СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему "Зимний калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня на тему: "Зимний калейдоскоп"                                

Просмотр содержимого документа
«Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему "Зимний калейдоскоп"»

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы № 7

на основе циклограммы деятельности детей в течение дня

Воспитатели: Бойчук Т.В., Барышникова Н.Ю.

Дата: 25.12 – 29.12

Тема «Новогодний калейдоскоп»

Цель: Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники, новогодние спектакли, развлечения и поездки, пожелания счастья, здоровья), как начале календарного года (времена года), зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Итоговое мероприятие: конкурс поделок «Снеговик-снеговичок», новогодний праздник «новогодние приключения на лесной поляне».



Направление

время

Физическое

25.12

Познавательно - речевое

26.12

Здоровье и безопасность

27.12

Художественно -эстетическое

28.12

Социально – коммуникативное

29.12



Утро


Совместная деятельность


С 7.00-8.00

Час радостных встреч и бесед с детьми

Беседы: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели или узнали.

Групповое свободное общение .

Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы».

-закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Дидактическая игра «Какой?»

-учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

П/и «Мороз, Красный нос». (картотека)

- упражнять детей в ходьбе и беге, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу воспитателя.



Дидактическая игра «Какая елочка»

-учить подбирать прилагательные к слову елочка.

(Дарина, Вика Р.)



Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год».

Беседа о прочитанном.

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Беседа «На чем я приехал в детский сад?»

-вспомнить правила безопасного поведения в транспорте и на дороге.

Рассматривание картин из серии «Безопасность».

- вспомнить правила безопасного поведения в быту.

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке».

-вспомнить и закрепить правила безопасного поведения на горке.

Рассматривание новогодних иллюстраций и фото.

Рассматривание папки «Зима».

-Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.

Свободное рисование в уголке ИЗО с использованием трафаретов.

Этюд «Ласка». (картотека).

- развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми, налаживание контактов. Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, развитие связной речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Сочиняем сказку про Деда Мороза.

-активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

(Тая, Оля Ш.)

8.10 Утренняя гимнастика по плану физ.руководителя

После зарядки, организованный питьевой режим.

Завтрак Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи)

8.25 Учим мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжать ручки над раковиной.

За столом не вертеться в разные стороны, ноги держать вместе под столом, правильно держать ложку.

Сухое умывание.

Пальчиковые игры « Снегири»

-развитие мелкой моторики пальцев рук

Дыхательная гимнастика «Дудочка», «Ветер».

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

(картотеки)

Организованная образовательная деятельность


8.45

Ознакомление с окружающим.

«Праздник с игрушками»

- Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщить к русской праздничной культуре, воспитывать активность, наблюдательность. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр.139



Самостоятельная деятельность

детей.

ФЭМП

Занятие 8

Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.

Цель:

—продолжать знакомить с числом 3;

—учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;

—продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);

—продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

— учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Е.В.Колесникова, стр.25



Самостоятельная деятельность

детей.


Рисование

Рисование «Новогодняя

елка с огоньками и шариками»

-Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки;

рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные

представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от

красивых рисунков.

Т.С. Комарова «Художественное творчество», стр.77


Пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали наши пальчики устали»

Развитие речи

Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

- Познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей собственные впечатления от снегопада. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр.130


Самостоятельная деятельность

детей.

Аппликация

«Праздничная ёлочка».

- Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.74


Самостоятельная деятельность

детей.

Минутка здоровья Точечный самомассаж лица «Слепить красивое лицо» Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим», «Бабушка», «Если только захотим»

Этюды на выражение различных чувств, эмоций «Хитрая лисичка, трусливый заяц»

-Формирование умений выражать свои эмоции через движения, развивать пластичность.

Сухое умывание

9.20 Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой.

Подготовка к прогулке. Совместная уборка игрушек на свои места.

