СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карл Брюллов- величайший портретист

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

"В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условии прекрасную литературу удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Гигант Пушкин - величайшая гордость наша, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов."

                                                      М. Горький

Просмотр содержимого документа
«Карл Брюллов- величайший портретист»

К.П. Брюллов- величайший русский художник. 1799-1852 гг.  Выполнила: Крайнова Валерия ученица 10 класса МБОУ «СОШ №2» Руководитель: Саидмурадова Светлана Петровна Г.Поворино

К.П. Брюллов- величайший русский художник.

1799-1852 гг.

Выполнила: Крайнова Валерия

ученица 10 класса

МБОУ «СОШ №2»

Руководитель: Саидмурадова Светлана Петровна

Г.Поворино

В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условии прекрасную литературу удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Гигант Пушкин - величайшая гордость наша, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов.  М. Горький

В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условии прекрасную литературу удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Гигант Пушкин - величайшая гордость наша, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов.

М. Горький

Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года в обрусевшей немецкой семье академика орнаментальной скульптуры П.И. Брюллова в Петербурге . В 1822 году он окончил Петербургскую Академию художеств по классу исторической живописи и был отправлен в Италию в качестве пенсионера Общества поощрения художников, где написал знаменитую картину «Последний день Помпеи» (1830—1833). Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В Италии он прожил и проработал до  1834г.

Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года в обрусевшей немецкой семье академика орнаментальной скульптуры П.И. Брюллова в Петербурге . В 1822 году он окончил Петербургскую Академию художеств по классу исторической живописи и был отправлен в Италию в качестве пенсионера Общества поощрения художников, где написал знаменитую картину «Последний день Помпеи» (1830—1833). Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В Италии он прожил и проработал до 1834г.

«Последний день Помпеи» (1830—1833).

Сюжет картины рассказывает о трагическом событии, которое настигло древнеримский город Помпеи в результате извержения вулкана Везувий. Брюллов посетил трагически известный город в 1827 году. Во время посещения он сделал необходимые для картины наброски, после чего приступил к написанию полотна. Костюмы, украшения и предметы быта того времени художник изучал посещая музеи. Эпическая тема, накал эмоций, напряжение вызванное ужасом от предчувствия надвигающейся гибели, пропитали всю картину. Драматизма и напряжённости Брюллов достиг при помощи игры светотени и элементов романтизма, которые наблюдаются в позах и поведении людей.  Полотно по-праву назвали лучшей картиной столетия. Стоит также отметить, что на картине изображён и сам Брюллов - мужчина в левом углу. Также здесь трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова, которая часто позировала для художника. На картине «Последний день Помпеи» графиня Самойлова представлена сразу в трёх образах: женщина с кувшином на голове, разбившаяся женщина на мостовой в центре полотна и мать в левом углу картины, которая обнимает своих дочерей. За картину Карла Павловича Брюллова Николай I наградил лавровым венком.

Итальянский полдень. 1828г.

Итальянский полдень.

1828г.

  Автопортрет. 1823  Портрет А. Н. Львова. 1824

  Автопортрет. 1823

Портрет А. Н. Львова. 1824

«Женщина, посылающая поцелуй из окна».  1826г

«Женщина, посылающая поцелуй из окна».

1826г

На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора. «Греческое утро в Мираке».   1835г.

На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья.

По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

«Греческое утро в Мираке».

1835г.

Карл Брюллов был очень популярным портретистом своего времени. У него есть портреты, где человек представлен во весь рост, с изображением многочисленных аксессуаров, и портреты более простые по замыслу, погрудные, поколенные. Он оставил после себя также множество превосходных портретов, исполненных карандашом и акварелью. Так же он нарисовал и портрет самого себя.  Автопортрет.  1848г.

Карл Брюллов был очень популярным портретистом своего времени. У него есть портреты, где человек представлен во весь рост, с изображением многочисленных аксессуаров, и портреты более простые по замыслу, погрудные, поколенные. Он оставил после себя также множество превосходных портретов, исполненных карандашом и акварелью. Так же он нарисовал и портрет самого себя.

Автопортрет.

1848г.

Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных. Портрет М. А. Бек с дочерью М. И. Бек.  1827г.

Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных.

Портрет М. А. Бек с дочерью М. И. Бек.

1827г.

Портрет поэта В. А. Жуковского.  1837г.    Портрет С. Ф. Щедрина.  1824г.

Портрет поэта В. А. Жуковского.

1837г.

  Портрет С. Ф. Щедрина.

1824г.

  При всем различии моделей, в подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее, помимо того, что созданы они рукой одного мастера. Прежде всего, герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Объясняется это и тем, что чаще всего это люди незаурядные, яркие личности, и тем, что Брюллов избегал писать портреты тех, кто не вызывал в нем душевной симпатии, упорно, под всякими предлогами уклоняясь от заказов такого рода. Его герои и впрямь покоряют: одни красотой, другие напряжением внутренней, интеллектуальной жизни. И почти все - полнотой жизненных сил. В жизни всякого человека, даже не блещущего особыми талантами, бывают моменты взлета, внутреннего подъема. Такие-то моменты и ценит Брюллов в быстротечной смене состояний человеческой души.

