СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный тематический план ТО "Краеведение родного края" 2 год обучения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный тематический план ТО «Краеведение родного края» составлен

на основе  модифицированной программы дополнительного образования детей «Краеведение родного края», утвержденной 

приказом директора № 84 от 22.09.2016

Цель -  формирование гражданской позиции через изучение родного края

Задачи:

1. формировать систему знаний по родному краю;

2. совершенствовать  умения  работать самостоятельно  с научно - популярной

   литературой,  умение выступать публично;

3. развивать творческий подход к  изучению  материала;

4.  создать основу для понимания терминов, исторических этапов развития     родного  края, осмысление современного этапа развития;

5.  воспитывать патриотизм и любовь к своей малой Родине

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарный тематический план ТО "Краеведение родного края" 2 год обучения»

Дата


Наименование темы


Теоретическая часть


Кол-во час


Практическая часть


Кол-во час


Средства и методы обучения. Формы контроля

Воспитательная работа в ТО






































Введение (3ч)











1 Раздел. Основы музееведения (27ч)


1.1.Повышение уровня музейного дела (2ч)



1.2.Основные социальные функции музеев (2ч)


1.3.Фонды музея (7ч)






























2 Раздел. Основы исследовательской деятельности (27ч)



2.1.Музей как исследовательский центр (2ч)





2.2.Основы исследовательской деятельности (3ч)



2.3.Собирательская (поисковая) работа




































3 Раздел. Кузбасс – жемчужина Сибири (36ч)


3.1.Административные границы Кемеровской области (2ч)





3.2.Герб, флаг, гимн Кемеровской области (2ч)




3.3.Орографические районы Кемеровской области (2ч)


3.4.Месторождения полезных ископаемых.



3.5.Климатические условия равнинных и горных районов области.


3.6.Зависимость рек и озёр области от рельефа и климата


3.7.Растительные сообщества Кемеровской области и животные.


3.8.Старейшие города Кемеровской области















































4 Раздел. Кемеровская область в древности (27ч)






4.1.Палеолит территории Кемеровской области. (4ч)


4.2.Бронзовый век на территории Кемеровской области (4ч)


4.3.Железный век на территории Кемеровской области (4ч)


4.4.Памятники археологии г.мариинска и Мариинского района (6ч)





















.

5 Раздел. Кузбасс в составе Российской империи (24ч)


5.1.Московско-Сибирский тракт (5ч)




5.2.Сибирский тракт по территории Кемеровской области (5ч)


5.3.Первые русские поселенцы (5ч)
































6 Раздел. Кузбасс в хх веке (27ч)


6.1.Кузбасс в годы Великой Отечественной войны. Сибирские дивизии (6ч)




6.2.Экономика Кузбасса в годы войны. Вклад тружеников тыла в Победу (4ч)



6.3.Кузбассовцы – гГерои Советского Союза (4ч)


6.4.Участие кузбассовцев на фронтах (4ч)





























7 Раздел. Земля Мариинская (27)


7.1.Административные границы Мариинского района

(3ч)


7.2.История заселения Земли Мариинской (3ч)


7.3.Село Кийское, а в последствии город Мариинск в 18-19 вв (3ч)


7.4.Экономика и социальная жизнь села (города). (4ч)


7.5.Мариинское купечество (3ч)




7.6.Вклад в изучение Мариинского района 18-19 века местных краеведов (2ч)
























8 Раздел. Экскурсионно-волонтёрская деятельность (14ч)




8.1.Цели, задачи и специфика волонтёрского движения в России (1ч)




8.2.Экскурсионная работа, музейные уроки, их планирование и проведение

(2ч)


8.3.Волонтёрская работа в городе и в селе (1ч)













Обобщение и повторение всего курса (3ч)













Всего: 216










Цели и задачи, основное содержание предмета












Цель: знакомство с основным содержанием предмета, нормативной правовой базой.



Цель: знакомство с основными социальными функциями музеев.

Цель: знакомство с основными направлениями фондовой работы

































Цель: изучение понятия исследование, направлений исследовательской деятельности, собирательной (поисковой) работы



Связь с исторической наукой. Общая методологическая основа.



Задачи поисковой работы, связь с профилем и тематикой музея, работа с информаторами.





































Цель: знакомство с ГП, границами Кемеровской области.





Цель: формирование знаний об истории создания государственной символики.



Характеристика пяти орографических районов Кемеровской области

Цель: изучение особенностей рельефа, открытия полезных ископаемых (М.Волков, Е.Лесной, Ф.Еремеев)

Цель: знакомство с климатом Кемеровской области



Расположение рек и озёр Кемеровской области



Флора и фауна Кемеровской области



Цель: знакомство с историей создания старейших городов Кемеровской области























































Особенности климата, заселения в эпоху палеолита на территории Кемеровской области



Цель: знакомство с особенностями климата, заселения в эпоху бронзового века

Железный век на территории Кемеровской области, занятия населения



Цель: формирование знаний о памятниках археологии г.Мариинска и Мариинского района



























Ветви Московско-Сибирского тракта в 19 в. Устройство.



Ссылка и её влияние на общественную жизнь



Русское население территории Кузбасса. Семейные отношения. Занятия первопоселенцев.

































Цель: формирование знаний о Кузбассе в годы ВОВ





Цель: знакомство с развитием экономики Кузбасса в годы ВОВ



Наш земляки участники битв ВОВ



Цель: знакомство с особенностями участия кузбассовцев на фронтах ВОВ

































Административный состав района, центры

Палеонтологические и археологические открытия.

