Просмотр содержимого документа
«Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности»
Филиал МАОУ «Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
«Авазбакеева-Красноярская начальная общеобразовательная школа-детский сад»
627051, Тюменская область, Ялуторовский район, д. Авазбакеево, ул.Победы 1, Тел. 46-3-48
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
2016 г.
Сайфуллина Флера Рахимчановна
Занимаемая должность : воспитатель
Образование: Тобольское педагогическое училище 1981 г.
ИГПИ педагогика и методика начального образования
Дата прохождения аттестации:19.10.2013 г.
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 06.11.2014 г.
Педагогический стаж: 31
Кредо: Если делать что-то, то творчески! Иначе – зачем?
Тема самообразования:
«Твистинг или моделирование из воздушных шаров в развитии творческих способностей дошкольников».
Цель: развитие детского творчества, путём вовлечения дошкольников в моделирование с воздушными шарами!
Задачи:
развитие детского воображения;
формирование практических навыков в овладении моделированием из воздушных шаров;
развитие способности самостоятельного создания творческих продуктов.
Форма самообразования : индивидуальная
Предполагаемый результат
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта
по исследуемой проблеме.
Сроки работы над проблемой 1 год
- сообщение на заседании МО воспитателей.
- показ применения новых технологий на открытых НОД.
- оформление результатов в виде реферата.
Актуальность
«Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя.
Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой.
Иди рядом, и мы будем одним целым»
Высказывание индейского вождя
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. В современных условиях компетентность педагога в сфере профессионального самообразования основана на умениях определять сферу профессиональных интересов; выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их решения, т.е. проектировать свой личный ИОМ. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. «Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог... И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора». А.С. Макаренко
№ | Содержание работы | Сроки |
Профессиональное | - знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды. - повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. - разработка рабочих программ по направлениям. - участие в конкурсах профессионального мастерства -мастер-класс «Веселый шарик» для родителей воспитанников старшей группы - познавательное развлечение совместно с родителями «Путешествие на воздушном шаре» - мастер-класс для воспитателей «Твистинг или чудеса наших рук» - интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Мы улыбаемся». | В течение года |
Психолого-педагогическое | - совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. - повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения | В течение года |
Методическое | -Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. -Участие в работе районного МО воспитателей. - Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ - Участие в работе педсоветов - Разработка конспектов занятий, консультаций, анкет для родителей. - Публикация материалов по теме на сайте - Участие в педсоветах, семинарах ДОУ | В течение года |
Информационно-компьютерные технологии | -Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс. -сайт ежемесячно пополнять. -Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор). -Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве воспитателя -Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному обучению , педагогике и психологии. -Разработать комплект НОД с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов - Разработать пакет тестового материала в электронном виде. -Участие в конкурсах в Интернете. -Помещение своих разработок на сайтах в Интернете | В течение года |
Охрана здоровья | . - Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, релаксация , проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, | В течение года |