СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 5 класса на 2016-2017 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 5 класса на 2016-2017 учебный год по учебнику М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 5 класса на 2016-2017 учебный год»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 5 класса на 2016-2017 учебный год



№ урока

Дата


Тема урока



Тип урока


Планируемые результаты обучения (в соответствии с ФГОС)


Форма контроля



Домашнее задание


план


Корр.

Основные элементы содержания



Предметные результаты



Метапредметные УУД



Личностные

результаты


РАЗДЕЛ 1 ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

1.



Опасные и чрезвычайные ситуации

Ввод новых знаний

Опасность, опасная ситуация, экстремальная ситуация. чрезвычайная ситуация

Овладение умениями формировать личные понятия о безопасности,


Проанализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций.

Выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека


§1

Стр.7-11, вопросы и задания

2






Главные правила ОБЖ

Комбинированный

Что такое правило?

Уметь распознавать виды опасностей , знать их причины и предвидеть опасные ситуации.

Овладение учащимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни.

Выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты свой деятельности в обеспечении личной безопасности;

Опрос

§2

Стр11-13, вопросы и задания

3








Как научиться выявлять и предвидеть опасность

Комбинированный

Причины возникновения опасной ситуации

Прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия

Развивать наблюдательность, анализировать свои ошибки, соблюдать рекомендации по безопасному поведению.

Научиться избегать опасности, выбирать безопасные варианты поведения

опрос

§3

Стр13-17, вопросы и задания

4


















Какие службы защищают людей (население) Какие сигналы оповещают нас об опасностях.

Комбинированный

Служба спасения. Оповещение.


Научиться замечать сигналы об опасности и правильно реагировать на них.

Уметь предвидеть возникновение опасной ситуации по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.


Умение применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

опрос

§4

Стр18-21, вопросы и задания

5









Опасности в городе и в сельской местности

Комбинированный

Виды неблагоприятных факторов: техногенные, природные и социальные

Умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера,

Выявлять причины возникновения неблагоприятных факторов и возможные последствия, поведения

Проектировать модели личного безопасного поведения

опрос

§5

Стр.22-26, вопросы и задания

6










Опасные ситуации в жилище






Комбинированный

Правила безопасности в жилище




Знание устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации


Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.




опрос

§6

Стр.26-31, вопросы и задания



7



Пожары в жилище.

Комбинированный

Возгорание, пожар

Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Причины возгорания в жилище

Принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении пожара

Использовать приобретенные знания в случае возникновения пожара. Владеть основными правилами поведения при пожаре.

опрос

§7

Стр.31-37, вопросы и задания

8



Оповещение при пожаре и эвакуация.

Комбинированный

Система оповещения, план эвакуации

Отработка правильных действий по спасению собственной жизни в случае пожара

Уметь действовать при эвакуации в случае пожара.




Повысить собственную культуру безопасности,

выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация и интерес к учению;

опрос

§8

Стр.38-40, вопросы и задания

9





Средства тушения пожаров.

Комбинированный

Огнетушитель. пожарный кран, подручные средства

Узнать как пользоваться огнетушителем и подручными средствами при тушении возгорания

Уметь применять средства пожаротушения.

Использовать приобретенные знания в случае возникновения пожара.

опрос

§9

Стр.41-44, вопросы и задания

10







Опасные газы.

Комбинированный

Угарный газ. бытовой газ, ядовитый газ

Знать причины утечки и распространения опасных газов

Использовать приобретенные знания в случае возникновения утечки бытового газа.

Первая помощь пострадавшим от отравления газами

опрос

§10

Стр.44-49, вопросы и задания

11








Затопление жилища.

Комбинированный

Протечка, затопление

Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.

Использовать приобретенные знания в случае возникновения затопления жилища.

Уметь действовать при технических авариях


опрос

§11

Стр.49-51, вопросы и задания

12









Разрушение зданий.





Комбинированный

Землетрясение, взрывы, ветры, оползни.





Порядок действий в случае опасности разрушения здания.





Использовать приобретенные знания в случае возникновения опасности разрушения здания.

Уметь правильно действовать

в случае возникновения опасности разрушения здания.

опрос

§12

Стр.52-54, вопросы и задания

13





Опасные вещества в быту.(курение. токсикомания, алкоголь, средства бытовой химии)


Комбинированный

Курение, токсикомания, алкоголь

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков, курения токсикомании.

О вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. О профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

опрос

§13

Стр.54-59, вопросы и задания

14








Опасные вещества в быту. (Отравление)

Комбинированный

Ртуть, лекарства , продукты

Знать и уметь классифицировать продукты .которые могут привести к отравлению

Выработка убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ

опрос

§13

Стр.60-64, вопросы и задания

15









Опасные ситуации на дорогах. Дорога и ее элементы


Комбинированный

Дорога, движение, транспорт, перекресток

Обеспечение безопасности дорожного движения.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

§14

Стр.64-67, вопросы и задания

16








Опасные ситуации на дорогах. Участники дорожного движения.

Комбинированный

Транспорт, пешеход.

