СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каллиграфия для детей: почему это важно?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педагогических чтениях

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфия для детей: почему это важно?»

Каллиграфия для детей: почему это важно?

Каллиграфия для детей:

почему это важно?

«Если доктор выписал вам рецепт хорошим почерком, будьте осторожны — возможно, это не доктор».

«Если доктор выписал вам рецепт хорошим почерком, будьте осторожны — возможно, это не доктор».

 Каллиграфия  — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих».

Каллиграфия  — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих».

Основные проблемы письма ребенка Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном: слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии; ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе); написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное; путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками; разный наклон и размер букв и слов; слишком слабый или слишком сильный нажим букв; слишком мелкие или слишком крупные буквы.

Основные проблемы письма ребенка

Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном:

  • слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;
  • ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);
  • написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное;
  • путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;
  • разный наклон и размер букв и слов;
  • слишком слабый или слишком сильный нажим букв;
  • слишком мелкие или слишком крупные буквы.
При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно: развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог запоминать план написания буквы; развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, расстояния между отдельными элементами; научить пользоваться ручкой; научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.; убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д .

При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:

  • развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог запоминать план написания буквы;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, расстояния между отдельными элементами;
  • научить пользоваться ручкой;
  • научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;
  • убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д .

Изменение почерка взрослых В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики.

Изменение почерка взрослых

В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики.

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените: расстояние между словами; расстояние между буквами; размер букв; наклон; нажим на бумагу; ровность строк; четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные); стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:

  • расстояние между словами;
  • расстояние между буквами;
  • размер букв;
  • наклон;
  • нажим на бумагу;
  • ровность строк;
  • четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные);
  • стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).

Сколько нужно заниматься? Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован.. Правда, существуют заболевания и особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов, в этом случае нужно проконсультироваться с врачом. Также отдельно стоит заметить, что проблемы с почерком, а, вернее, с письмом есть у людей, страдающих  дислексией .

Сколько нужно заниматься?

Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован..

Правда, существуют заболевания и особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов, в этом случае нужно проконсультироваться с врачом. Также отдельно стоит заметить, что проблемы с почерком, а, вернее, с письмом есть у людей, страдающих  дислексией .

Но так ли нужен красивый почерк? Люди старого времени говорят, что почерк — это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете..

Но так ли нужен красивый почерк?

Люди старого времени говорят, что почерк — это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете..

 Графоло́гия (от греч. grapho - пишу и logos - учение) — способ определять характер человека по его почерку .

Графоло́гия (от греч. grapho - пишу и logos - учение) — способ определять характер человека по его почерку .

Мелким почерком пишут, как правило, люди наблюдательные – 9 учеников  Крупный, размашистый почерк характерен для человека энергичного - 6 учеников Буквы, расположенные выше строки, характерны для человека романтичного - 1 ученик

Мелким почерком пишут, как правило, люди наблюдательные 9 учеников

Крупный, размашистый почерк характерен для человека энергичного - 6 учеников

Буквы, расположенные выше строки, характерны для человека романтичного - 1 ученик

Почерк, сильно наклоненный вправо, принадлежит человеку обидчивому – 7 учеников  Почерк, с наклоном влево говорит о постоянном желании быть в центре внимания  - 0 Буквы, расположенные строго вертикально, характерны для людей, знающих чего они хотят  - 5 учеников

Почерк, сильно наклоненный вправо, принадлежит человеку обидчивому 7 учеников

Почерк, с наклоном влево говорит о постоянном желании быть в центре внимания - 0

Буквы, расположенные строго вертикально, характерны для людей, знающих чего они хотят - 5 учеников

ВЫВОД:  Почерк – это отражение личностных качеств человека.  Каллиграфия воспитывает в нем аккуратность, трудолюбие, добросовестность и старательное отношение к выполнению любой работы. Разборчивый почерк повышает оценку преподавателя и в результате - самооценку самого школьника

ВЫВОД: Почерк – это отражение личностных

качеств человека.

Каллиграфия воспитывает в нем аккуратность, трудолюбие, добросовестность и старательное отношение к выполнению любой работы. Разборчивый почерк повышает оценку преподавателя и в результате - самооценку самого школьника

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!