СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по математике в 5 классе "Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по математике в 5 классе  "Занимательная математика"

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по математике в 5 классе "Занимательная математика"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым

«Специализированная школа № 1с углублённым изучением английского языка имени Володи Дубинина»


Рассмотрено:

на заседании кафедры

физико-математического цикла

Протокол №_______ от 25.08.2017 г.



Руководитель кафедры


___________ Гарбовский Я.И.


Согласовано:

Заместитель директора по ВР



__________ Матий Л.В.


30.08.2017 г.

Утверждено:

Директор МБОУ г.Керчи РК

СШ№1 им.В.Дубинина


­­­­­__________Е.А. Левкович


Приказ от 31.08.2017 г.№ 355






Рабочая программа


курса внеурочной деятельности

"Занимательная математика"

для 7 класс






Составила:ШостопольЕ.И., учитель математикивысшей

квалификационной категории







2017/2018 учебный год

Введение

Программа внеурочной деятельности для 7 класса по математике «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандартавторого поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.

Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.

Программа «Занимательная математика» содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашейжизни.

Цель курса:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности;

  • обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;

  • формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

  • обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

Задачи:

  • создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;

  • расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;

  • развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.









Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1. Личностные

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

  1. Метапредметные

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

  1. Предметные

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;

  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;

  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

12) вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.

13) геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном.

14) анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

15) решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

16) извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

17) извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

18) выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

19) строить речевые конструкции;

20) изображать геометрические фигура с помощью инструментов и

от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь

выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;

21) выполнять вычисления с реальными данными;

22) проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

23) выполнять проекты по всем темам данного курса;

моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин,

проволоку и др.







Содержание курса внеурочной деятельности

Модуль 1. Логические задачи (3 часа)

Необходимые знания, умения и навыки: Умение выполнять действия с натуральными числами.

Цели:

— на основе простейших вычислительных навыков развивать умение рассуждать;

— сформировать понимание различия между примером и доказательством;

— развивать навыки поиска одинаковой идеи решения в задачах с различными условиями.

Содержание:

— логические задачи;

— ребусы;

— игры-шутки (где результат зависит только от начальных условий).

В результате учащиеся должны освоить стратегии принятия решений, приводящие к нужному результату


Модуль 2. Геометрические построения (4 часа)

Необходимые знания, умения и навыки: Умение выполнять действия с натуральными числами, понятие о симметрии.

Цели:

— развивать творческий потенциал школьников;

— учить высказывать гипотезы, опровергать их или доказывать.

Содержание:

— знакомство с симметрией фигур;

— решение задач на геометрические построения, разрезания.

В результате деятельности учащиеся должны познакомиться с некоторыми стандартными способами геометрических построений и приобрести практические навыки

Модуль 3. Задачи на пропорции и проценты (7 часов)

Необходимые знания, умения и навыки: Умение выполнять действия с десятичными дробями, понятие об обыкновенных дробях.

Цели:

— познакомить учащихся с задачами повышенной сложности на составление пропорций и нахождение процентов и дробей от числа;

— показать, что такие задачи часто приходится решать в обычной жизни.

Содержание:

— задачи на проценты;

— задачи на составление уравнений.

В результате учащиеся должны составить представление о процентах как об одном из видов дробей, научиться находить часть и проценты от числа, закрепить навыки составления уравнений по условию задач, познакомиться с понятием « банковские проценты »


Модуль 4. Делимость (7 часов)

Необходимые знания, умения и навыки: Умение выполнять действия с натуральными числами, понятие о делении с остатком, признаки делимости.

Цели:

— развивать настойчивость при выполнении работы;

— развивать интуицию и умение предвидеть результаты работы.

Содержание:

— задачи на десятичную запись числа;

— задачи на использование свойств делимости;

— использование понятия периодичности.

В результате учащиеся должны научиться применять основную теорему арифметики, понять возможности полного перебора остатков и научиться использовать свойства делимости.


Модуль 5. Принцип Дирихле как приложение свойств неравенств - (2 часа)

Необходимые знания, умения и навыки: Умение выполнять действия с натуральными числами, деление с остатком, понятие о простейших неравенства (владение понятиями «больше, меньше, не больше, не меньше»).

