СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе №1 «Смешарики» на 2015-2016 учебный год.

Воспитатель: Белоусова С.Г.

Лазарева Э.Н.



Дата

Общая тема

Развернутое содержание работы

Взаимодействие с семьями воспитанников


До свидания, лето,

здравствуй,

детский сад!

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель,

врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму,

цвет, строение.Знакомить детей друг с другом в ходе игр(если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Выставка рисунков «До свиданье лето»




Осень

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей,

на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.






Консультация «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды»




Праздник «Здравствуй, осень!»


Я и моя семья

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я.Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.



Консультация «Для Вас, родители!» (режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей)


Мой дом, мой город

Знакомить с домом, с предметами домашнего

обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом (поселком), его

названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).



Папка-передвижка «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».



Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.



Конкурс поделок «Украсим дружно ёлочку»


Зима

Расширять представления о зиме. Знакомить с

зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.


Папка-передвижка «Одежда ребёнка для прогулок в зимний период»





Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».



День защитника отечества

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками

Родины).

Оформление родительского уголка к 23 февраля


8 марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Оформление фотовыставки «Это мамочка моя»


Проведение утренника, посвященного 8 марта



Знакомство с народной культурой и традициями

Расширять представления о народной игрушке

(дымковская игрушка, матрешка и др.).Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.


Консультация «Фольклор и его значение в воспитание детей».


Весна

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.


Папка передвижка «Весна»






Лето

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к

природе, умение замечать красоту летней

природы.


Консультации: «Безопасность на дорогах»