СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план 1 неделя ноября по программе "От рождения до школы" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план на первую неделю ноября по программе "От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Календарный план 1 неделя ноября по программе "От рождения до школы" старшая группа»



Тема недели: «Москва- главный город нашей Родины»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

01 ноября - среда


ПР


СКР



РР: обучение детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»

ФР


РР: Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку.





ПР: подводить к самостоятельному выводу на основе наблюдений.


СКР: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.


ФР: формировать умение рассказывать правила игры и соблюдать их.





ХЭР, РР: развитие умения домысливать диалоги главных персонажей, содержание которых не раскрыто в сказке, но необходимых для драматизации.


ПР: закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка; закреплять у детей знания названий разных видов одежды




ПИД


ТД



КД




ДД



КД












ПИД



ТД



ДД




КД

ИД




МХД



ИД

ОДРМ Утро

Работа в книжном уголке – вместе с детьми подобрать картинки, иллюстрации для тематического альбома «Москва»

Самообслуживание (умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь)

Д/и на формирование грамматического строя речи «Исправь ошибку»


9.00-9.25 ООД Физическая культура.

По плану инструктора ФК.


9.35- 9.55 ООД Развитие речи и начала грамоты

Материал: 1. Таблицы с изображением мака и дома. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением мака и дома у каждого ребенка.

Мотивация: воспитатель показывает картину, но на ней не дорисованы некоторые предметы (мак и дом). Помочь восстановить картину.

Ход: загадывает загадку о маке, разбор слова по звукам (кол-во звуков, назвать изолировано), работа со схемой слова; та же самая работа со словом «дом», д/и «Живые слова».


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за одеждой людей на улице- отгадывание загадок о демисезонной одежде, сравнение одежды для улицы и помещения

Трудовая деятельность на выбор детей - Подметание дорожек, уборка мелкого мусора.

Подвижные игры на выбор детей – «Шишка-камешек»: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь;

«Часовой»: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Сюжетно – ролевая игра «Ателье» (мама привела детей в ателье, чтобы заказать для них пошив праздничной одежды)


ОДРМ Вечер


Игра-драматизация русской народной сказки «Овца, лиса и волк».


Д/и «Подбери комплекты одежды»








Двигательная деятельность

Поместить в физкультурный уголок атрибуты для проведения подвижных игр – осенние листочки, шапочки волка, зайца, совы, лисы, флажки.

















Предложить детям грабли, ведра, контейнеры для сбора веточек, листьев








Предложить для рассмотрения сюжетные картины «На Красной площади»


С/р игра «Больница»: этюд на выражение страдания «Болит живот»
















Д/и «Найди тень» (достопримечательности г. Москва)













Беседа «Домашние питомцы»: учить правилам безопасного обращения с домашними животными












Подготовить информационный стенд для родителей «Профилактика простудных заболеваний»






























Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

(самообслуживание)

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация)

Познавательное развитие

(ПИД)

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде- Артем Н, Костя, Рамиль

Закреплять умение резать бумагу на короткие и длинные полоски- Алина, Даша Щ.

Д/и «Плывет - не плывет» – Ника, Алина

















Тема недели: «Москва- главный город нашей Родины»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

02 ноября - четверг

ПР


СКР: формирование умения при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

ФР: укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни



РР Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; формировать умение составлять простые и сложные предложения; помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных.





ПР: формировать у детей представления о животных и птицах осенью










СКР: формировать у детей соответствующие трудовые навыки.


ФР: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой.




ХЭР: Подводить детей к сюжетных композиций, продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.









ПР


ХЭР: продолжать учить детей складывать бумагу по схеме


КД


ПИД


ДД



КД










ПИД










ТД










МХД













ПИД



ПД

ОДРМ Утро

Д/игра природоведческого содержания «Угадай, кто это?» (хитрая, пушистая, рыжая - …): подбор существительных к прилагательным.

Ситуативный разговор на тему «Зачем нужен носовой платок?»

Проведение утренней и корригирующей гимнастики.


9.00-9.20 ООД Развитие речи «Заверши предложение»

Материал: сюжетные картины для составления предложения про Москву, Красную площадь.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть картины и вспомнить где это находится. Побуждать делиться детей собственным опытом. Воспитатель предлагает схемы предложений, по которым ети должны придумать предложение или его закончить.


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за птицами и другими животными – чем покрыто их тело; какие у птиц перья-мягкие или твердые, короткие или длинные, гадкие или шершавые, как они чистят свои перышки; какой мех у других животных (мягкий или жесткий) Обратить внимание детей на то, что шерсть у многих стала гуще. Летняя линяет, и животные покрываются более густой, она теплее. Вспомнить, что у некоторых диких животных меняется даже цвет шерсти: она становится светлее, например, у зайца, белки.

Трудовая деятельность - коллективная работа на участке по уборке мусора

11.15-11.40 ООД Физическая культура на воздухе.

