Понедельник. Вид детской деятельности: (Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная) Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие», "Познавательное развитие" 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема. «Кукла Катя в гостях» Задачи: дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены. Продолжать развивать навыки отгадывания загадок. Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение. Закрепить знания о свойствах воды и мыла. Методы и приемы: Практические- рассказы детей Наглядные –рассматривание предметов личной гигиены Словесные- Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Логика образовательной деятельности: конспект 2.Физическое развитие Задачи: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Логика образовательной деятельности: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» мл. гр. с | Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Дидактические игры: «Что ты можешь о них сказать?». Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Загадки-движения «Послушай и покажи». Цель: учить изображать животных Прогулка 1. Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Скоро-скоро быть теплу — В марте солнышко печет. Эту новость первой, В марте с крыш вода течет, Барабанит по стеклу . И расцвел подснежник в срок — Серой лапкой верба. Самый первый наш цветок. Надоела нам зима, Добрый март, весь мир согрей, Уходи зима сама! Ты всех месяцев милей! Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры. «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Работа перед сном. Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель. Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Вечер. Гимнастика после сна. Рассматривание предметов гигиены и картинок. Цель. Умение проводить классификацию предметов гигиены по их назначению. Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Цель. Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание. Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные»: – внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Инд. настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнурочки». Развитие мелкой моторики, интеллекта. Прогулка 2. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание, что на осине уже набухли почки. Показать детям веточку вербы. Сказать, что первой из деревьев начинает цвести верба. Предложить поставить ветку в воду и проследить появление листьев. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | Внести материал: Иллюстрации предметов гигиены, игрушки, детская литература с загадками Выносной материал лопатки, метлы, скребки Внести материал: детская энциклопедия, хрестоматия, карточки, атрибуты к с/р игре, настольные игры Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки | Рекомендации родителям по теме НОД Предложить Посоветовать Порекомендовать Побеседуйте с ребенком о предметах гигиены |
Вторник. Вид детской деятельности: (Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная) 1.Речевое развитие Тема: «Поможем Хрюше стать опрятным ». Задачи: раскрыть значимость выполнения культурно-гигиенических навыков в жизни ребенка; упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними; развивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончание. Логика образовательной деятельности: конспект 2.Физическое развитие (физкультура на воздухе) Задачи: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Логика образовательной деятельности: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» мл. гр. с | Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Утром звери просыпались, чисто звери умывались». Подвижная игра «Зайка белый умываться». Цель: Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить умение умываться, следить за внешним видом. «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Прогулка 1. Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах. Стихотворение И. Никитина: Звонко тенькает синица. Скоро в дверь к нам постучится Возле нашего окна… Настоящая весна! Д/и «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. - Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.). «Игра в поезд». Цель. Развитие разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно. П/и: «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Работа перед сном. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа "Как Маша и Миша учились мыть руки». Цель. Воспитывать любовь и уважение к творчеству автора. Вечер. Гимнастика после сна. Почитать детям потешки: На заре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха Таз берет, Мордочку ежонку трет. Чистая водичка Мыли мылом ручки. Умоет Даше личико, Мыли мылом ножки. Машеньке ладошки Вот какие ладушки, И пальчики Антошке. Ладушки-ладошки! Рассматривание алгоритма «Дети моют руки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. Конструирование: Тема: «Ворота». Развивать умение детей строить элементарные постройки, изменять ее, преобразовывая ее в высоту. Формировать в умении различать части построек по величине, обыгрывать их, побуждать к совместным играм. Воспитывать доброжелательное отношение в конструктивной игре. (Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.40) Прогулка 2. Предложить детям подойти к клумбе, потрогать землю. Она еще холодная, мерзлая, кое-где лежит снег. Спросить ребят, можно ли сейчас вскопать грядки и посадить цветы? Почему нельзя? | Внести материал: предметные картинки, игрушки, детская литература Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки. Внести материал: детская энциклопедия, алгоритм «Дети моют руки». Строительный набор Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки. | Рекомендации родителям по теме НОД Предложить Посоветовать Порекомендовать Приучайте ребенка чистить зубы |
Среда. Вид детской деятельности: (Познавательно-исследовательская) ИОО: Познавательное развитие "Социально-коммуникативное развитие" ,Художественно-эстетическое развитие 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Воспитывать интерес к окружающему. Логика образовательной деятельности: (И.А.Помораева, В.А.Позина , «Формирование элементарных математических представлений»,стр.34) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя | Утро. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Филя простудился» Рассказать о том, как уберечься от простудных заболеваний, о правилах культурного поведения (использования носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. Д/и и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Мне уже четыре года», «Одеваться сам умею». Цель: Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить умение одеваться. «Наша Таня маленька», «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять», «Вот они сапожки». С/р игра «Парикмахерская». Упражнение «Аккуратная прическа» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Прогулка 1. Наблюдение за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность. Подкормка птиц, закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. «Дорожка препятствий». Цель, учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер. Работа перед сном. Чтение В. Дольникова «Все готово для ребят». Цель. Познакомить детей с произведением; развивать желание слушать внимательно. Вечер. Гимнастика после сна. