СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта индивидуального маршрута (План самообразования) учителя начальных классов Архиповой О.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка - карта индивидуального маршрута на 2020 -2025гг. для педагогической аттестации 

Просмотр содержимого документа
«Карта индивидуального маршрута (План самообразования) учителя начальных классов Архиповой О.В.»

Карта индивидуального маршрута профессионального роста

Архиповой Ольги Владимировны,

Учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №112»

Авиастроительного района г. Казани


«Развитие коммуникативных компетенций, учащихся как условие формирования уровня познавательной активности учащихся в условиях ФГОС»

Цель:

Пояснительная записка:

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс.

Для решения поставленных перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.


Тема самообразования (методическая тема)

«Развитие коммуникативных компетенций, учащихся как условие формирования уровня познавательной активности учащихся в условиях ФГОС»


Технология, по которой работает учитель

Технология системно-деятельностного метода обучения.


Время реализации

2016-2021 учебный год

Цель самообразования

  • Совершенствование учебно – воспитательного процесса с учетом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

  • Обеспечение высокой профессиональной компетентности педагога.

Задачи самообразования:


  1. Изучить теоретические основы по теме самообразования;

  2. Внедрить новые методические приёмы и подходы в преподавании с применением интернет - технологий и мультимедийных ресурсов

  3. Изучить информационные образовательные технологии, позволяющие наполнить образовательный процесс использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа- ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение

  4. Обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации познавательного интереса и поисковой активности учащихся.

  5. Разработать научно-методические, дидактические материалы по теме самообразования.

  6. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми, работы с детьми группы «риска».

  7. Создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития нравственных основ в дальнейшей социализации личности.

  1. Представить педагогический опыт педагогической общественности в форме публикаций, семинаров, стажировок, мастер-классов.

  2. Повысить общекультурный уровень педагога

Основное теоретическое содержание самообразования

Изучить в т.ч. источники информации:

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

  2. С.И.Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке»,-М.: «Просвещение», 2011г.

  3. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. - М. - 1977.;

  4. https://nsportal.ru/user/664283/page/knigi - ссылка на электронную библиотеку на учебно- методические издания по проблемам начального общего образования


Освоение практических умений и навыков

Совершенствовать навыки создании презентаций в программе Pоwear Point

Источники самообразования:


СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

Интернет; медиа-информация на различных носителях,

семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,

курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

В т.ч. изучить публикации педагогов на интернет-сайтах:

  1. Использование технологии развития критического мышления, как средства формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе

http://rudocs.exdat.com/docs/index-329414.html

  1. «Шесть шляп мышления» http://nojovka-hcule.ucoz.ru/index/popova_ n_i_quot_razvitie_kriticheskogo_myshlenija_na_urokakh_geografii_quot/0-121

  2. http://vio.uchim.info/Vio_49/cd_site/articles/art_

  3. http://gimnaziapushkin.edusite.ru/

  4. http://zhirmuny.schools.by/pedagogicheskii-opit-klassnogo-rykovoditelya

  5. https://nsportal.ru/user/664283/page/knigi - ссылка на электронную библиотеку на учебно- методические издания по проблемам начального общего образования


Ожидаемые результаты:

Учитель:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка, методических пособий, публикаций, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • разработка и систематизация дидактических материалов, контрольно-измерительных материалов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта (участие в республиканском семинаре, публикация работ в СМИ «Завуч-инфо» и др…,участие в «Фестивале педагогических идей 1 сентября», участие в Республиканской научно-методической конференции учителей на базе КГТУ)

Ученики:

    1. Участие в олимпиадах Всероссийского конкурса «Познание и творчество»

    2. Участие во Всероссийских тематических олимпиадах для школьников «Академия знатоков», по всем предметам

    3. Участие в Республиканских олимпиадах по математике «Эверест» для школьников 1-4 классов

    4. Участие в Республиканских олимпиадах по математике «Эрудит» для школьников 1-6 классов

    5. Участие в Международных онлайн –олимпиадах по предметам начальной школы от проекта «mega-talant.com»

    6. Участие в онлайн-олимпиадах Winkid по предметам начальной школы

Формы самообразования:


  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности ШМО, РМО учителей ЕНЦ, в составе творческих групп по проблемам школы.

Направления самообразования:

  • Профессиональное

  • Методическое











Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2020-2025 год.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, когда, кем заслушивается

1.


Разработка рабочих программ по предметам начальной школы и английскому языку в 1,2,3,4 классах

Август


В течение года.


Рабочие программы.

Заседание ШМО



2.

Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля, тестов

Материалы к/р и диктантов.


Заседание ШМО


3

Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

Сентябрь



Материалы к/р

Заседание ШМО


4

Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ВПР с использованием «Банка открытых заданий ВПР», демоверсий «ВПР-20….»

В течение года


Методическая разработка для учащихся


Заседание ШМО

5.

Научно-методическая работа

2020-2025г.

Защита исследовательской работы

Заседание ШМО

6.

Участие в методических школьном и городском объединениях,

в жизни школы


2020-2025г.

Выступления,

презентации

Заседание ШМО

7.

Организация работы с одарёнными детьми

участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников,  всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру», подготовка учащихся к олимпиадам по математике


2020-2025г.

Участие в научно-практических конференциях (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всемирной олимпиаде школьников «Кенгуру»

Заседание ШМО

8.

Проведение открытых уроков по теме самообразования

2020-2025г.

Урок, школьные семинары, научно- практические конференции

Заседание ШМО

9.

Разработка сценариев, планов, технологических карт уроков в соответствии с требованием ФГОС

Весь период

Сценарии уроков

Заседание ШМО

https://multiurok.ru/arhipovaov/


10.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:


  1. Выступление на заседании ШМО учителей

«Формирование предметных компетенций на уроках в начальной школе»

«Решение трудных задач при подготовке к ВПР»

  1. Публикации работ на сайте учителя

https://multiurok.ru/arhipovaov/

  1. Открытые уроки и внеурочные мероприятия в рамках предметных декадников, научно-практических семинаров.

  2. Участие в НПК различного уровня

  3. Поддержание регулярно обновляемого сайта






2016- 18 года





В течение года

В течение года




Доклад,

Презентация, презентация опыта


Заседание ШМО

https://multiurok.ru/arhipovaov/