Обеспечение безопасности дорожного движения.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

Безопасность участников дорожного движения


опрос

§14

Стр.68-76, вопросы и задания

17









Безопасность в общественном и личном транспорте.

Комбинированный

Общественный

транспорт, личный транспорт.

Умение пользоваться общественным

транспортом.

Порядок действий в случае возникновения ЧС на транспорте

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни при пользовании общественным

транспортом.

индивидуальная

§15

Стр.77-81, вопросы и задания

18









Правила поведения в метро. Правила поведения на железнодорожном транспорте.

Комбинированный

Метро. турникет, эскалатор, вокзал, перрон.

Знать меры безопасности при проезде в метро и железнодорожном транспорте.

Знать причины

возникновения ЧС при проезде в метро и железнодорожном транспорте.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни при пользовании общественным

транспортом.

опрос

§16,17

Стр.82-90, вопросы и задания

19






Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.

Комбинированный

Водный транспорт, водоем.

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года.

Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

тест

§18

Стр.90-97, вопросы и задания

20




Опасный лёд.

Комбинированный

Водоем, полынья

Правила безопасного поведения на льду водоема

Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Изучить правила поведения на воде и водном транспорте.

опрос

§19

Стр.97-103, вопросы и задания

21








Аварийные ситуации на воздушном транспорте.

Комбинированный

Декомпрессия

Правила безопасного поведения на борту самолета.


Действия в случае ЧС в самолете.

Изучить правила поведения на воздушном транспорте.


опрос

§20

Стр.104-108, вопросы и задания


22



Криминальные ситуации. Как защитить свой дом.

Комбинированный

Кража . ограбление

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций.

Безопасность у телефона. Воры в квартире.




Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

§21

Стр.108-115, вопросы и задания

23










Криминальные ситуации на улице и в других местах.

Комбинированный

Криминальные ситуации.


Некоторые общие правила безопасного поведения на улице для профилактики криминогенных ситуаций.

Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома, на улице.


Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

§22

Стр.116-126, вопросы и задания

24









Как защитить себя при угрозе террористического акта.

Комбинированный

Террор, террористический акт

Общие правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Действия при угрозе террористического акта.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

тест

§23

Стр.126-129, вопросы и задания

25









Нарушение экологического равновесия.

Комбинированный

Экология, бытовые и промышленные отходы, окружающая среда

Источники экологического загрязнения в городе.

Элементарная экологическая грамотность

Примеры личного отношения к защите окружающей среды.

опрос

§24

Стр.130-134, вопросы и задания

26








За чистый воздух.

Комбинированный

Смог, угарный газ. взвешенные частицы, аэрозоли

Источники экологического загрязнения воздуха в городе.

Факторы,

уменьшающие экологическое загрязнение воздуха в городе

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни

опрос

§25

Стр.135-139, вопросы и задания

27



Вода - формула жизни.

Комбинированный

Природные водные резервуары

Знать основные источники загрязнения воды

Основные правила безопасности при использовании воды.

Умение применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения.

опрос

§26

Стр.140-146, вопросы и задания

28



Загрязнение почвы.






Комбинированный

Почва. эрозия почв.

Знать основные источники загрязнения почвы.

Понимать опасность загрязнения почвы для жизнедеятельности человека.

Умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.


опрос

§27

Стр.146-148, вопросы и задания

29



Продукты под контролем.

Комбинированный

Экологически чистые продукты. Нитраты.

Знать основные правила гигиенической безопасности при употреблении в пищу продуктов.

Понимать значение здорового питания для ЗОЖ.

Вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

опрос

§28

Стр.148-152, вопросы и задания

30



Безопасный компьютер


Комбинированный

Компьютер.

Знать в чем заключается отрицательное воздействие компьютера на человека.

Правила безопасной работы с

компьютером

Локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

тест

§29

Стр.153-155, вопросы и задания

31



Что следует знать об оказании первой помощи. Оказание первой медицинской помощи.

Комбинированный

Рана, кровотечение. Капилляры, вена, артерия

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи. Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи: при ушибах; при ссадинах;

при носовом кровотечении.

Правила оказания первой медицинской помощи. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении. Последовательность в оказании ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую медицинскую помощь, правила ее вызова. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций..

опрос

§30

Стр.156-158, вопросы и задания

32



Помощь при термических и химических ожогах



Комбинированный

Термический ожог, химический ожог

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи: при термических, химический ожогах

Правила оказания первой медицинской помощи при термических, химический ожогах

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни в случае возникновения неотложных ситуаций.

опрос

§31

Стр.164-168, вопросы и задания

33



Правила здорового образа жизни.

Комбинированный

Здоровье, режим дня.

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков, курению

О вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. О профилактике вредных привычек.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

опрос

§32

Стр.169-172, вопросы и задания

34



Обобщающий урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятийный аппарат

Основные причины возникновения ЧС, их последствия и порядок действия при ЧС

Соблюдение правил безопасности в повседневной жизни

Развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз

Итоговая контрольная работа

Рефераты

Доклады. презентации