Одевание: Одевание на прогулку по алгоритму: Работа с образцом, карточки. Закреплять с подгруппой детей умение застегивать «молнию». Помогать отдельным детям в завязывании шнурков; Закреплять знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду.

Прогулка

(картотека)


9.45-11.20

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Живой лабиринт».

Цели

— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног».

— учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок —

Под ногой снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега.

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В декабре, в декабре

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега.

Наблюдение за деревьями

Цели:

— формировать знания о жизни растений зимой;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Найди свое дерево».

Цели:

— приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

— ориентироваться в пространстве;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк».

Цели:

— приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом;

— учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега..

Наблюдение за ветром

Цели:

— формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

— учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.






Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами, с участка не убегаем, снегом не обсыпаемся. Весь выносной материал убираем за собой. По льду не бегаем. Варежки, перчатки не снимаем.

Обед

12.10

Профилактика простудных заболеваний (использование лука, чеснока), пропевание звука «м-м» (улучшение пищеварения).

Формирование КГН:

Раздевание: Обращать внимание детей на то, что вещи в шкафчик нужно убирать последовательно, не все сразу. Мокрые и грязные вещи в шкаф не убираем.

Умывание, приём пищи навыков самообслуживания, культуры поведения. С использованием устного народного творчества, художественного слова.

Потешка

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол.

Подан каждому обед,

Машеньке в тарелке,

В глубокой, а не в мелкой.

Сон

Проветривание.

Повторение стихов про Новый год

- развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию.

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка»

Дин.час


14.45-15.00

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №12

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)


Карточка №13

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №12

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)

Карточка №13


Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №12

Полдник

15.10

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить кушать молча, не разговаривать за столом. С использованием устного народного творчества, художественного слова.

Потешка

Мама чашку молока

Маше налила.

«Мяу, - киска говорит, -

Вот и я пришла!»

Киске в миску отольём –

Веселее пить вдвоем.

Ну-ка, кто скорей допьем?

Кто ни капли не прольет?

-Продолжать формировать навыки использования салфеток после каждого приема пищи.

Совместная деятельность

15.20-15.50

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник».

-развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Подвижная игра «Снег кружится».

-учить соотносить действия в соответствии с текстом.

Прогулка

15.50-17.00

Перед прогулкой соблюдение питьевого режима.

Продолжение утреннего наблюдения

Индивидуальная работа по ФИЗО

(по рекомендациям ПДО).

Спортивные игры и упражнения

Ужин

17.20

Формирование КГН и культуры поведения.

Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Потешка

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебя перед едой,

Руки вымою водой.

Повяжу тебе салфетку –

Ешь котлетку, ешь конфетку.

Молоко своё допей

И пойдем домой скорей.

Вечер


Индивидуальная работа с детьми по итогам дня


Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости». (Катя П., Сережа).

-закрепить использовать в речи вежливые слова.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!»

-побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье,

активизировать совместные впечатления и воспоминания.

Дидактическая игра «Назови, какие». (новогодние игрушки)

Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты.

Пальчиковая игра «Перед нами елочка».

-развитие мелкой моторики рук.


Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька».

ЧХЛ Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

- Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

Игры с конструктором: конструируем по замыслу.

- учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция»

Час комплиментов и бесед: «как прошла неделя», «кто чего достиг», «пожеланий на выходные дни».

Настольный театр: «Снежная королева»

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике.

СРИ «Семья. Зимняя прогулка»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет; формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


Кружковая работа






Работа

с родителями.

Индивидуальная беседа с мамой Егора о важности профилактических мероприятий по предупреждению простудных заболеваний.


Индивидуальная беседа с мамой Кати К «Куда пойти с ребенком в Новогодние каникулы?»

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.


Беседы с родителями о важности совместного творчества.


Рекомендации по совместному просмотру фильмов, мультфильмов на новогоднюю тематику:

Зима в Простоквашино;

Когда зажигаются елки;

Зимняя сказка;

Снежная Королева.