СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Сентябрь, уроки 16-22)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы помогут учителю продолжить работу по формированию практических умений на уроках русского языка в 3-4 классах.

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Сентябрь, уроки 16-22)»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 16 - 22

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Сентябрь

Урок № 16

  1. Запишите соединения есл ер юшк ун

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Понеслись ветерки с полуночи, ай да батюшка сентябрь.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова понеслись.

  3. Подберите родственные слова к слову ветерки, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову полуночь. Запишите.

Урок № 17

  1. Запишите соединения афт пл ыв ул

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Сентябрь кафтан с плеч срывает, тулуп надевает.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова кафтан.

  3. Подберите родственные слова к слову тулуп, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из предложения антонимы.



Урок № 18

  1. Запишите соединения оло брь ит юшк

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Холоден сентябрь-батюшка, да кормить горазд.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова горазд.

  3. Подберите родственные слова к слову кормить, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову холоден. Запишите.

Урок № 19

  1. Запишите соединения кро дн св пл

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Сентябрь — пора мокропогодна и сверх прочих плодородна.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова пора.

  3. Подберите родственные слова к слову сентябрь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

Урок № 20

1. Запишите соединения хм ур нь щед

  1. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Холоденек хмурень-сентябрь, да щедро кормит.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова хмурень.

  3. Подберите родственные слова к слову холоденёк, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову щедро . Запишите.



Урок № 21

  1. Запишите соединения их дн ядн ет

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Тихи сентябрьские дни — нарядно бабье лето.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова бабье.

  3. Подберите родственные слова к слову нарядно, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову лето. Запишите.

Урок № 22

  1. Запишите соединения хм ур нь щед

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Холоденек хмурень-сентябрь, да щедро кормит.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова хмурень.

  3. Подберите родственные слова к слову холоденёк, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову щедро . Запишите.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!