СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Каприз природы» — подарок и проклятие одновременно.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Каприз природы» — подарок и проклятие одновременно.»

 « Каприз природы» - подарок и проклятие одновременно . И куда нам теперь деваться, Где нам спрятаться, Где спастись?

« Каприз природы» - подарок и проклятие одновременно .

И куда нам теперь деваться,

Где нам спрятаться,

Где спастись?

Тип урока: урок – размышление изучения нового материала  Цель урока: изучить явление радиоактивности; радиоактивных превращений.  Задачи:  образовательная - ознакомление учащихся с явлением радиоактивности и его физической природы; правила смещения; расширение представлений учащихся о физической картине мира;  развивающая – отработать навыки физической природы радиоактивности, радиоактивных превращений, правил смещения по периодической системе химических элементов; продолжить развитие навыков работы с опорным конспектом, таблицами и схемами; продолжить развитие навыков работы с учебной литературой (выделении главного, изложение материала, развитие внимательности, умений сравнивать, анализировать и обобщать факты), способствовать развитию критического мышления;  воспитательная – способствовать развитию любознательности, формировать умение излагать свою точку зрения и отстаивать свою правоту.  Оборудование: Периодическая таблица Менделеева Д.И., компьютер .

Тип урока: урок – размышление изучения нового материала Цель урока: изучить явление радиоактивности; радиоактивных превращений. Задачи: образовательная - ознакомление учащихся с явлением радиоактивности и его физической природы; правила смещения; расширение представлений учащихся о физической картине мира; развивающая – отработать навыки физической природы радиоактивности, радиоактивных превращений, правил смещения по периодической системе химических элементов; продолжить развитие навыков работы с опорным конспектом, таблицами и схемами; продолжить развитие навыков работы с учебной литературой (выделении главного, изложение материала, развитие внимательности, умений сравнивать, анализировать и обобщать факты), способствовать развитию критического мышления; воспитательная – способствовать развитию любознательности, формировать умение излагать свою точку зрения и отстаивать свою правоту. Оборудование: Периодическая таблица Менделеева Д.И., компьютер .

Модель атома  Резерфорда 1906 – первые эксперименты по рассеиванию α -частиц. Присуждение Нобелевской премии по химии

Модель атома Резерфорда

1906 – первые эксперименты по рассеиванию α -частиц. Присуждение Нобелевской премии по химии

Лауреат Нобелевской премии 1978г Один из величайших экспериментаторов нашего времени, неоспоримый пионер, лидер и мастер в своей области .

Лауреат Нобелевской премии 1978г

Один из величайших экспериментаторов нашего времени, неоспоримый пионер, лидер и мастер в своей области .

1.Открытие электрического тока, сделанное Гальвани в 1789. 2.Открытие влияния электрического тока на магнитную стрелку , сделанное Эрстедом в 1820г; открытие Фарадеем электромагнитной индукции можно было предугадать. 3. Внешний фотоэффект был открыт Г. Герцем в 1887 г , и на основе Эйнштейн вывел свои уравнения. Из открытия фотоэффекта родилась квантовая теория. 4.Открытие радиоактивности.  Беккерелем . 5.Открытие космических лучей. 6.Деление ядра. 7.Эксперименты Майкельсона и Морли .

1.Открытие электрического тока, сделанное Гальвани в 1789.

2.Открытие влияния электрического тока на магнитную стрелку , сделанное Эрстедом в 1820г; открытие Фарадеем электромагнитной индукции можно было предугадать.

3. Внешний фотоэффект был открыт Г. Герцем

в 1887 г , и на основе Эйнштейн вывел свои уравнения. Из открытия фотоэффекта родилась квантовая теория.

4.Открытие радиоактивности.

Беккерелем .

5.Открытие космических лучей.

6.Деление ядра.

7.Эксперименты Майкельсона и Морли .

Антуан-Анри Беккерель (15 декабря 1852 г. – 25 августа 1908 г.)

Антуан-Анри Беккерель

(15 декабря 1852 г. – 25 августа 1908 г.)

«Терпение, самоотверженность, упорство в достижении цели –  отсюда и успех.» и ПЬЕР МАРИЯ КЮРИ (1859–1906) (1867–1934)

«Терпение, самоотверженность, упорство в достижении цели – отсюда и успех.»

и

ПЬЕР

МАРИЯ

КЮРИ

(1859–1906)

(1867–1934)

Радиоактивность – явление самопроизвольного ( спонтанного) превращения атомных ядер в другие ядра с испусканием различных видов радиоактивных излучений и элементарных частиц. «Золотой век физики»
  • Радиоактивность – явление самопроизвольного ( спонтанного) превращения атомных ядер в другие ядра с испусканием различных видов радиоактивных излучений и элементарных частиц.

«Золотой век физики»

Лауреат Нобелевской премии по физике в области естественной радиоактивности 1903 и по химии 1911 годов . Лауреат Нобелевской премии по физике в области естественной радиоактивности 1903 года. Лауреат Нобелевской премии 1903 года .

