Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе
3-4 классы
Уроки 16 - 22
Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/
Сентябрь
Урок № 16
Запишите соединения есл ер юшк ун
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Понеслись ветерки с полуночи, ай да батюшка сентябрь.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова понеслись.
Подберите родственные слова к слову ветерки, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антонимы к слову полуночь. Запишите.
Урок № 17
Запишите соединения афт пл ыв ул
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Сентябрь кафтан с плеч срывает, тулуп надевает.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова кафтан.
Подберите родственные слова к слову тулуп, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Выпишите из предложения антонимы.
Урок № 18
Запишите соединения оло брь ит юшк
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Холоден сентябрь-батюшка, да кормить горазд.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова горазд.
Подберите родственные слова к слову кормить, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антонимы к слову холоден. Запишите.
Урок № 19
Запишите соединения кро дн св пл
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Сентябрь — пора мокропогодна и сверх прочих плодородна.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова пора.
Подберите родственные слова к слову сентябрь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Урок № 20
1. Запишите соединения хм ур нь щед
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Холоденек хмурень-сентябрь, да щедро кормит.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова хмурень.
Подберите родственные слова к слову холоденёк, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антонимы к слову щедро . Запишите.
Урок № 21
Запишите соединения их дн ядн ет
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Тихи сентябрьские дни — нарядно бабье лето.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова бабье.
Подберите родственные слова к слову нарядно, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антонимы к слову лето. Запишите.
Урок № 22
Запишите соединения хм ур нь щед
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Холоденек хмурень-сентябрь, да щедро кормит.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова хмурень.
Подберите родственные слова к слову холоденёк, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антонимы к слову щедро . Запишите.