  При всем различии моделей, в подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее, помимо того, что созданы они рукой одного мастера. Прежде всего, герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Объясняется это и тем, что чаще всего это люди незаурядные, яркие личности, и тем, что Брюллов избегал писать портреты тех, кто не вызывал в нем душевной симпатии, упорно, под всякими предлогами уклоняясь от заказов такого рода. Его герои и впрямь покоряют: одни красотой, другие напряжением внутренней, интеллектуальной жизни. И почти все - полнотой жизненных сил. В жизни всякого человека, даже не блещущего особыми талантами, бывают моменты взлета, внутреннего подъема. Такие-то моменты и ценит Брюллов в быстротечной смене состояний человеческой души.

Брюллов, в отличие от Пушкина и своего друга Глинки, не оказал столь существенного влияния на русскую живопись, как они — на литературу и музыку соответственно. Однако психологическую тенденцию брюлловских портретов можно проследить у всех русских мастеров этого жанра: от Крамского и Перова до,Серова и Врубеля. Глубоко и тщательно изучал творчество Брюллова знаменитый русский художник Н. Н. Ге. В первых его картинах отчётливо чувствуется сильное влияние брюлловских полотен — вплоть до схожести в использовании некоторых композиционных и колористических приёмов, изображении поз героев и их жестикуляции.

Брюллов, в отличие от Пушкина и своего друга Глинки, не оказал столь существенного влияния на русскую живопись, как они — на литературу и музыку соответственно. Однако психологическую тенденцию брюлловских портретов можно проследить у всех русских мастеров этого жанра: от Крамского и Перова до,Серова и Врубеля.

Глубоко и тщательно изучал творчество Брюллова знаменитый русский художник Н. Н. Ге. В первых его картинах отчётливо чувствуется сильное влияние брюлловских полотен — вплоть до схожести в использовании некоторых композиционных и колористических приёмов, изображении поз героев и их жестикуляции.

Интересный факт из жизни Карла Бруллова: Некоторые картины Брюллова по неизвестным причинам заканчивали его ученики. К числу таких работ относится портрет И. А. Крылова: его правая часть была дописана одним из учеников живописца Ф. Горецким.  Портрет баснописца И. А. Крылова.  1839г.

Интересный факт из жизни Карла Бруллова:

  • Некоторые картины Брюллова по неизвестным причинам заканчивали его ученики. К числу таких работ относится портрет И. А. Крылова: его правая часть была дописана одним из учеников живописца Ф. Горецким.

Портрет баснописца И. А. Крылова.

1839г.

После болезни, для поправки здоровья Брюллов 27 апреля 1849 года отправляется за границу. Он уезжает, надеясь на возвращение, не зная, что три года спустя смерть настигнет его на чужбине. Как и когда-то в молодости, Брюллов едет в целебные южные края долгим окольным путем: через Бельгию, Англию. Всюду его встречают как европейскую знаменитость, местные художники, узнав о его прибытии, идут к нему на поклон. Ректор и профессора Брюссельской академии являются к нему в отель в парадном платье, при орденах, как на торжественный прием Когда в Англии русский художник в один из вечеров зашел к французскому живописцу Глиеру, которого знал еще по Италии, все присутствующие тотчас встали, словно ученики перед учителем, воцарилась тишина, художники почтительно внимали Брюллову. Из Англии пароходом Брюллов направляется в Лиссабон, а оттуда - на остров Мадейру, воздух которой считался целительным для страдающих болезнью сердца. В главном городе острова, Фунхале, художник проведет целый год. Он немало работает. Пишет портреты - зятя Николая I герцога М. Лейхтенбергского, тоже приехавшего на Мадейру для поправки здоровья, и тех русских, что составляли свиту герцога.

Прогулка. 1849г.

Прогулка. 1849г.

Портрет княгини А. А. Багратион.  1849г.

Портрет княгини А. А. Багратион.

1849г.

Последние работы Карла Павловича Брюллова - портреты, композиции на политические и драматические современные темы, пронзительно правдивые сепии цикла

Последние работы Карла Павловича Брюллова - портреты, композиции на политические и драматические современные темы, пронзительно правдивые сепии цикла "Лаццарони на берегу моря", а также произошедшие изменения в самой манере живописи с полной очевидностью свидетельствуют о том, что художник вступил в новую фазу творчества, что он поднялся на новую ступень познания и мастерства.

Лаццарони и дети. 1851-1852

Девушка в лесу.   1851-1852гг.

Девушка в лесу.

1851-1852гг.

Насильное купание.   1851-1852гг.

Насильное купание.

1851-1852гг.

Портрет Антонио Титтони2.   1850-1852гг.

Портрет Антонио Титтони2.

1850-1852гг.

В полдень.  1851-1852г.

В полдень.

1851-1852г.

Брюллов скончался в местечке Манциано под Римом 23 июня 1852 года. «Я не сделал и половины того, что мог и должен был сделать», — говорил он незадолго до смерти. Одним из последних незаконченных замыслов художника была картина о тщете человеческих усилий перед всеразрушающей силой времени.

Брюллов скончался в местечке Манциано под Римом 23 июня 1852 года. «Я не сделал и половины того, что мог и должен был сделать», — говорил он незадолго до смерти. Одним из последних незаконченных замыслов художника была картина о тщете человеческих усилий перед всеразрушающей силой времени.

Сон молодой девушки перед рассветом. 1830-1833

Сон молодой девушки перед рассветом. 1830-1833

Вознесение барона Шилинга. 1824

Вознесение барона Шилинга. 1824