№ п/п | № в теме | Дата | Тема урока | § учебника |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (13 часов) | |
1 | 1 | 5.09 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | §3 |
2 | 2 | 7.09 | Строение атомов химических элементов. | §1 |
3 | 3 | 12.09 | Переходные элементы. | |
4 | 4 | 14.09 | Степени окисления. Окислительно-восстановительные свойства простых веществ (металлов и неметаллов). | |
5 | 5 | 19.09 | Свойства простых и сложных неорг. веществ в свете Периодического закона. Амфотерность. | §2 |
6 | 6 | 21.09 | Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | §1-3 |
7 | 7 | 26.09 | Свойства оксидов. Основные, кислотные и амфотерные оксиды. | |
8 | 8 | 28.09 | Свойства оснований в свете ТЭД. | |
9 | 9 | 3.10 | Свойства кислот в свете ТЭД и процессов окисления-восстановления. | |
10 | 10 | 5.10 | Свойства солей в свете ТЭД и процессов окисления-восстановления. | |
11 | 11 | 10.10 | Решение задач. | |
12 | 12 | 12.10 | Решение задач. | |
13 | 13 | 17.10 | Контрольная работа №1 «Основные вопросы теории неорганической химии». | §4 |
1-2. Металлы. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений (15 часов) | |
14 | 1 | 19.10 | Металлы. Физические свойства металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). | §4, 6, 7 |
15 | 2 | 24.10 | Положение металлов в периодической системе. Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Ряд напряжений металлов. | §5,8 |
16 | 3 | 26.10 | Понятие о металлургии. Способы получения металлов. | §9 |
17 | 4 | 31.10 | Коррозия металлов и способы борьбы с ней. | §10 |
18 | 5 | 2.11 | Щелочные металлы и их соединения. | §11 |
19 | 6 | 14.11 | Щелочноземельные металлы и их соединения. | §12 |
20 | 7 | 1611 | Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. | §13 |
21 | 8 | 21.11 | Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и (III). | §14 |
22 | 9 | 23.11 | Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН по теме «Металлы». | §4-14 |
23 | 10 | 28.11 | Решение задач по теме «Металлы» | |
24 | 11 | 30.11 | Решение задач на определение выхода продукта реакции. | §4-14 |
25 | 12 | 5.12 | Контрольная работа №2 по теме «Металлы» | |
26 | 13 | 7.12 | Практическая работа №1. Осуществление цепочки химических превращений. | |
27 | 14 | 12.12 | Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов. | |
28 | 15 | 14.12 | Практическая работа №3. Качественные реакции на ионы в растворах. | |
3-4. Неметаллы. Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (25 часов) | |
29 | 1 | 19.12 | Общая характеристика неметаллов, свойства неметаллов. | §15-16 |
30 | 2 | 21.12 | Водород, физические и химические свойства, получение и применение. Водородные соединения неметаллов. | §17 |
31 | 3 | 26.12 | Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли. Хлороводород. Соляная кислота и её соли. | §18 |
32 | 4 | 28.12 | Соединения галогенов. | §19, 20 |
33 | 5 | 16.01 | Кислород, физические и химические свойства, получение, применение. Озон. Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе. | §21 |
34 | 6 | 18.01 | Сера, нахождение в природе, физические и химические свойства. Оксиды серы (IV) и (VI). | §22 |
35 | 7 | 23.01 | Серная кислота и её соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. Сернистая и сероводородная кислоты и их соли. | §23 |
36 | 8 | 25.01 | Практическая работа №4. Подгруппа кислорода. | |
37 | 9 | 30.01 | Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота. | §24 |
38 | 10 | 1.02 | Аммиак. | §25 |
39 | 11 | 6.02 | Соли аммония. | §26 |
40 | 12 | 8.02 | Оксиды азота (II) и ( IV). Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты. | §27 |
41 | 13 | 13.02 | Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения. | §27 |
42 | 14 | 15.02 | Фосфор, физические и химические свойства. | §28 |
43 | 15 | 20.02 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. | §28 |
44 | 16 | 20.02 | Углерод, аллотропные модификации (алмаз, графит), физические и химические свойства. | §29 |
45 | 17 | 6.03 | Угарный газ — свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. | §30 |
46 | 18 | 13.03 | Практич. работа №6. Получение газов. Качественные реакции на газообразные вещества. | |
47 | 19 | 15.03 | Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода. | §30 |
48 | 20 | 20.03 | Кремний, его физические и химические свойства. | §31 |
49 | 21 | 22.03 | Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силикаты. Стекло. | §31 |
50 | 22 | | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода» | |
51 | 23 | | Решение расчётных задач. | |
52 | 24 | 3.04 | Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН по теме «Неметаллы» | §15-31 |
53 | 25 | 5.04 | Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы». | |
Органические соединения (7 часов) | |
54 | 1 | 10.04 | Первоначальные сведения о строении органических веществ. | §32 |
55 | 2 | 12.04 | Предельные углеводороды: метан и этан. | §33 |
56 | 3 | 17.04 | Непредельные углеводороды: этилен. Представления о полимерах на примере полиэтилена. | §34 |
57 | 4 | 19.04 | Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений. | §35 |
58 | 5 | 24.04 | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. | §36-37 |
59 | 6 | 26.04 | Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. | §38-40 |
60 | 7 | 3.05 | Итоговая контрольная работа за курс основной школы | |
Химия и жизнь (6 ч) | |
61 | 1 | 8.05 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты, проблемы, связанные с их применением. | |
62 | 2 | 10.05 | Химия и пища. Калорийность белков, жиров и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота). | |
63 | 3 | 15.05 | Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло,цемент). | |
64 | 4 | 17.05 | Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. | |
65 | 5 | 22.05 | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность. | |
66! | 6 | 24.05 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | |