СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование для 3 класса ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 полугодие: 48 часов (3 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование составлено в соответствии с программой ДНР.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование для 3 класса ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 полугодие: 48 часов (3 часа в неделю)»

Пояснительная записка

  1. Литературное чтение

  2. 3 класс

  3. Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».

- Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324.

- Примерный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.06.2017г. № 629

- Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от 28.08.2017 г. № 129

- Программа начального общего образования, утвержденная на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол от 08.06.2015 г. № 4) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ от 18.08.2015 г.№ 407): «Литературное чтение : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 57 с.».

4. Количество часов на год – 105 часов

5. Количество часов в неделю – 3 часа

6. Контрольные работы

Контрольной работы

Дата

Чтение вслух

13.12

7. Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

- всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

- читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

- готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

8. В связи с этим концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

- обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

- внимание к личности писателя;

- бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной литературной формы;

- наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).


9. Учебник: Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др . – М.: Просвещение, 2015













ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 полугодие: 48 часов (3 часа в неделю)

урока

урока (коррекция.)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Дата (коррекция)

Примечание



І четверть





Т. 1. Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество.

11




1


Вводный урок по данному курсу

1

01.09



2


Рукописные книги Древней Руси.

1

04.09



3


Первопечатник Иван Фёдоров.

Оценка достижений.

1

06.09



4


Знакомство с названием раздела.

Русские народные песни.

1

08.09



5


Докучные сказки.

1

11.09



6


Урок внеклассного чтения. «Что за прелесть эти сказки!»

1

13.09



7


Русская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

15.09



8


Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».

1

18.09



9


Русская народная сказка «Сивка бурка».

1

20.09



10


Проверим себя. Оценим свои достижения.

1

22.09



11


Наши проекты.Итоговый урок.

1

25.09



Т. 2. Поэтическая тетрадь

6




12


Урок внеклассного чтения. «Родные поэты» (стихи поэтов – классиков для детей).

1

27.09



13


Знакомство с названием раздела. Ф.Тютчев. «Весенняя гроза» (наизусть), « Листья».

1

29.09



14


А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой».

1

02.10



15


И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы»

1

04.10



16


И.Суриков «Детство»

И.Суриков «Зима» (отрывок наизусть по выбору) «Проверим себя» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»).

1


06.10



17


Оценим свои достижения.

1

09.10



Т. 3. Великие русские писатели.

19




18


Урок внеклассного чтения А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его балде».

1

11.10



19


Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало» (наизусть), « В тот год осенняя погода».

1

13.10



20


А.Пушкин «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

16.10



21


А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

18.10



22


А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

20.10



23


А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

23.10



24


Урок внеклассного чтения Сказки А.С.Пушкина

1

25.10





ІІ четверть





25


И. Крылов. Подготовка сообщения., «Зеркало и обезьяна» , «Мартышка и очки.»

1

06.11



26


И. Крылов. «Ворона и Лисица» (наизусть по выбору)

1

08.11



27


М. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко»

1

10.11



28


М. Лермонтов «Утёс» (наизусть по выбору), «Осень»

1

13.11



29


Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

15.11



30


Урок внеклассного чтения И.А.Крылов «Волк и Журавль», «Квартет»

1

17.11



31


Л. Толстой «Акула»

1

20.11



32


Л. Толстой «Прыжок»

1

22.11



33


Л. Толстой «Лев и собачка»

1

24.11



34-35


Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Обобщение по теме .

1

27.11



36


Оценим свои достижения.

1

29.11



Т. 4. Поэтическая тетрадь. Литературные сказки.

12




37


Урок внеклассного чтения И.А.Бунин « Цифра»

1

01.12



38


Н. Некрасов «Славная осень!» (наизусть)

1

04.12



39


Н. Некрасов«Не ветер бушует над бором» (наизусть)

1

06.12



40


Н. Некрасов «Дедушка Мазай и Зайцы»

1

08.12



41


К. Бальмонт «Золотое слово» , И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Оценим свои достижения.

1

11.12



42


И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги». Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь. Проверка чтения вслух.

1

13.12



43


Урок внеклассного чтения В.Ф.Одоевский. Сказки

1

15.12



44


Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

18.12



45


.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

20.12



46


В. Гаршин «Лягушка-путешественница

1

22.12



47


В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

25.12



48


Обобщающий урок по теме «Проверим себя». Оценим свои достижения.

1

27.12











6