СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Сентябрь, уроки 8-15)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы помогут учителю формировать практические навыки  на уроках русского языка в 3-4 классах

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах (Сентябрь, уроки 8-15)»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 8 - 15

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Сентябрь

Урок № 8

  1. Запишите соединения пл ов ыв ет

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Сентябрь без плодов не бывает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова сентябрь.

  4. Подберите родственные слова к слову плод, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

Урок № 9

  1. Запишите соединения пл ов ыв ет

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Сентябрь красно лето провожает, осень золотую встречает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова красно.

  4. Подберите родственные слова к слову золотая, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы словосочетания «имя существительное + имя прилагательное», определите главное и зависимое слово.



Урок № 10

  1. Запишите соединения пт иц оро ен

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Сентябрь птиц в дорогу торопит.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова торопит.

  4. Подберите родственные слова к слову дорога, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Определите и назовите, какими частями речи являются слова в предложении.

Урок № 11

  1. Запишите соединения ерж ись тя аф

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы? Какое лексическое значение слова кафтан?

В сентябре держись крепче за кафтан.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова держись.

  4. Подберите родственные слова к слову крепче, разберите одно из слов (на выбор) по составу.



Урок № 12

  1. Запишите соединения оло ден сы тя

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Холоден сентябрь да сыт.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова сыт.

  4. Подберите родственные слова к слову холоден, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антонимы к словам холоден и сыт. Запишите.

Урок № 13

  1. Запишите соединения од на яг бин

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова ягода.

  4. Подберите родственные слова к слову рябина, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антонимы к слову горькая. Запишите.



Урок № 14

  1. Запишите соединения ес еж пт оло

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В сентябре лес реже и птичий голос тише.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова голос..

  4. Подберите родственные слова к слову лес, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антонимы к слову реже. Запишите.



Урок № 15

  1. Запишите соединения ес еж пт оло

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В сентябре мужика не изба греет, а цеп.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова изба.

  3. Подберите родственные слова к слову мужик, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову греет. Запишите.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!