Просмотр содержимого документа
«Карта экспресс-обследования речи ребенка 2 – 3 лет»
КАРТА ЭКСПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА 2 – 3 ЛЕТ
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка______________________________возраст_____________
1. Беседа
2. Словарь. Звуко-слоговая структура слов.
1.Проверяется воспроизведение звукоподражаний, предъявленных и названных логопедом животных и птиц. При желании ребенка можно побеседовать о его домашних питомцах.
собака | | кошка | | утка | |
зайка | | мишка | | девочка (кукла). | |
2.Предлагается назвать цвета предметов.
юла | | кубик | | мячик | |
Красный | | Зеленый | |
Желтый | | Синий | |
3. Подбор глаголов к существительным.
4. Части предметов.
При назывании всех картинок проверяется словарь, отмечается сформированность звукопроизношения, слоговой структуры слова.
3. Воспроизведение звукоподражаний
АВ-АВ (собака) | | ПИ-ПИ (цыпленок, мышка) | |
МЯУ-МЯУ (кошка) | | КО-КО (курица) | |
КРЯ-КРЯ (утка) | | ГА-ГА (гусь) | |
4.Связная речь.
Сказать ребенку, что девочку зовут Таня, предложить ребенку рассказать стихи А.Барто: «Наша Таня», «Зайка», «Мишка»; стихотворение «Мишка косолапый». Уточняется, знает ли ребенок другие стихи.
Стихи
«Таня» |
«Зайка» |
«Мишка» |
«Мишка косолапый» |
Пересказ сказки «Курочка Ряба»
После этого ребенку предлагается посмотреть книжку «Курочка Ряба», пересказать сказку по иллюстрациям.
5. Состояние звукопроизношения (изолированно, в слогах)
Звук | Изоли - рованно | В слогах | Звук | Изоли - рованно | В слогах | Звук | Изоли - рованно | В слогах |
Ы | | | М | | | Н | | |
Э | | | П | | | Б | | |
Л′ | | | Т | | | Д | | |
Й | | | К | | | Г | | |
С | | | Ж | | | Ц | | |
С′ | | | Ш | | | Л | | |
З | | | Ч | | | Р | | |
З′ | | | Щ | | | Р′ | | |
Х | | | В | | | Ф | | |
Дополнения. Заключение.
Дата ______________Учитель-логопед ________ /___________________________.
|
|
Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший. |
|