить: правила поведения при посещении храма. Знать внешнее устроение храма. | |
15 | Общее представление о внутреннем устроении православного храма. | 1 | 19.12.17. | | Мультимедийный проектор. | Знать внутреннее устройство храма. | |
16 | Представление о православном богослужении. | 1 | 26.12.17. | | Мультимедийный проектор. | Усвоить: понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом. | |
| Наша Родина | 10 | | | | | |
17 | Россия — наша Родина. Экскурсия. | 1 | 16.01.18. | | Мультимедийный проектор. | Рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии сувениры. | |
18 | Города России. | 1 | 23.01.18. | | Мультимедийный проектор. | Совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры. | |
19 | Москва — столица России. | 1 | 30.01.18. | | Мультимедийный проектор. | Совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в Москву, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры. | |
20 | Поэты и художники России — о Москве. | 1 | 06.02.18. | | Мультимедийный проектор. | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворения, представлять картины, создавать с помощью слов свои картины. | |
21 | Представление о взаимосвязи культуры и истории России. Экскурсия в музей. | 1 | 13.02.18. | | Мультимедийный проектор. | Обобщить сведения о взаимосвязи культуры и истории России. | |
22 | Народ и культура. Экскурсия в библиотеку. | 1 | 27.02.18. | | Мультимедийный проектор. | Оценивать богатство внутреннего мира человека ,формулировать выводы из изученного материала. | |
23 | Народ как общество людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой. | 1 | 06.03.18. | | Мультимедийный проектор. | Сопоставлять мировые религии, выявлять их сходство и различие, особенности храмов. | |
24 | Национальные герои России—Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя. | 1 | 13.03.18. | | Мультимедийный проектор. | Обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции. | |
25 | Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык». Экскурсия в библиотеку | 1 | 20.03.18. | | Мультимедийный проектор. | Понимать смысловую и историческую связь слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «Русское государство», «Русская земля | |
26 | Представление о православии. | 1 | 03.04.18. | | Мультимедийный проектор. | Рассказывать о Христе Спасителе, понимать о влиянии православной веры на культуру и общество. | |
| Спаситель | 3 | | | | | |
27 | Богочеловек. Сын Бога. Богородица. | | 10.04.18. | | Мультимедийный проектор. | | |
28 | Христос как Спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость». | 1 | 17.04.18. | | Мультимедийный проектор. | Изучать историю христианства | |
29 | Христос — Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни. | 1 | 24.04.18. | | Мультимедийный проектор. | Изучать историю христианства | |
| Семья | 3 | | | | | |
30 | Представление о семейных православных традициях в русской культуре. | 1 | 01.05.18. | | Мультимедийный проектор. | Сформировать представление о происхождении, значении и традициях православных праздников. Усвоить сущность терминов «новый учебный год», «новый календарный год», «церковное новолетие» | |
31 | Традиционное отношение к иконе в православных семьях. | 1 | 08.05.18. | | Мультимедийный проектор. | Проявлять уважительное отношение: к православным традициям семьи, к родителям, к старшим, к младшим (проявление заботы о них). | |
32 | Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери. | 1 | 15.05.18. | | Мультимедийный проектор. | Сформировать представление о Владимирской и Казанской иконе Божией Матери. | |
| Заключительный урок | 1 | | | | | |
33 | Обобщение знаний о Спасителе и православии. | 1 | 22.05.18. | | Мультимедийный проектор. | Использовать полученные ранее знания для обстоятельной беседы о нравственности, добродетелях. Охарактеризовать добродетели: благодарность, дружелюбие, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие. | |
| Итого | 33 | | | | | | |