СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта комплексного анализа урока по теме "Среднее арифметическое"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта комплексного анализа урока по теме "Среднее арифметическое" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Карта комплексного анализа урока по теме "Среднее арифметическое"»

КАРТА комплексного анализа учебного занятия с позиции соответствия ФГОС ООО

Общие сведения

Преподаватель

Категория

Предмет

Класс

Дата проведения

Кезикова Л.Н.

I

математика

5

18.04.2016

Цель посещения

Открытый урок

Тема урока

Среднее арифметическое

Цель урока

Достигнута/частично достигнута/не достигнута

Тип урока:

  • комбинированный;

  • усвоения новых знаний учащимися;

  • закрепления изучаемого материала;

  • повторения;

  • систематизации и обобщения нового материала;

  • проверки и оценки знаний


Форма организации урока:

Урок

Оборудование урока, готовность кабинета и обучающихся к уроку: презентация, карточки

Основные аспекты анализа

Измеряемые параметры/показатели

Баллы

Примечание

  1. Мотивация учащихся на уроке

Когнитивная мотивация (усилия, которые обучающийся готов приложить для постижения сложных вопросов и развития качеств и умений высокого уровня)


2



Поведенческая мотивация (внешние признаки того, что учащиеся знают правила поведения и принимают участие во всех видах деятельности. Может варьироваться от примитивного выполнения заданий до активного, увлеченного участия в деятельности)



3


Социально-эмоциональная мотивация (понимание своей принадлежности к обществу, выбор соответствующего стиля отношений со взрослыми)



3


  1. Характеристика деятельности учащихся на уроке

Виды деятельности учащихся на уроке:

Учащийся принимает пассивное участие в проблемной ситуации, заданной преподавателем (принимает цели и задачи, поставленные преподавателем; использует предложенный алгоритм действий; использует предложенные ресурсы)





Учащийся принимает проблемную ситуацию, заданную преподавателем (формулирует задачи по достижению заданной цели; выбирает из предложенных алгоритм решения задач; выбирает необходимые ресурсы)





Учащийся самостоятельно выявляет и формулирует проблему (определяет способы достижения цели и предполагаемые результаты; создает алгоритм действий; находит ресурс для выполнения действий; соотносит запланированный и полученный результаты; самостоятельно планирует и осуществляет контроль своих действий)



3


  1. Коммуникация учащихся

Соблюдают речевые нормы и процедуру работы на занятии





Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе





Используют средства письменной коммуникации, успешно, успешно справляются с конфликтной ситуацией


2



  1. Формирование УУД

Личностные УУД (самоопределение, действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей)


2



Регулятивные УУД (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)



3


Познавательные УУД (включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем)



3


Коммуникативные УУД (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)



3


  1. Особенности объяснения/обобщения материала преподавателем

Во время объяснения нового материала/обобщения преобладает время активного объяснения материала преподавателем





Активное объяснение материала/обобщение преподавателем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы





Оптимальное сочетание преподавателем объяснения/обобщения материала с сообщениями и деятельностью учащихся





Объяснение/обобщение материала носит проблемный характер



3


Констатируемые параметры/показатели

Наличие (балл)

Примечание

  1. Целеполагание

Цель урока не озвучена/озвучена преподавателем



Цель урока согласуется в обсуждении с учащимися



Совместно сформулированная цель имеет межпредметный характер или форму полезного образовательного продукта



Совместно сформулированная цель имеет метапредметный характер или форму полезного образовательного продукта

3


  1. Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполнение по образцу)



Репродуктивный с включением самостоятельной работы



Поисковый



Творческий

3


  1. Содержание учебного материала

Носит модульный (внутрипредметный) характер



Межпредметный (интегрированный) характер



Метапредметный характер

3


  1. Организация обратной связи на уроке

Отношения на уровне «субъект-объект» (преподаватель учит учащегося)



Отношения строятся на уровне «субъект-объект/субъект»



Постоянное «субъект-субъектное» взаимодействие между преподавателем и учащимися, учащихся между собой

3


  1. Система оценивания достижений обучающихся

Количество оценок: «5»-­­­___ «4» - ___ «3» - ____ «2» - ____

Преподавателем даны комментарии к оценке



Самооценка учащихся



Включение учащихся в обсуждение ответов

3


  1. Рефлексия

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

1


Рефлексия деятельности и содержания учебного материала

1


Рефлексия результатов урока



  1. Результативность урока

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной преподавателем



Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учащимися

3


  1. Домашнее задание

Задания, подобные выполненным в классе. Объем не более 25-30% от классной работы



Задания дифференцированного характера

2


Контекстные задания, для решения которых необходима дополнительная информация, творчество



  1. Формы организации учебной деятельности на уроке

Работа в парах



Работа в группах



Фронтальная

1


Индивидуальная

1


  1. Методы, используемые на уроке

Объяснительно-иллюстративный



Репродуктивный



Эвристический



Проблемное изложение

2


Исследовательский



  1. Применение современных педагогических технологий (их элементов)

Уровневая дифференциация

1


Проектная деятельность



Информационно-коммуникационные технологии

1


Проблемно-диалогический урок

1


Исследовательская технология



Другие



  1. Здоровьесберегающие технологии

Преподаватель контролирует посадку за рабочим столом

1


Проводит физкультминутку, релаксацию, гимнастику для глаз

1


  1. Композиция урока

Логика нарушена



Логика соблюдена

1


  1. Темп ведения урока

Низкий



Оптимальный

2


Завышенный







Сумма баллов за урок (К): 61

Выводы и рекомендации по уроку:





Обработка результатов:

Если К ≥55, то урок соответствует требованиям ФГОС ООО, уровень преподавания творческий. Учитель максимально использует возможности образовательного пространства.