Управление, судебная система. Экономика и социальная жизнь Мариинского уезда.



Крупнейшие предприятия и магазины города

Значение купечества для развития города





Лапкин Ф.С., Копылов С.Е., Зеленин Ф.В., Власова Е.И. и др.

































Волонтёры в Кемеровской области и Мариинском районе





Знакомство с особенностями экскурсионной работы



Особенности волонтёрской работы в городе, в селе.








































1

1











11


2





2




7






























8






2







3





3




































20




2







2






2



3




3






2




3




3

















































18







4






4





4





6
























15





5





5





5
































16





4






4






4




4































18



3




3



3






4



3





2






























4





1







2





1






























108








































«Посещение и знакомство с достопримечательными местами своей местности. (Памятник воинам ВОВ)». Пр.з №1

«Техника безопасности, приёмы оказания первой доврачебной помощи».

Пр.з №2
















«Составление простейшего плана работы музея, уголка».

Пр.з №3


«Работа с основными фондами музея, уголка».

Пр.з №4


«Работа со вспомогательными фондами музея». Пр.з №5


«Комплектование фондов в полевых условиях». Пр.з №6


«Комплектование фондов. Ведение тетрадей воспоминаний и рассказов, фотофиксации». Пр.р №7


«Составление картотеки музейных предметов и каталога предметов в музее». Пр.р №8



























«Составление плана (простейшего) музейного мероприятия». Пр.з №9


«Посещение и знакомство с работой ближайшего музея (или заочное знакомство)». Пр.з №10


«О чём может рассказать музейный предмет? Исследование музейного предмета или фотографии». Пр.з №11


«Поисковая работа. Организация и проведение поиска по конкретной теме по истории родного края с использованием форм текущего комплектования». Пр.з №12


«Запись воспоминаний».

Пр.р.№13



«Работа с тетрадью фотофиксации». Пр.з 14













































«Работа с физической картой Кемеровской области».

Пр.з №15


«Нанесение административных районов на к/к Кемеровской области». Пр.з №16



«Разучивание гимнов Кемеровской области и города мариинска». Пр.з №17


«Составление из мозаики символики Кемеровской области». Пр.з №18


«Работа с физической картой Кемеровской области по изучению форм рельефа».

Пр.з №19


«Нанесение на к/к Кем. Обл. орографических районов». Пр.з №20


«Наблюдение на местности за погодой». Пр.з №21


«Игра-путешествие по рекам Кузбасса и Сибири».

Пр.з №22


«Творческое путешествие по природным зонам Кузбасса».

Пр.з №23


«Путешествие по старейшим городам Кузбасса» (экскурсия по г.Мариинску)

Пр.з №24






























«Знакомство с памятными местами, документами, предметами палеолита (по выбору)». Пр.з №25


«Знакомство с памятными местами, документами, предметами бронзового века (по выбору)». Пр.з №26


«Знакомство с памятными местами, документами, предметами железного века (по выбору)». Пр.з №27


«Знакомство с памятниками археологии Мариинского района. (Посещение краеведческого музея)».

Пр.з №28





















«Творческая лаборатория. Писатели и поэты России о Сибирском тракте».

Пр.з №29


«Игра-путешествие по Сибирскому тракту».

Пр.з №30


«Знакомство с документами, предметами по Сибирскому тракту или знакомство с экспонатами музея им.Чивилихина, связанных с историей Сибирского тракта». Пр.з.№31


«Путешествие по карте – По старому тракту». Пр.з №32




«Творческая работа – Быт первых первопоселенцев». Пр.з №33




























«Работа со Всекузбасской книгой Памяти». Пр.з №34


«Творческая работа - Мои родственники – участники ВОВ». Пр.з №35


«Знакомство с документами времён ВОВ». Пр.з №36


«Встреча с тружениками тыла». Пр.з №37


«Творческая игра-путешествие – По дорогам войны». Пр.з №38


«Писатели и поэты Кузбассовцы о войне».

Пр.з №39


«составление кроссворда по теме –Кузбассовцы – герои Советского Союза».

Пр.з №40































«Работа с картой – Место, где я живу». Пр.з №41


«Игра-путешествие –Колесо истории». Пр.з №42


«Творческое занятие – Старые и новые улицы города». Пр.з № 43


«Изучение сельского говора, обычаев, обрядов».Пр.з №44


«Знакомство и анализ документов, фотографий, связанных с купечеством» Пр.р.№45


«Знакомство с работами местных краеведов, встречи с краеведами» .Пр.р №46



























«Экскурсионная работа, музейные уроки, конкурсы, конференции, самостоятельная подготовка массового мероприятия» Пр.р №47, №48


«Волонтёрская работа»

Пр.з №49, №50


































2


1





1





16














1




3




3




3



3





3







19
























2



4





3






4








3




3




16










































1




2






2




1




2





1




1



2




1











9


























2





2





2





3






9



















1





2





2







1





3






11
























2



1





2




1


1




2




2






9





























2


2



1




2



1





1








10





















5







5





3














108













































































































Словесные. Беседа. Рассказ. Экскурсия









Тест











































Тест





Творческая работа (по выбору)























Практикум























Кроссворд















































Практикум































Экскурсия







Сообщения «Памятники археологии на территории Мариинского района»

















































Творческая работа «Кузбасс в составе Российской империи»











































Творческая работа «Мои родственники – участники ВОВ»









































Проект «Мой город»

















































































Семинар









































Воспитание патриотизма




















































Воспитание патриотизма