СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Караханидское государство

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен на тему "Караханидское государство". Данное государство существовало на территории Казахстана в Х веке. основателем является Сатук Богра хан. 

Просмотр содержимого документа
«Караханидское государство»

Тема урока: Караханидское государство

Школа: Новоколутонская

Дата:

ФИО учителя: Карманова Р.А.

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве

Цели урока

Все учащиеся смогут

  • Объяснять социально-политическое положение в Караханидском государстве, используя исторические понятия, терминологию.

Большинство учащихся будут уметь:

  • Определять три основные особенности землевладения в Караханидском государстве

Некоторые учащиеся смогут:

  • Смогут аргументированно ответить на вопросы по особенностям землевладения в государстве

Языковые цели

Предметная лексика и терминология, новые понятия: икта, иктадар, вакф, мульк, дуальная система власти

Предыдущее обучение

Образование государства Караханидов, территорию, влияние ислама на общественную жизнь

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

2 минуты


5 минут


  1. Организационный момент. Учащиеся становятся в круг и озвучивают пожелания друг-другу.

  2. Актуализация знаний. Исторический диктант.

-Год создания Караханидского государства? (940 г.)

- Первый каган Караханидского государства?

( Сатук Богра хан)

- Какое племя основало Караханидское государство? (карлуки)

-Какой хан объявил ислам государственной религией? (Сын Сатук Богра хана – Муса)

- В каком году хан Муса объявил ислам государственной религией? (960 г.)

-В каком году Караханиды в союзе с Газневидами сокрушили государство Саманидов в Средней Азии? (999 г.)





Середина урока

10 минут





8 минут



7 минут

  1. Стратегия «INSERT». Индивидуальная работа.

Пункт «Социально-политическое устройство».



  1. Работа с терминами.

(икта, иктадар, вакф, мульк). В рабочих тетрадях должны написать определение новым терминам.

  1. Стратегия «Взаимообучение». Класс делится на 2 группы: «чигиль» и «ягма». Группам дается одинаковое задание: определить три основные особенности землевладения в Караханидском государстве.

  2. Ролевая игра: Согласно стратегии «Горячий стул» один ученик из класса играет роль хана Караханидского государства и отвечает на вопросы групп, приводит соответствующие доводы. Каждая группа составляет по 2 вопроса по особенностям землевладения в государстве.

Учебник 7 класса



Терминологический словарь, глоссарий

Учебник 7 класса





Корона, трон, одеяния караханидского хана

Конец урока

8 минут

Закрепление:

Тестирование (открытые и закрытые тесты). Всего 10 тестовых вопросов. Критерий: 10-9 баллов – высокий уровень, 8-6 баллов – средний уровень, 5 и ниже – низкий уровень.

Открытые тесты:

  1. В образовании государства Караханидов главную роль сыграли _______ племена, которые жили в _____.

  2. В 999 г. Караханиды в союзе с Газневидами соурушили государство _____ в Средней Азии и распространили свою власть до реки _______.

  3. В 940 г. Племена тюрков из Кашгарии захватили город ____ и основали новое государство_____.

  4. На севере граница между Караханидским государством и Кыпчакским ханством проходила по линии озер ____ и ______.

  5. Икта и иктовая система способствовали развитию _______ отношений.

Закрытые тесты:

  1. В 30-х годах XI в. Караханидское государство распалась на две части, и граница между двумя каганатами проходила по реке:

А) Или В) Амударья С) Иртыш Д) Сырдарья Е) Шу

2. Междуособной борьбой Караханидов, ослаблением центральной власти воспользовались кочевые племена

А)кереитов В)каракитаев С) найманов Д) кыпчаков

Е) карлуков

3. Крупнейшим событием государства Караханидов было принятие ислама государственной религией в:

А)751 г. В)1007 г. С)950 г. Д)860 г. Е) 960 г.

4. В период караханидского господства на территории Казахстана:

А) активизируется оседание кочевников

В)ислам был объявлен государственной религией

С) была принята арабская графика

Д) сформировалась иктовая система

Е) была принята уйгурская графика

Индивидуальная работа в рабочих тетрадях. Взаимопроверка. Взаимооценивание.

Рефлексия. «Рефлексивная мишень» на стикерах.

Обратная связь: Учитель-ученик (устно)


Интерактивная доска






































стикеры


Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся?


  • При индивидуальной работе согласно уровням учащихся, работа в группах с распределением ролей согласно потребностям учащихся, работа с одаренными – стратегия «Горячий стул».

  • Наблюдение учителя, устное поощрение, вопросы для выявления проблем и уровня усвоения материала, индивидуальные рекомендации в процессе выполнения заданий, формативное оценивание, обратная связь в конце урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!