СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Мой дом, мой город, моя страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
  2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
  3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Мой дом, мой город, моя страна"»

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

  2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

  3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).


7 сентября 2015г. (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


Мониторинг

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа о погоде в утренние часы - развивать внимание и разговорную речь. 2. Пальчиковая гимнастика «Дом».

3. Знакомить с ПДД через дидактические игры. 4. Обогащать чувственный опыт детей. 5 .Утренняя гимнастика. 6 .Упражнять в названии частей суток.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Игровая ситуация «Чистые руки - хорошее настроение» -закрепление навыков самостоятельного мытья рук.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Из чего же, из чего же, из чего же….» - ситуативный разговор о том, из чего приготовлены некоторые блюда.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории - воспитывать культуру поведения в общественном месте.

2. П/и «Беги к флажку» - действовать по сигналу. 3. Инд. раб. по О.В.Д.- упражнять в прыжках на 2 ногах. 4. Труд: подмести веранду. 5 .Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Пальчиковая гимнастика «Дом». 2. Д/и «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь. 3. Чтение сказки «Гуси - лебеди» - воспитывать культуру общения.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Продолжить наблюдение дневное.

2. П/И «Лохматый пёс»- действовать по сигналу. 3.Инд.раб.по физ. восп.: прыгаем как зайчики. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.





Картотека

Д/и «Дорожные знаки», «Внимание дорога».

Модели.

Альбом «Части суток».










Лопатки, ведёрки. Венечки.








Картотека. Мешочек с игрушками. Книга со сказками.



Картонная кукла и одежда.


Ведёрки, лопатки.


- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;


- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;















Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

  2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

  3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).


8 сентября 2015г. (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


Мониторинг

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Упражнять здороваться, входя в группу Веронику, Никиту. 2.Инд. раб. по ИЗО - закреплять приёмы лепки. 3. Проведение беседы на тему «Чистый посёлок» - воспитывать культуру поведения в общественном месте. 4. Пальчиковая гимнастика.

5. Утренняя гимнастика. 6. Хоровая игра «Рыбачёк»- на смекалку.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Упражнение на узнавание в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Обучающее упражнение «Красиво сидим за столом».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за окружающим на участке - использовать прилагательные, развивать наблюдательность. 2. П/и «Трамвай» - закреплять безопасное поведение вовремя ходьбы друг за другом. 3.Инд.работа по О.В.Д.- прыжки на двух ногах. 4.Труд на участке: собрать игрушки в корзину. 5.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение И.Серяков «Улица, где все спешат», С.Михалков «Моя улица». 3. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас. 2.П/и «Лошадки» - упражнять в беге. 3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.




Пластилин и доски. Фото улиц посёлка.
















Ветрячки, ленты. «Лошадки»



Лопатки, ведёрки, машинки.



Книга с произведениями.






Лопатки, ведёрки, «лошадки».


- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;














Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

  2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

  3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).


9 сентября 2015г. (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.







Мониторинг

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Муз. дид. игра «Угадай на чём играю»- узнавать по звучанию муз. инстремент. 2. Игр. сит. «Если ты потерялся»- развивать мышление, находить выход из сложившейся ситуации. 3. Развивать умение самостоятельно играть в настольные игры, соблюдая правила.

4. Утренняя гимнастика. 5. Подготовка к занятию ИЗО.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Игровая ситуация «Покажи слонику, как правильно мыть руки».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно кружку».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за небом - закреплять признаки осени, развивать речь. 2. П/и «Найди своё место.» - упражнять в ориентировке на участке.

3. Инд. Раб. по О.В.Д. - упражнять в прыжках в длину и на 2ногах.

4. Труд: собрать веточки и сложить в одно место - воспитывать трудолюбие. 5.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Кук. спектакль «Теремок»- внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2. Чтение С. Бялковская «Юля - чистюля».

3. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность.

2. П/и по желанию детей. 3.Инд.раб.по физ. Воспитанию - упражнять в прыжках на 2 ногах. 4.Самостоятельная деятельность.



Музыкальные инструменты.


Сюжетные картинки.


















«Лошадки».

Ведёрки, лопатки.




Атрибуты для спектакля. Книга с рассказом.








Ведёрки, лопатки.


рассказать о своей профессии;»










Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

  2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

  3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).


10 сентября 2015г. (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.







Мониторинг

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. С/р игра «Едем в парк в трамвае»- уроки вежливости.

2. Проведение пальчиковой гимнастики. 3. Инд. раб. по О.В.Д.- профилактика плоскостопия. 4 .Утренняя гимнастика. 5 .Закрепление названия дней недели. 6. Хор. игра «Ты сейчас в лесу»- узнавать детей по голосу и называть по имени.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложим одежду».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за облаками - «Белая вата плывёт куда-то»- развивать речь, использовать прилагательные.

2. П/и «Лохматый пёс»- упражнять в беге по кругу. 3. Труд: подмести веранду - правильно держать веник.

4. Инд. раб. по О.В.Д.- прыжки на двух ногах. 5.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Инд. раб. с Мишей и Катей - упражнять в закрашивании(правильно держать карандаш).

2. Расскажи сказку (на фланелеграфе) - упражнять самостоятельно рассказывать знакомые сказки с помощью воспитателя.

3. Чтение произведения О. Платонов «Безопасный островок».

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Продолжить дневное наблюдение- развивать наблюдательность.

2. П/И «Гуси- гуси»-действовать по сигналу, бегать врассыпную. 3 .Самостоятельная деятельность.


Картотека.

Тренажёры.

















Венечки,


Лопатки, Ведёрки.


Бумага и цв. карандаши.

Игра по развитию речи «Составь сказку».


Книга с произведением.





Ведёрки, лопатки


участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;









Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

  2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

  3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).


11 сентября 2015г. (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.









Мониторинг

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Продолжать использовать образец словесных формул речевого этикета( здороваться, называть по и.о сотрудников, вежливо выражать свою просьбу и т.п.). 2. Чтение «Упрямый утёнок»- воспитывать культуру общения.

3. Инд. работа – упражнять в подбрасывании и ловле мяча Сабрину, Матвея.

4. Утренняя гимнастика. 5. Продолжать упражнять в различении частей суток. Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Упражнение на узнавание в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативный разговор о составе блюд и их пользе.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за трудом дворника - вызвать желание помочь. 2.П/И «Найди себе пару »- быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

3. Инд. раб.- ходьба по кругу в колонне по одному.

4. Труд: подмести дорожку к веранде. 5 .Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Беседа по формированию представлений о безопасности поведения в повседневной жизни( не брать в рот различные предметы, не засовывать их в рот, уши и нос).

2. Рассматривание иллюстраций об осени в книгах - воспитывать бережное отношение к книгам. 3 .Самостоятельная деятельность по выбору- находить занятие по интересам.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Отметить состояние погоды- развивать умение рассказывать об увиденном.

2. П/и «Мыши в кладовой»-упражнять в беге и ловле. 3.Самостоятельная деятельность.




Книга с рассказом.

Мячи.



Альбом «Части суток».














Венечки, машинки.

Лопатки. Ведёрки.

Картинки о правилах безопасности.


Книги об осени.









Лопатки, ведёрки



посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!