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Цель. Развивать логическое мышление. Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы». Упражнение «Послушная щетка» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку. Инд. работа в творческом уголке. Раскраски «Предметы гигиены». Проблемная ситуация «Кукла Катя ждёт гостей». Цель. Вызвать желание подготовить стол и угощенье для гостей. Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки» Цель. Познакомить с новым произведением. Прогулка 2. Наблюдение за насекомыми. С первыми теплыми днями появляются мухи, выползают жуки. Постараться поймать жука и рассмотреть его строение. После наблюдения обязательно отпустить насекомое. Воспитывать бережное отношение к природе. | Внести материал. Атрибуты к с/р игре, детские книги Выносной материал лопатки, метлы, скребки, санки Внести материал: детская энциклопедия, книги, материал для детского творчества Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки | Рекомендации родителям по теме НОД Предложить Посоветовать Порекомендовать Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине (карандаши, ложки) |
Четверг. Вид детской деятельности: (Познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно эстетическая) ИОО: Художественно-эстетическое развитие 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Салфетка» Задачи: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Логика образовательной деятельности: (Т.С. Комарова, мл. гр. «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)по плану муз руководителя | Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Предметы гигиены». Цель. Умение составлять вместе с воспитателем короткий рассказ. Д/и «Что лишнее: найди и назови». Цель. Классификация предметов по тематике недели. Практическое упражнение «Крепкие зубы» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимо регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи полоскать рот, избегать чередования холодно и горячей пищи и т.д.), рассказать о важности их соблюдения. Прогулка 1. Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке. В белых платьицах подружки. (Березы.) Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза? Трудовая деятельность. Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Камешки». Цель: упражнять в метании на дальность. Работа перед сном. Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Цель. Воспитывать умение дослушать до конца произведение. Вечер. Гимнастика после сна. Кружковая работа «Тренируем пальчики - развиваем речь». Цель. Способствовать выработке движений органов речи, необходимых для формирования навыка правильного произношения звуков. Д/и «Как нужно ухаживать за посудой» (часть презентации о Федоре). Цель. Умение соблюдать чистоту и порядок. Инд. Раскрашивание раскрасок «Друзья Хрюши». Цель. Приобщение к изобразительному творчеству. Инд. Рассказ детей «Как нужно чистить зубы». Цель. Развивать логическую цепь, речь и мышление. С/р игра «В театре». Цель: Закреплять умение играть по ролям, уметь импровизировать. Прогулка 2. Снег тает, и по дороге побежали ручейки. Предложить детям лопатками прокопать дорожку для ручейка. Посмотреть, как вода потечет по ложбинке. | Внести материал: карточки по теме недели, детская литература Выносной материал лопатки, метлы, мяч Внести материал: детская энциклопедия, книга детская, ноутбук, атрибуты для рисования Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, | Рекомендации родителям по теме НОД Предложить Посоветовать Порекомендовать Слепите неваляшку |
Пятница. Вид детской деятельности: (Познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно эстетическая) ИОО: Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема. «Разноцветные платочки сушатся» Задачи: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Логика образовательной деятельности: (Т.С. Комарова, мл. гр. «Изобразительная деятельность в детском саду», 2.Физическое развитие (физкультура) Задачи: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Логика образовательной деятельности: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» мл. гр. с | Утро. Утренняя гимнастика. Д/и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. С/ р игра «Готовим праздник для куклы Кати». Цель. Отражать в игре отдельные виды труда взрослых. Передавать в игре отношение взрослого к работе. «Водичка, водичка, умой мое личико». Цели; вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания; учить на картинках и в жизни узнавать и правильно называть предметы, используемые в процессе умывания. Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Цель. Прогулка 1. Наблюдение за синицей. Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Прилетела робко птичка – Желтогрудая синичка, В клювик семечко взяла И проворно унесла. Батый И. Отметить, какая красивая синичка. (Черная головка, грудка желтая, спинка зеленая.) Положить в кормушку крошек хлеба. Понаблюдать, как расправляется с крошками. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться оних, оберегать. Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. «Великаны — карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. Работа перед сном. Загадывание загадок о культуре и чистоте. Если руки наши в ваксе, Если на нос села клякса, Кто тогда наш первый друг. Снимет грязь с лица и рук?, Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Дело ясное вполне- Пусть отмоет руки мне. Вечер. Гимнастика после сна. Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике». Цель. Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Д/и «Парные картинки», цель - умение собирать картинки из 4-6 частей. Пальчиковая гимнастика «Помощники». Цель. Развитие мелкой моторики. Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши). Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой). Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца). Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой). Только чашку мы разбили, И кастрюлю уронили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца). Так мы маме помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши). Презентация «Девочка чумазая». Цель. Развивать у детей аккуратность. Прогулка2. Обойти территорию детского сада. Снега уже не осталось. Земля черная, сырая, кое-где видны лужи. На некоторых деревьях уже набухли почки. Спросить, приметы какого времени года могут видеть ребята? | Внести материал: настольные игры – лото, пазлы, шнурки. Атрибуты к с/р игре. Выносной материал лопатки, метлы Внести материал: детская энциклопедия, настольные игры – «Парные картинки», игрушки Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, | Рекомендации родителям по теме НОД Предложить Посоветовать Порекомендовать Упражняйте детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. |