Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение знаний о глаголе.
Цель урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, навыки общения.
Ход урока: Приготовься к уроку. Проверь всё ли у тебя готово: тетрадь, ручка, учебник, карандаш, линейка. Запиши в тетради сегодняшнее число: 30 марта
Классная работа
Каллиграфическая минутка: Запиши это четверостишие в тетрадь.
Словно музыка степная.
Золотая рожь встает,
В полный колос слышен голос —
Это Родина поет.
Задание: а) разделите все слова вертикальной линией для переноса;
б) выпишите слова с такими орфограммами:
- безударная гласная в корне, проверьте ее; - парная согласная в корне, проверьте ее;
в) выпишите словарные слова. Например: а) Слов/но му/зы/ка степ/ная. И так далее.
Работа по теме урока
ссылка на видео-урок: youtube.com(тема: 2 кл. Правописание НЕ с глаголами)
- Часто ли родители от тебя слышат глаголы с частицей НЕ?
- Знаком ли тебе такой диалог?
- Мама говорит: «Иди спать», а ты ...
- Мама говорит: «Помой посуду», а ты ...
- Мама говорит: «Прибери игрушки», а ты ...
- Слова эти говорите, а кто задумывался, как их написать правильно?
Работа по учебнику: упражнение 135 (с.78)
- Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О вредных привычках)
- Почему у него такое название?
- Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек?
Задание:
- Выпишите глаголы с частицей НЕ.
- Прочитайте эти глаголы с частицей НЕ.
- Подчеркните пробел (между частицей НЕ и глаголом)
Работа с учебником.
Прочитайте правило на с. 78. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.
Физкультминутка
Самостоятельная работа по учебнику. Упражнение 136 (с.78).
- Прочитайте пословицы.
- Какая пословица вам больше нравится?
- Как вы понимаете эту пословицу?
Задание: Приготовьтесь к письму по памяти. Закройте учебник. Напишите эту пословицу в тетрадь.(Самопроверка. Сравните с образцом в учебнике).
- Почему автор использовал так много глаголов? (Чтобы показать, как много дел сделано)
- Найдите в упражнении все глаголы, прочитайте их вслух.
- Чем глаголы отличаются от других частей речи? (Отвечают на вопросы: что делать? что сделать?)
Физкультминутка
Словарная работа. Упражнение 141 (с. 81).
- Прочитайте слова с правильным ударением. Всегда ли вы так произносите эти слова?
- Почему нужно правильно произносить слова?
Задание: Выберите из этих слов любое слово и составьте с ним предложение. Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните глаголы.
Домашнее задание: Уч. с. 78выучить правило; письменно упр. 138 (с. 79). Тетрадь с печатной основой с. 40-41 упр. 5, 6.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение знаний о глаголе. 2 класс»
Урок по русскому языку 2 класс на 30.03.2020г.
Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение знаний о глаголе.
Цель урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, навыки общения.
Ход урока: Приготовься к уроку. Проверь всё ли у тебя готово: тетрадь, ручка, учебник, карандаш, линейка. Запиши в тетради сегодняшнее число: 30 марта
Классная работа
Каллиграфическая минутка: Запиши это четверостишие в тетрадь.
Словно музыка степная.
Золотая рожь встает,
В полный колос слышен голос —
Это Родина поет.
Задание: а) разделите все слова вертикальной линией для переноса;
б) выпишите слова с такими орфограммами:
- безударная гласная в корне, проверьте ее; - парная согласная в корне, проверьте ее;
в) выпишите словарные слова. Например: а) Слов/но му/зы/ка степ/ная. И так далее.
Работа по теме урока
ссылка на видео-урок: youtube.com(тема: 2 кл. Правописание НЕ с глаголами)
- Часто ли родители от тебя слышат глаголы с частицей НЕ?
- Знаком ли тебе такой диалог?
- Мама говорит: «Иди спать», а ты ...
- Мама говорит: «Помой посуду», а ты ...
- Мама говорит: «Прибери игрушки», а ты ...
- Слова эти говорите, а кто задумывался, как их написать правильно?
Работа по учебнику: упражнение 135 (с.78)
- Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О вредных привычках)
- Почему у него такое название?
- Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек?
Задание:
- Выпишите глаголы с частицей НЕ.
- Прочитайте эти глаголы с частицей НЕ.
- Подчеркните пробел (между частицей НЕ и глаголом)
Работа с учебником.
Прочитайте правило на с. 78. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.
Физкультминутка
Самостоятельная работа по учебнику. Упражнение 136 (с.78).
- Прочитайте пословицы.
- Какая пословица вам больше нравится?
- Как вы понимаете эту пословицу?
Задание: Приготовьтесь к письму по памяти. Закройте учебник. Напишите эту пословицу в тетрадь.(Самопроверка. Сравните с образцом в учебнике).