Цели:

— сформировать понимание отличия интуитивных соображений от доказательства;

— развивать умение различать в задаче условие и заключение;

— познакомить учеников с задачами, где при расплывчатых формулировках удаётся получить некоторую достоверную информацию.

Содержание:

— понятие о принципе Дирихле;

— решение простейших задач на принцип Дирихле;

— принцип Дирихле в задачах с « геометрической » направленностью.

В результате учащиеся должны познакомиться с методом доказательства от противного, методом оценки и научиться пользоваться некоторыми свойствами неравенств.



Модуль 6. Игры (5 часов)

Необходимые знания, умения и навыки: Умение выполнять действия с натуральными числами.

Цели:

— на основе простейших вычислительных навыков развивать умение рассуждать;

— сформировать понимание необходимости оценивать последствия различных решений;

— развивать навыки поиска одинаковой идеи решения в задачах с различными условиями.

Содержание:

— игры - выбор лучшей стратегии;

— игры-шутки (где результат зависит только от начальных условий).

В результате учащиеся должны изучить основные понятия теории игр, решать простейшие задачи


Модуль 7. Раскраски (2 часа)

Необходимые знания, умения и навыки: Умение выполнять действия с натуральными числами, понятие о симметрии.

Цели:

— развивать творческий потенциал школьников;

— учить высказывать гипотезы, опровергать их или доказывать.

Содержание:

— знакомство с идеей раскрашивания (нумерования) некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей;

— решение задач с помощью идеи раскрашивания.

В результате деятельности учащиеся должны познакомиться с некоторыми стандартными способами раскрасок и приобрести опыт применения этой идеи в различных ситуациях.


Модуль 8. Конструктивные задачи (4 часа)

Необходимые знания, умения и навыки: Умение выполнять действия с натуральными числами, делимость, умение приводить подобные в простейших многочленах.

Цели:

— показать на примерах, что часто решение проблемы возникает в процессе деятельности;

— познакомить с понятием « контрпример » .

Содержание:

— равновеликие и равносоставленные фигуры;

— геометрические головоломки;

— задачи на построение примера;

— задачи на переливания.

В результате учащиеся должны привыкнуть к мысли, что часто существует много правильных решений одной и той же задачи, познакомиться с примерами разумной записи решений задач на переливания и взвешивания, приобрести опыт мыслительного, образного и предметно-манипулятивного конструирования.

Участие в олимпиадах и других математических мероприятиях





Тематическое планирование

№ занятия

Тема

Дата



План

Факт


Модуль 1. Логические задачи (3 часа)



1

Задачи-шутки

06.09


2

Логические задачи

13.09


3

Ребусы

20.09



Модуль 2. Геометрические построения (4 часа)



4

Упражнения с куском бумаги

27.09


5

Упражнения с куском бумаги

04.10


6

Упражнения со спичками

11.10


7

Упражнения со спичками




Модуль 3. Задачи на пропорции и проценты (7 часов)

18.10


8

Задачи на проценты и части

25.10


9

Задачи на проценты и части

08.11


10

Задачи на проценты и части

15.11


11

Задачи на проценты и части

22.11


12

Совместная работа

29.11


13

Совместная работа

06.12


14

Совместная работа

13.12



Модуль 4. Делимость (7 часов)



15

Делимость, остаток от деления

20.12


16

Делимость, остаток от деления

27.12


17

Делимость, остаток от деления

10.01


18

Делимость, остаток от деления

17.01


19

Периодичность

24.01


20

Периодичность

31.01


21

Периодичность

07.02



Модуль 5. Принцип Дирихле как приложение свойств неравенств - (2 часа)



22

Решение задач


14.02


23

Решение задач


21.02



Модуль 6. Игры (5 часов)



24

Игры (выбор лучшей стратегии)

28.02


25

Игры (выбор лучшей стратегии)

07.03


26

Игры (выбор лучшей стратегии)

14.03


27

Игры (выбор лучшей стратегии)

21.03


28

Игры (выбор лучшей стратегии)

04.04



Модуль 7. Раскраски (2 часа)



29

Раскраски - основные понятия

11.04


30

Решение простейших задач

18.04



Модуль 8. Конструктивные задачи (4 часа)



31

Задачи на построение примера. Переливания.

25.04


32

Задачи на построение примера. Взвешивания.

07.05


33

Решение различных задач.

16.05


34

Решение конструктивных задач. Практическая задача на развитие геометрического воображения.

23.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!