СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Март, уроки 8-15)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения каллиграфических минуток на уроках русского языка в 3-4 классах.

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Март, уроки 8-15)»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 8 – 15

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Март

Урок № 8

  1. Запишите соединения есн пр ье не

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Март не весна, а предвесенье.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова весна.

  4. Подберите родственные слова к слову предвесенье, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Найдите в предложении имена существительные, выпишите их, определите число, род и падеж.

Урок № 9

  1. Запишите соединения сп ди ма рт

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В марте и сзади и спереди зима.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова сзади.

  4. Подберите родственные слова к слову зима, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпиши из пословицы антонимы.



Урок № 10

  1. Запишите соединения арт ма ко жье

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В марте и на корыте уедешь (бездорожье).

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова уедешь.

  4. Подберите родственные слова к слову бездорожье, разберите одно из слов (на выбор) по составу.



Урок № 11

  1. Запишите соединения нь те ря ав

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы? Какое лексическое значение слова кафтан?

В марте день с ночью меряется, равняется.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова день.

  4. Подберите родственные слова к слову меряется, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы антонимы.



Урок № 12

  1. Запишите соединения под уст бер

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Февраль воду подпустит, а март подберёт.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова воду.

  4. Подберите родственные слова к слову подпустит, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите имена прилагательные к слову февраль. Запишите два словосочетания.

Урок № 13

  1. Запишите соединения гда хв ит ся

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Иногда и март морозом хвалится.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова иногда.

  4. Подберите родственные слова к слову хвалится, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите имена прилагательные к слову март. Запишите словосочетание.



Урок № 14

  1. Запишите соединения жг сне ай овр

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Март, зажги снега, заиграй овражки!

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова зажги.

  3. Подберите родственные слова к слову снега, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из пословицы имена существительные. Определите из число, род, падеж.



Урок № 15

  1. Запишите соединения сне ол ет гр

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Март и снегом сеет, и солнцем греет.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова сеет.

  4. Подберите родственные слова к слову солнце, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы глаголы, определите их число и время.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!