Общие сведения |
Преподаватель | Категория | Предмет | Класс | Дата проведения |
Кезикова Л.Н. | I | математика | 5 | 18.04.2016 |
Цель посещения | Открытый урок |
Тема урока | Среднее арифметическое |
Цель урока | Достигнута/частично достигнута/не достигнута |
Тип урока: комбинированный; усвоения новых знаний учащимися; закрепления изучаемого материала; повторения; систематизации и обобщения нового материала; проверки и оценки знаний | Форма организации урока: Урок |
Оборудование урока, готовность кабинета и обучающихся к уроку: презентация, карточки |
Основные аспекты анализа |
Измеряемые параметры/показатели | Баллы | Примечание |
Мотивация учащихся на уроке |
Когнитивная мотивация (усилия, которые обучающийся готов приложить для постижения сложных вопросов и развития качеств и умений высокого уровня) | | 2 | | |
Поведенческая мотивация (внешние признаки того, что учащиеся знают правила поведения и принимают участие во всех видах деятельности. Может варьироваться от примитивного выполнения заданий до активного, увлеченного участия в деятельности) | | | 3 | |
Социально-эмоциональная мотивация (понимание своей принадлежности к обществу, выбор соответствующего стиля отношений со взрослыми) | | | 3 | |
Характеристика деятельности учащихся на уроке |
Виды деятельности учащихся на уроке: |
Учащийся принимает пассивное участие в проблемной ситуации, заданной преподавателем (принимает цели и задачи, поставленные преподавателем; использует предложенный алгоритм действий; использует предложенные ресурсы) | | | | |
Учащийся принимает проблемную ситуацию, заданную преподавателем (формулирует задачи по достижению заданной цели; выбирает из предложенных алгоритм решения задач; выбирает необходимые ресурсы) | | | | |
Учащийся самостоятельно выявляет и формулирует проблему (определяет способы достижения цели и предполагаемые результаты; создает алгоритм действий; находит ресурс для выполнения действий; соотносит запланированный и полученный результаты; самостоятельно планирует и осуществляет контроль своих действий) | | | 3 | |
Коммуникация учащихся |
Соблюдают речевые нормы и процедуру работы на занятии | | | | |
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе | | | | |
Используют средства письменной коммуникации, успешно, успешно справляются с конфликтной ситуацией | | 2 | | |
Формирование УУД |
Личностные УУД (самоопределение, действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей) | | 2 | | |
Регулятивные УУД (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция) | | | 3 | |
Познавательные УУД (включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем) | | | 3 | |
Коммуникативные УУД (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми) | | | 3 | |
Особенности объяснения/обобщения материала преподавателем |
Во время объяснения нового материала/обобщения преобладает время активного объяснения материала преподавателем | | | | |
Активное объяснение материала/обобщение преподавателем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы | | | | |
Оптимальное сочетание преподавателем объяснения/обобщения материала с сообщениями и деятельностью учащихся | | | | |
Объяснение/обобщение материала носит проблемный характер | | | 3 | |
Констатируемые параметры/показатели | Наличие (балл) | Примечание |
Целеполагание |
Цель урока не озвучена/озвучена преподавателем | | |
Цель урока согласуется в обсуждении с учащимися | | |
Совместно сформулированная цель имеет межпредметный характер или форму полезного образовательного продукта | | |
Совместно сформулированная цель имеет метапредметный характер или форму полезного образовательного продукта | 3 | |
Характер учебных заданий |
Репродуктивный (выполнение по образцу) | | |
Репродуктивный с включением самостоятельной работы | | |
Поисковый | | |
Творческий | 3 | |
Содержание учебного материала |
Носит модульный (внутрипредметный) характер | | |
Межпредметный (интегрированный) характер | | |
Метапредметный характер | 3 | |
Организация обратной связи на уроке |
Отношения на уровне «субъект-объект» (преподаватель учит учащегося) | | |
Отношения строятся на уровне «субъект-объект/субъект» | | |
Постоянное «субъект-субъектное» взаимодействие между преподавателем и учащимися, учащихся между собой | 3 | |
Система оценивания достижений обучающихся |
Количество оценок: «5»-___ «4» - ___ «3» - ____ «2» - ____ |
Преподавателем даны комментарии к оценке | | |
Самооценка учащихся | | |
Включение учащихся в обсуждение ответов | 3 | |
Рефлексия |
Рефлексия настроения и эмоционального состояния | 1 | |
Рефлексия деятельности и содержания учебного материала | 1 | |
Рефлексия результатов урока | | |
Результативность урока |
Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной преподавателем | | |
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учащимися | 3 | |
Домашнее задание |
Задания, подобные выполненным в классе. Объем не более 25-30% от классной работы | | |
Задания дифференцированного характера | 2 | |
Контекстные задания, для решения которых необходима дополнительная информация, творчество | | |
Формы организации учебной деятельности на уроке |
Работа в парах | | |
Работа в группах | | |
Фронтальная | 1 | |
Индивидуальная | 1 | |
Методы, используемые на уроке |
Объяснительно-иллюстративный | | |
Репродуктивный | | |
Эвристический | | |
Проблемное изложение | 2 | |
Исследовательский | | |
Применение современных педагогических технологий (их элементов) |
Уровневая дифференциация | 1 | |
Проектная деятельность | | |
Информационно-коммуникационные технологии | 1 | |
Проблемно-диалогический урок | 1 | |
Исследовательская технология | | |
Другие | | |
Здоровьесберегающие технологии |
Преподаватель контролирует посадку за рабочим столом | 1 | |
Проводит физкультминутку, релаксацию, гимнастику для глаз | 1 | |
Композиция урока |
Логика нарушена | | |
Логика соблюдена | 1 | |
Темп ведения урока |
Низкий | | |
Оптимальный | 2 | |
Завышенный | | |
|
| | |
Сумма баллов за урок (К): 61 |
Выводы и рекомендации по уроку: |
Если К ≥55, то урок соответствует требованиям ФГОС ООО, уровень преподавания творческий. Учитель максимально использует возможности образовательного пространства.