Лауреат Нобелевской премии по физике в области естественной радиоактивности 1903 и по химии 1911 годов .

Лауреат Нобелевской премии по физике в области естественной радиоактивности 1903 года.

Лауреат Нобелевской премии 1903 года .

α Поток атомных ядер гелия  4 2 Не υ= 14.000 - - 20.000 км/с Пробег в воздухе 40 см свинец – 3 см max Поток электронов 0 - 1e υ≈ 300.000 км/с пробег в воздухе неск. сот метров свинец – до 5 см тело человека пронизывают насквозь Поток коротких ЭМВ (фотонов) υ= 300.000 км/с " width="640"

Излучение

α

Заряд

+

β

Проник. способность

Примеры

min

-

γ

Природа

бумага пробег в воздухе

3-9 см алюминий –

0,05 мм

0

чуть α

Поток атомных

ядер гелия  4 2 Не υ= 14.000 -

- 20.000 км/с

Пробег в воздухе

40 см свинец – 3 см

max

Поток

электронов 0 - 1e υ≈ 300.000 км/с

пробег в воздухе

неск. сот метров свинец – до 5 см тело человека

пронизывают

насквозь

Поток коротких

ЭМВ (фотонов) υ= 300.000 км/с

94 1905 90 93 1903 1904 Алексеева Марина Викторовна © 2008 МОУ СОШ №3 г. Лысково Нижегородской области

94

1905

90

93

1903

1904

Алексеева Марина Викторовна © 2008 МОУ СОШ №3 г. Лысково Нижегородской области

Советский физик.

Советский физик.

" Атом должен быть рабочим, а не солдатом ".

И.В.Курчатов

«Учёными становятся или рождаются?» Ирен Фредерик и ЖОЛИО-КЮРИ (1897 - 1956 ) (1900-1958) В 1935 г. Ирен и Фредерику Жолио-Кюри совместно была присуждена Нобелевская премия в области искусственной радиоактивности .

«Учёными становятся или рождаются?»

Ирен

Фредерик

и

ЖОЛИО-КЮРИ

(1897 - 1956 )

(1900-1958)

В 1935 г. Ирен и Фредерику Жолио-Кюри совместно была присуждена Нобелевская премия в области искусственной радиоактивности .

Прав ли был Прометей, давший людям огонь?  Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин.  Из прекрасного лебедя вырос дракон,  Из запретной бутылки был выпущен джин…

Прав ли был Прометей, давший людям огонь?

Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин.

Из прекрасного лебедя вырос дракон,

Из запретной бутылки был выпущен джин…

… Природа когда-то прекрасной была….

Природа когда-то прекрасной была….

                                                                В атомном огне Хиросимы и Нагасаки физики „потеряли невинность“-после этих трагических событий они не могли оставаться вне ответственности перед обществом .  31

                                                              

В атомном огне Хиросимы и Нагасаки физики „потеряли невинность“-после этих трагических событий они не могли оставаться вне ответственности перед обществом .

31

Взметнулся в небо столб огня. И взрыв разбрызгал блока глыбу. Застыла в ужасе земля, Бедой поднятая на дыбу.  В.Шовкошитый 31 31

Взметнулся в небо столб огня.

И взрыв разбрызгал блока глыбу.

Застыла в ужасе земля,

Бедой поднятая на дыбу.

В.Шовкошитый

31

31

“ Утечка умов. ” Альберт Эйнштейн Отто Роберт Фриш Энрико Ферми (1879-1955) (1904–1979) (1901-1954) « В конце концов научное открытие станет достоянием всего мира» . 31

“ Утечка умов. ”

Альберт Эйнштейн

Отто Роберт Фриш

Энрико Ферми

(1879-1955)

(1904–1979)

(1901-1954)

« В конце концов научное открытие станет достоянием всего мира» .

31

Пророк XX века - А.Д.Сахаров  «Отец советской водородной бомбы» и лауреат Нобелевской премии мира.   31

Пророк XX века -

А.Д.Сахаров

«Отец советской водородной бомбы» и лауреат Нобелевской премии мира.

31

И твердит Природы голос: «В вашей власти, в вашей власти, Чтобы все не раскололось На бессмысленные части!»

И твердит Природы голос:

«В вашей власти, в вашей власти,

Чтобы все не раскололось

На бессмысленные части!»

-

- "Да, многое зависит от людей!

На ниточке висит моя планета.

Толчок - и нет ни взрослых, ни детей,

Ни снежных зим, ни солнечного лета... Такая жизнь, такое время..."

Рефлексия-мысленное обращение назад, повторное проживание сделанного  1. Были ли затруднения?  Да,нет,не знаю 2 . Совершили ли вы свое маленькое открытие? Да,нет,не знаю 3 . Доволен ли своей работой на уроке? Да,нет,не знаю

Рефлексия-мысленное обращение назад, повторное проживание сделанного

1. Были ли затруднения?

Да,нет,не знаю

2 . Совершили ли вы свое маленькое открытие?

Да,нет,не знаю

3 . Доволен ли своей работой на уроке?

Да,нет,не знаю