Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс.
Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.
Тема самообразования (методическая тема) | «Развитие коммуникативных компетенций, учащихся как условие формирования уровня познавательной активности учащихся в условиях ФГОС» |
Технология, по которой работает учитель | Технология системно-деятельностного метода обучения. |
Время реализации | 2016-2021 учебный год |
Цель самообразования | Совершенствование учебно – воспитательного процесса с учетом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. Обеспечение высокой профессиональной компетентности педагога. |
Задачи самообразования: | Изучить теоретические основы по теме самообразования; Внедрить новые методические приёмы и подходы в преподавании с применением интернет - технологий и мультимедийных ресурсов Изучить информационные образовательные технологии, позволяющие наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа- ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение Обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации познавательного интереса и поисковой активности учащихся. Разработать научно-методические, дидактические материалы по теме самообразования. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми, работы с детьми группы «риска». Создание условий: для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития нравственных основ в дальнейшей социализации личности. Представить педагогический опыт педагогической общественности в форме публикаций, семинаров, стажировок, мастер-классов. Повысить общекультурный уровень педагога |
Основное теоретическое содержание самообразования | Изучить в т.ч. источники информации: Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС С.И.Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке»,-М.: «Просвещение», 2011г. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. - М. - 1977.; https://nsportal.ru/user/664283/page/knigi - ссылка на электронную библиотеку на учебно- методические издания по проблемам начального общего образования |
Освоение практических умений и навыков | Совершенствовать навыки создании презентаций в программе Pоwear Point |
Источники самообразования: | СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи. В т.ч. изучить публикации педагогов на интернет-сайтах: Использование технологии развития критического мышления, как средства формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе http://rudocs.exdat.com/docs/index-329414.html «Шесть шляп мышления» http://nojovka-hcule.ucoz.ru/index/popova_ n_i_quot_razvitie_kriticheskogo_myshlenija_na_urokakh_geografii_quot/0-121 http://vio.uchim.info/Vio_49/cd_site/articles/art_ http://gimnaziapushkin.edusite.ru/ http://zhirmuny.schools.by/pedagogicheskii-opit-klassnogo-rykovoditelya https://nsportal.ru/user/664283/page/knigi - ссылка на электронную библиотеку на учебно- методические издания по проблемам начального общего образования |
Ожидаемые результаты: | Учитель: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка, методических пособий, публикаций, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; разработка и систематизация дидактических материалов, контрольно-измерительных материалов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта (участие в республиканском семинаре, публикация работ в СМИ «Завуч-инфо» и др…,участие в «Фестивале педагогических идей 1 сентября», участие в Республиканской научно-методической конференции учителей на базе КГТУ) Ученики: Участие в олимпиадах Всероссийского конкурса «Познание и творчество» Участие во Всероссийских тематических олимпиадах для школьников «Академия знатоков», по всем предметам Участие в Республиканских олимпиадах по математике «Эверест» для школьников 1-4 классов Участие в Республиканских олимпиадах по математике «Эрудит» для школьников 1-6 классов Участие в Международных онлайн –олимпиадах по предметам начальной школы от проекта «mega-talant.com» Участие в онлайн-олимпиадах Winkid по предметам начальной школы |
Формы самообразования: | индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности ШМО, РМО учителей ЕНЦ, в составе творческих групп по проблемам школы. |
Направления самообразования: | Профессиональное Методическое |