СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение знаний о глаголе. 2 класс

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку 2 класс на 30.03.2020г.

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение знаний о глаголе.

Цель урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, навыки общения.

Ход урока: Приготовься к уроку. Проверь всё ли у тебя готово: тетрадь, ручка, учебник, карандаш, линейка. Запиши в тетради сегодняшнее число:    30 марта

                                                      Классная работа

Каллиграфическая минутка: Запиши это четверостишие в тетрадь.

 Словно музыка степная.

 Золотая рожь встает,

 В полный колос слышен голос —

 Это Родина поет.

Задание: а) разделите все слова вертикальной линией для переноса;

б) выпишите слова с такими орфограммами:

- безударная гласная в корне, проверьте ее; - парная согласная в корне, проверьте ее;

  в) выпишите словарные слова. Например: а) Слов/но му/зы/ка степ/ная. И так далее.

Работа по теме урока

ссылка на видео-урок: youtube.com (тема: 2 кл. Правописание  НЕ с глаголами)

- Часто ли родители от тебя слышат глаголы с частицей НЕ?

- Знаком ли тебе такой диалог?

- Мама говорит: «Иди спать», а ты ...

- Мама говорит: «Помой посуду», а ты ...

- Мама говорит: «Прибери игрушки», а ты ...

- Слова эти говорите, а кто задумывался, как их написать правильно?

Работа по учебнику: упражнение 135 (с.78)

- Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О вредных привычках)

- Почему у него такое название?

- Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек?

 Задание:

- Выпишите глаголы с частицей НЕ.

- Прочитайте эти глаголы с частицей НЕ.

- Подчеркните пробел (между частицей НЕ и глаголом)

Работа с учебником.

Прочитайте правило на с. 78. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

Физкультминутка

Самостоятельная работа по учебнику. Упражнение 136 (с.78).

- Прочитайте пословицы.

- Какая пословица вам больше нравится?

- Как вы понимаете эту пословицу?

    Задание: Приготовьтесь к письму по памяти. Закройте учебник. Напишите эту пословицу в тетрадь. (Самопроверка. Сравните с образцом в учебнике).

Физкультминутка

Закрепление изученного. Упражнение 137 (с. 79). Выполните задание самостоятельно.

Задание устно: упражнение 139 (с. 80)

- Прочитайте отрывок из стихотворения.

- Почему автор использовал так много глаголов? (Чтобы показать, как много дел сделано)

- Найдите в упражнении все глаголы, прочитайте их вслух.

- Чем глаголы отличаются от других частей речи? (Отвечают на вопросы: что делать? что сделать?)

Физкультминутка

Словарная работа. Упражнение 141 (с. 81).

- Прочитайте слова с правильным ударением. Всегда ли вы так произносите эти слова?

- Почему нужно правильно произносить слова?

Задание: Выберите из этих слов любое слово и составьте с ним предложение. Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните глаголы.

Домашнее задание: Уч. с. 78 выучить правило; письменно упр. 138 (с. 79). Тетрадь с печатной основой с. 40-41 упр. 5, 6.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение знаний о глаголе. 2 класс»

Урок по русскому языку 2 класс на 30.03.2020г.

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение знаний о глаголе.

Цель урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, навыки общения.

Ход урока: Приготовься к уроку. Проверь всё ли у тебя готово: тетрадь, ручка, учебник, карандаш, линейка. Запиши в тетради сегодняшнее число: 30 марта

Классная работа

Каллиграфическая минутка: Запиши это четверостишие в тетрадь.

Словно музыка степная.

Золотая рожь встает,

В полный колос слышен голос —

Это Родина поет.

Задание: а) разделите все слова вертикальной линией для переноса;

б) выпишите слова с такими орфограммами:

- безударная гласная в корне, проверьте ее; - парная согласная в корне, проверьте ее;

в) выпишите словарные слова. Например: а) Слов/но му/зы/ка степ/ная. И так далее.

Работа по теме урока

ссылка на видео-урок: youtube.com (тема: 2 кл. Правописание НЕ с глаголами)

- Часто ли родители от тебя слышат глаголы с частицей НЕ?

- Знаком ли тебе такой диалог?

- Мама говорит: «Иди спать», а ты ...

- Мама говорит: «Помой посуду», а ты ...

- Мама говорит: «Прибери игрушки», а ты ...

- Слова эти говорите, а кто задумывался, как их написать правильно?

Работа по учебнику: упражнение 135 (с.78)

- Прочитайте стихотворение. О чем оно? (О вредных привычках)

- Почему у него такое название?

- Какие еще хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек?

Задание:

- Выпишите глаголы с частицей НЕ.

- Прочитайте эти глаголы с частицей НЕ.

- Подчеркните пробел (между частицей НЕ и глаголом)

Работа с учебником.

Прочитайте правило на с. 78. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

Физкультминутка

Самостоятельная работа по учебнику. Упражнение 136 (с.78).

- Прочитайте пословицы.

- Какая пословица вам больше нравится?

- Как вы понимаете эту пословицу?

Задание: Приготовьтесь к письму по памяти. Закройте учебник. Напишите эту пословицу в тетрадь. (Самопроверка. Сравните с образцом в учебнике).

Физкультминутка

Закрепление изученного. Упражнение 137 (с. 79). Выполните задание самостоятельно.

Задание устно: упражнение 139 (с. 80)

- Прочитайте отрывок из стихотворения.

- Почему автор использовал так много глаголов? (Чтобы показать, как много дел сделано)

- Найдите в упражнении все глаголы, прочитайте их вслух.

- Чем глаголы отличаются от других частей речи? (Отвечают на вопросы: что делать? что сделать?)

Физкультминутка

Словарная работа. Упражнение 141 (с. 81).

- Прочитайте слова с правильным ударением. Всегда ли вы так произносите эти слова?

- Почему нужно правильно произносить слова?

Задание: Выберите из этих слов любое слово и составьте с ним предложение. Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните глаголы.

Домашнее задание: Уч. с. 78 выучить правило; письменно упр. 138 (с. 79). Тетрадь с печатной основой с. 40-41 упр. 5, 6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!