Ход: Ходьба на носках, на пятках, в колонне по одному, «змейкой». Бег с изменением темпа и направления движения, с выбросом прямых ног вперед. Отбивание мяча одной рукой и ведение на месте. П/и «Не попадись»


ОДРМ Вечер


15.45-16.10 ООД Рисование по собственному замыслу «Москва»

Материал: простой карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти тонкие и толстые, палитра, банка с водой, салфетка для каждого, иллюстрации Москвы.

Мотивация: путешествие в исторический центр Москвы- Московский Кремль.

Ход: чтение стихотворения И. Бугримовой «Московский Кремль». Беседа о Кремле, его истории, малоподвижная игра «Вышли дети на парад», выполнение работы, выставка.


Экспериментирование - сравнение свойств бумаги и ткани (материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг)

Ручной труд - оригами «Дом»



Игровая деятельность:

Игры с крупным строительным материалом






















Предложить детям платки, ленточки, бусы для самостоятельных сюжетно-ролевых игр







Внести плоскостной театр, театр масок, пальчиковый театр для самостоятельной театрализованной деятельности детей

«Экскурсия» в горницу для рассмотрения предметов русского обихода.

(«История Пензенского края как средство развития личности ребенка» Е.Ф. Купецкая стр.42)










«Что такое Красная книга России?»

(Л.В.Коломийченко Занятия для детей по СКР, стр. 134)












Вспомнить правила поведения в группе, соблюдение которых способствует предотвращению травм.


Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации






























Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

(развитие речи и начала грамоты)

Художественно-эстетическое развитие

(ФЭМП)

Познавательное развитие

(конструирование)

«Кто больше назовет» -кто больше назовет слов с определенным звуком. София, Митя, Никита

Закреплять представления детей о значении пространственных предлогов в, под, на, за- Ксюша, Сергей П, Сергей Ш

Конструирование из природного материала «Жучки, паучки»- Кирилл, Маша Щ, Настя Л.











Тема недели: «Москва- главный город нашей Родины»

Интеграция образовательных областей

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть и региональный компонент

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

1

2

3

4

5

6

03 ноября - пятница


СКР, РР




СКР



ХЭР: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать что-то красивое, расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.



ХЭР



ПР: расширять представления о многообразии растений;




СКР

ФР: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры





СКР: формировать правила поведения в быту и в повседневном общении.


ПР


КД





ТД






ПД







МХД




ПИД




ТД


ДД

ИД







ИД


ПД



ОДРМ Утро

Заучивание стихотворений «Москва- столица России» В. Саясовой:

Москва-Столица России.

Москва-это сердце страны.

Нет лучшего города в мире

Для русской просторной души.

Хозяйственно-бытовой труд - «Чистые подоконники»


9.00-9.20 ООД Лепка «Русский народный костюм»

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, мягкие игрушки, машины.

Мотивация: Воспитатель приносит в группу сарафан, но на нем не хватает узоров. Сделать эскиз народного костюма со своим орнаментом.

Ход: дети рассматривают виды русских народных костюмов, выясняют, из каких частей они состоят. Приступают к работе, по окончании работы, воспитатель отгадывает какая игрушка любимая у каждого ребенка.


9.30-9.55 ООД Музыка

По плану музыкального руководителя


ОДРМ Прогулка

Наблюдение за физалисом - рассказ воспитателя (В народе его называют изумрудной ягодой или земляной клюквой (хотя к клюкве он никакого отношения не имеет, плоды завязываются под ярким чехлом-куполом в форме фонарика с яркой окраской.), беседа по вопросам.

Трудовая деятельность на выбор детей - подметание дорожек, уборка мусора: воспитание трудолюбия, умения трудиться сообща

Подвижные игры на выбор детей- «Горелки», «Догони свою пару»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Ткани»

(можно купить материал на платье, костюм и т.д. Уточняются взаимоотношения продавца и кассира с покупателями.)



ОДРМ Вечер

П/и на выбор детей - «Жмурки», «Краски», «Кольцеброс»


Игры со строительным материалом- конструирование жилища людей, ателье, музеи, театры и др: объединение детей для совместных построек из конструктора, вносить элемент состязательности.

Внести лото, домино «Москва» для общения детей в игровой деятельности



















Предложить детям носилки, грабли, ведерки










Внести краски, кисточки, карандаши, восковые карандаши, бумагу разного размера и цвета








Д/и «Придумай улицу в Москве»- развивать мыслительную деятельность, обогащение словарного запаса.

















Д/и «Правильно-неправильно»: по предложению воспитателя дети выбирают из картинок и выставляют на фланелеграфе те, на которых изображены достопримечательности столицы.





Создание коллажа «Столица России»

Рекомендовать родителям, чтобы соблюдали режим дня и время прогулок в выходные дни







Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

(ОБЖ)

Познавательное развитие

(Ознакомление с социальным миром)

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Д/и «Собери прибор»- находить часть от целого, беседа об опасности бытовых приборов- Илья, Данил Г, Кира

Д/и «Найди такую же эмоцию» – Аня Л, Кира К

Формировать навык исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке)- Рамиль, Настя С., Аня К