СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта дефектологического обследования. 1 класс (первое полугодие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вниманию учителей - дефектологов  предлагается образец ,,Карты дефектологического обследования учащихся первого класса (первое полугодие)".

Просмотр содержимого документа
«Карта дефектологического обследования. 1 класс (первое полугодие)»

Карта


дефектологического обследования учащегося 1 класса

МАОУ «__________________»

(первое полугодие)

Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________________

Дата рождения _________ Возраст ___________________ Класс _______________________________

Родители (законные представители) _______________________________________________________

Диагноз при поступлении _______________________________________________________________

Заключение ЦПМПК, дата прохождения_____________________________________________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) ________________________________________________________________________________________

Развитие общей и мелкой моторики _________________________________________________________

Понимание инструкции, воспринятой на слух (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) _______________________________________________________________________________

Обучаемость:

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь) ________________________________________________________________________________     - способность переноса на аналогичные задания ____________________________________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функ­ций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, исполь­зование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп работы (на учебном и неучебном материале) ____________________________________________

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) ______________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ______________________________________

Сформированность пространственно-временных представлений_________________________________

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) ________________________________________________________________________________________

Особенности внимания ____________________________________________________________________

Особенности памяти ______________________________________________________________________

Особенности мышления:

— уровень развития наглядных форм мышления ______________________________________________

— сформированность предпосылок словесно-логического мышления____________________________

Особенности конструктивной деятельности __________________________________________________

Общая характеристика речевого развития ____________________________________________________

Уровень готовности к школьному обучению _________________________________________________

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной актив­ности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу) _________________________________________________________________________________

 Заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемые мероприятия специалиста _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________



Дата обследования ____________________

Подпись специалиста ___________________



























Карта

дефектологического обследования учащегося (1-4 классы)


Фамилия, имя, отчество___________________________________________________________________

Дата рождения _________ Возраст _______________________ Класс ___________________________

Родители (законные представители) _________________________________________________________

Диагноз при поступлении__________________________________________________________________

Рекомендации ЦПМПК, дата прохождения__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) ___________________________________

Развитие общей и мелкой моторики ________________________________________________________

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) ____________________________________________________

Обучаемость:

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь) ________________________________________________________________________________________

- способность переноса на аналогичные задания_______________________________________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функ­ций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, исполь­зование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) ________________________

Темп работы (на учебном и неучебном материале)  ____________________________________________

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) _______________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация______________________________________

Сформированность пространственно-временных представлений_________________________________

________________________________________________________________________________________

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) _____________________________________________________________________________________

Особенности внимания _________________________________________________________________

Особенности памяти ____________________________________________________________________  

Особенности мышления:

—  уровень развития наглядных форм мышления____________________________________________

—  словесно-логическое мышление________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности_________________________________________________

Общая характеристика речевого развития___________________________________________________

Сформированность учебных навыков:

Математика:

—  сформированность понятий числа, числовой последовательности ___________________________

_______________________________________________________________________________________

—  вычислительный навык________________________________________________________________

—  навык решения задач__________________________________________________________________

—  характерные ошибки__________________________________________________________________

Русский язык:

—  навык каллиграфического письма_______________________________________________________

—  навык орфографического письма под диктовку ___________________________________________

 — списывание текста____________________________________________________________________

—  выполнение грамматических заданий____________________________________________________

—  характерные ошибки__________________________________________________________________

Чтение:

—  темп чтения_________________________________________________________________________

—  способ чтения________________________________________________________________________

—  понимание прочитанного______________________________________________________________

—  навыки работы с текстом______________________________________________________________

—  характерные ошибки__________________________________________________________________

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной ра­боты) ________________________________________________________________________________________

Заключение: _____________________________________________________________________________

Планируемые мероприятия специалиста______________________________________________________

Дата обследования __________________________ 

Подпись специалиста_______________________



Карта

дефектологического обследования учащегося (5-9 классы)



Дата рождения _________ Возраст _______________________ Класс __________________________

Родители (законные представители)________________________________________________________

Диагноз при поступлении________________________________________________________________

Рекомендации ЦПМПК, дата прохождения___________________________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведе­ния и соблюдению предъявляемых требований, произвольность ________________________________________________________________________________________

Характер деятельности и работоспособность (целенаправленность и организован­ность деятельности, способность сосредоточенно работать длительное время, об­щий темп и продуктивность деятельности, время проявления признаков утомления, способность к волевому усилию при возникновении трудностей, самоконтроль) ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учеб­ной задачи, способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддер­жанию активного внимания, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) __________________________________________

________________________________________________________________________________________

Познавательная деятельность:

Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высо­кий, средний, низкий, избирательная познавательная активность) ___________________________________________

________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация______________________________________

________________________________________________________________________________________

Гнозис (зрительный, слуховой, тактильный, пространственный) _________________________________

________________________________________________________________________________________

Особенности внимания ___________________________________________________________________

Особенности мнестической деятельности ____________________________________________________

Особенности мыслительной деятельности (сформированность понятийного мышле­ния, интериоризация, владение операциями мышления, умение их использовать в учебной работе) ________________________________________________________________________________________

Особенности речевого развития_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Учебная деятельность:

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, уровень активности и самостоятельности в учебной работе) __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (уме­ния и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рацио­нальных способов действий, осознанность обучения) ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности (умение прове­рить правильность выполненной учебной работы, соответствие полученного резуль­тата поставленной учебной задаче) ________________________________________________________________________________________

Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 Заключение_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Планируемые мероприятия специалиста_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Дата обследования________________________

Подпись специалиста______________________