СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Камешки МАРБЛС- разноцветное счастье

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

 

Просмотр содержимого документа
«Камешки МАРБЛС- разноцветное счастье»








Мастер – класс

«Применение игр с камнями Марблс в логопедической работе»




Выполнила: учитель-логопед

Зотова Оксана Николаевна


























Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений

Оборудование:

1.Камни Марблс разного цвета, формы, текстуры;

2.Игры-бродилки;

3.Игрушки киндер;

4.Повязка на глаза;

5.Глубокая емкость, коробочки;

6.Изображение волка для звуко – буквенного анализа, схема.

7.Презентация

Ход проведения

1.Приветствие.

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада вас приветствовать на моем мастер – классе.

2. Тема моего мастер – класса «Применение игр с камнями марблс в логопедической работе»

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

3. Немного теории.

Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Веками Марблс изготавливали из натуральных материалов (поэтому камешки были малодоступны широким слоям населения) И только в середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.

Новые технологии изготовления позволили сделать камешки общедоступными.

Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

Цели и задачи использования Марблс в работе логопеда:

1.развитие мелкой моторики;

2. развитие пространственной ориентации;

3.изучение и дифференциация цветов;

4. формирование и закрепление правильного образа букв и цифр;

5. профилактика дисграфий;

6. автоматизация звукопроизношения;

7. развитие фразовой речи;

8.работа по закреплению лексических тем;

9. звукобуквенный анализ;

С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

Практическая часть.

«Знакомство»

Глубокая емкость с камнями Марблс.

- Опустите руки в коробку и обратите внимание на форму и текстуру (гладкие, прохладные, овальные, круглые)

- Посмотрите на цвет (назовите цвета, которые знаете); скажите о цвете одним словом (разноцветные, цветные)

- Возьмите камешки в кулачки, как можно больше. Не считая, скажите, где больше. Можно сосчитать.

- Возьмите камни указательным и большим пальцем (пинцетный захват)

- Возьмите камни всеми пальцами (щипковый захват)

Можно выкладывать камешки на стол. Дается время для самостоятельной манипуляции.



«Угадай-ка»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков.

Оборудование: емкость с камнями марблс, киндер игрушка, повязка на глаза.

- Найди игрушки, спрятанные в камушках. С начало левой рукой, затем правой рукой. Для усложнения задания на глаза ребенку одевается повязка (попробовать определить, что это)


Как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (мелкую моторику, сосредоточенность, тактильные ощущения)


«Бродилки»

Цель: автоматизация звука

Оборудование: картинки с сюжетом, картинки на автоматизированный звук, камешки марблс.

- Помоги украсить елочку к новому году. Для этого нам нужно правильно назвать слова и повесить шары на елку.


«Напиши слово»

Оборудование: картинка с изображением волка; камни марблс, схема.

- Кто изображен на картинке? Правильно. Скажите с какого звука начинается слово волк? Звук В гласный или согласный? Правильно. Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? Правильно синим. Положите синий камешек в первую клеточку. Слово разбирается до конца.


На этом практическая часть моего мастер-класса закончена. Я хочу попросить вас еще раз посмотреть на слайды презентации, где показаны другие варианты игр с камнями марблс.


Спасибо за внимание!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!