СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах ( Октябрь, уроки 8-15).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы помогут учителю продолжить работу по формированию навыков аналитико-синтетической деятельности обучающихся 3-4 классов на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфические минутки на уроках русского языка в 3-4 классах ( Октябрь, уроки 8-15).»


Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе

3-4 классы

Уроки 8 – 15

Пословицы и поговорки взяты с сайта https://bertyakova.jimdofree.com/

Октябрь

Урок № 8

  1. Запишите соединения пл ов ыв ет

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Октябрь то плачет, то смеется.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова октябрь.

  4. Подберите родственные слова к слову смеётся, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Найдите в предложении антонимы, выпишите их.

Урок № 9

  1. Запишите соединения окт ахн сл бр

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

После октября летом не пахнет.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова после.

  4. Подберите родственные слова к слову пахнет, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антоним к слову летом. Запишите его.



Урок № 10

  1. Запишите соединения ет ябл око пу

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова яблоко.

  4. Подберите родственные слова к слову капуста, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Определите и назовите, какими частями речи являются слова в предложении.

Урок № 11

  1. Запишите соединения Сн хм кры шу

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы? Какое лексическое значение слова кафтан?

Снежным хмелем октябрь крышу завалит.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова крыша.

  4. Подберите родственные слова к слову снежный, разберите одно из слов (на выбор) по составу.



Урок № 12

  1. Запишите соединения ос яб ать зи

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Знать осень в октябре по грязи.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова знать.

  3. Подберите родственные слова к слову осень, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову осень. Запишите.

Урок № 13

  1. Запишите соединения ктя ша ет им

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Октябрь завершает сборы к зиме.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова сборы.

  4. Подберите родственные слова к слову зима, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антонимы к слову зима. Запишите.



Урок № 14

  1. Запишите соединения кт аст пл ой

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Октябрь часто плачет в платок зари красной.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова плачет.

  4. Подберите родственные слова к слову красная, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антонимы к слову часто. Запишите.



Урок № 15

  1. Запишите соединения ег ой жн изм

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Скачет октябрь на пегой кобыле — дорожную рябь дожди измыли.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова рябь.

  3. Подберите родственные слова к слову дожди, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из пословицы словосочетания «имя существительное + имя прилагательное», определите главное и зависимое слово.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!