Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе
3-4 классы
Уроки 1 – 7
Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/
Октябрь
Урок № 1
Запишите соединения Окт кр ист ежк
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Октябрь землю прикроет где листком, где снежком.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова землю.
Подберите родственные слова к слову листок, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Урок № 2
Запишите соединения оле за лю ни
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова октябрь.
Подберите родственные слова к слову колесо, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите и запишите антоним к слову любит.
Урок № 3
Запишите соединения ыст ет яж пл
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Быстро тает октябрьский день — не привяжешь за плетень.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова плетень.
Подберите родственные слова к слову день, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антоним к слову быстро. Запишите.
Урок № 4
Запишите соединения дн ем ож утр не
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
В сентябре до обеда осень, а после обеда – зима.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова зима.
Подберите родственные слова к слову осень, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите антоним к слову зима. Запишите.
Урок № 5
Запишите соединения ре ас жд сне
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
В октябре на одном часу и дождь и снег.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова дождь.
Подберите родственные слова к слову снег, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Урок № 6
Запишите соединения окт иж ечк ир
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова солнце.
Подберите родственные слова к слову печка, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Урок № 7
Запишите соединения ен сн ик гря
Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?
Октябрь венчает белый снег с великой грязью.
Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.
Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?
Выполните звуко-буквенный анализ слова грязью.
Подберите родственные слова к слову снег, разберите одно из слов (на выбор) по составу.
Подберите и запишите антоним к слову белый.