СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта анализа учебно-исследовательской деятельности

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карту ожно использовать для анализа учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке

Просмотр содержимого документа
«Карта анализа учебно-исследовательской деятельности»

КАРТА АНАЛИЗА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

п/п

Название этапа

Вид деятельности

Краткая

характеристика

деятельности

учащихся

Какие умения формируются у учащихся

Критерии оценки деятельности учащегося

1

Подготовительный

этап

1.Выбор темы исследовательской работы, проекта.

2.Создание проблемной ситуации.

Знакомство с правилами и принципами проведения исследовательской работы.

Работа с источниками информации. Осознание проблемной ситуации. Формулирование темы.

1.Умение работать с литературой.

2.Умение анализировать литературные данные. 3.Умение выявлять проблемы в различных областях.


1.Понимает проблему, объясняет выбор проблемы.

2. Назвал противоречие на основе анализа ситуации.

3.Назвал причины существования проблемы.

2

Этап целеполагания

1.Осмысление проблемы проекта, постановка проблемы. 2.Формулирование цели и задач проекта или исследования.



Осознание учащимися мотивов и целей выполнения исследовательской работы.

Работа над формулировкой задач исследования или проекта.

1. Умение выдвигать гипотезы.

2.Умение формулировать цели и задачи.

3.Умение самостоятельно генерировать идеи.

4.Умение находить несколько вариантов решения проблемы.

1.Сформулировал проблему, проанализировал её причины. 2.Формулирует и понимает цель.

3. Задачи соответствуют цели.

4.Предложил способ решения проблемы.

5.Предложил стратегию.

3.

Этап планирования

1.Осуществление планирования

работы.

2.Самообразование. Самоактуализация.

Построение планов деятельности.

Обсуждение возможных вариантов исследования.

Определяются источники информации.

Продумывание хода деятельности.

Определение методов исследования.

1.Умение разрабатывать и планировать свою деятельность в соответствии с целями проекта.

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

1.Определил последовательность действий.

2.Указал и обосновал ресурсы.

3.Спланировал текущий контроль.

4.Рассказал о работе над проектом.




4

Исполнительский этап

Получение продукта и результата деятельности.


Выполнение и оформление работы.

Анализ собранной информации и формулирование выводов.

1.Умение систематизировать и обобщать данные.

3.Умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные, оформлять полученные результаты. 4.Умение работать в сотрудничестве

1.Знает виды информационных источников.

2.Выделяет вопросы для сравнения в нескольких источниках.

3.Делает выводы и приводит аргументы.

4.Приводит примеры, подтверждающие выводы.


5.

Рефлексивно-оценочный этап

Оценка и коррекция исследовательской работы

Самооценка или взаимооценка промежуточных и конечных результатов проделанной работы, коррекция деятельности по проведённым исследованиям

1. Умение анализировать информацию.

2.Рефлексия результатов решения проблемы.

3.Умение осуществлять оценку созданного проекта.

4.Навыки анализа собственной деятельности.

1.Сравнил продукт с ожидаемым.

2.Сделал выводы о результатах.

3.Оценил продукт в соответствии с критериями оценки.

4.Скорректировал свою деятельность при необходимости.

6

Презентационный этап

Представление результата деятельности.

Презентация проведенного исследования и его защита перед представителями общественности.

1.Коммуникативные навыки.

2.Презентационные умения.

2.Умение логически излагать информацию.

3.Навыки монологической речи.

1.Описал ожидаемый результат.

2.Рассказал, как будет использоваться продукт.

3.Обосновал потребителей и область применения.

4.Дал рекомендации по использованию продукта.

5.Спланировал продвижение и определил границы применения продукта.