СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе, который знакомит учащихся с исторической картой и ее особенностями. Можно дать во введении в начале учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Карта на уроках истории»

История. 5 класс. Карта  на уроке истории «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»  Китайская мудрость Михайлова Надежда Михайловна

История. 5 класс.

Карта на уроке истории

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»

Китайская мудрость

Михайлова Надежда Михайловна

Цель урока Познакомить с особенностями и структурой исторической карты; с ее ролью на уроках истории. Научить работать с исторической и контурной картами, а также умению преобразовать условную информацию карты в текстовую. Способствовать формированию представлений об историческом пространстве. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Цель урока

Познакомить с особенностями и структурой исторической карты; с ее ролью на уроках истории.

Научить работать с исторической и контурной картами, а также умению преобразовать условную информацию карты в текстовую.

Способствовать формированию представлений об историческом пространстве.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Игра - ассоциации Карта Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Игра - ассоциации

Карта

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Карта  Карта - неотъемлемый атрибут цивилизации. Трудно перечислить все области человеческой деятельности, где применяются карты.  В них можно «увидеть» дно океана, ледовые покровы прошлого, крестовые походы и даже несуществующие «земли». Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Карта

Карта - неотъемлемый атрибут цивилизации. Трудно перечислить все области человеческой деятельности, где применяются карты.

В них можно «увидеть» дно океана, ледовые покровы прошлого, крестовые походы и даже несуществующие «земли».

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Страна Знаний Горы  Кроссвордов о. Терминов Архипелаг Трудностей Лес Заблуждений Море Познания Море Уроков Р. Фантазия Озеро Вдохновения Пик Успеха Залив Неизвестное Океан Мудрости Залив Терпения г. Егешный Океан Непознанное Р. Воображение Плато Победы г. Ответов г. Икс г. Загадка о. Рассказов г. Отгадка мыс Задачкин г. Зачет Озеро Истины Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Страна Знаний

Горы

Кроссвордов

о. Терминов

Архипелаг

Трудностей

Лес

Заблуждений

Море Познания

Море Уроков

Р. Фантазия

Озеро Вдохновения

Пик

Успеха

Залив Неизвестное

Океан Мудрости

Залив

Терпения

г. Егешный

Океан Непознанное

Р. Воображение

Плато

Победы

г. Ответов

г. Икс

г. Загадка

о. Рассказов

г. Отгадка

мыс

Задачкин

г. Зачет

Озеро Истины

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Свойства карт Столь замечательные свойства карт – листов бумаги, испещрённых фигурками, значками и красками, - объясняются тем, что они представляют собой тексты, написанные на особом языке.  Образы и символы и составляют язык карты. Как и другие языки она служит средством коммуникации (передачи информации), мышления (пространственного), моделирования и познания окружающей действительности. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Свойства карт

Столь замечательные свойства карт – листов бумаги, испещрённых фигурками, значками и красками, - объясняются тем, что они представляют собой тексты, написанные на особом языке.

Образы и символы и составляют язык карты.

Как и другие языки она служит средством коммуникации (передачи информации), мышления (пространственного), моделирования и познания окружающей действительности.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что такое карта? Карта – ( на нем. «образец» или «подлинник»,  на греческом «папирус для письма»)  -  уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли (или ее части) на плоскости.  Человек создавал карты с древнейших времен, пытаясь наглядно представить взаимное расположение различных участков суши и морей.  Собрание карт, обычно переплетенных вместе, называют атласом (термин введен фламандским картографом эпохи Возрождения Герардом Меркатором). Атлас - сборник карт. Картография - наука о составлении, издании и использовании карт. Картограф - специалист по картографии. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что такое карта?

Карта – ( на нем. «образец» или «подлинник»,

на греческом «папирус для письма»)

- уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли (или ее части) на плоскости.

Человек создавал карты с древнейших времен, пытаясь наглядно представить взаимное расположение различных участков суши и морей.

Собрание карт, обычно переплетенных вместе, называют атласом (термин введен фламандским картографом эпохи Возрождения Герардом Меркатором).

Атлас - сборник карт.

Картография - наука о составлении, издании и использовании карт.

Картограф - специалист по картографии.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Какие бывают карты? Карта мира Дорожные карты Морские карты (портоланы) Контурные карты Карта звездного неба Схематические карты и т.д. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Какие бывают карты?

  • Карта мира
  • Дорожные карты
  • Морские карты (портоланы)
  • Контурные карты
  • Карта звездного неба
  • Схематические карты и т.д.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Может ли карта быть историческим источником? Анализируя карту, можно извлечь из ее содержания разнообразную информацию:  О географическом положении.  О природных условиях различных стран и определяющих занятия населения.  О причинах и последствиях войн и колониальных захватов.  О различиях между раздробленным и централизованным государствами, между восстанием и крестьянской войной и др. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Может ли карта быть историческим источником?

Анализируя карту, можно извлечь из ее содержания разнообразную информацию:

  • О географическом положении.
  • О природных условиях различных стран и определяющих занятия населения.
  • О причинах и последствиях войн и колониальных захватов.
  • О различиях между раздробленным и централизованным государствами, между восстанием и крестьянской войной и др.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Картосхема «СТОРОНЫ СВЕТА» СЕВЕР  (С) СЕВЕРО-ЗАПАД (СЗ) СЕВЕРО-ВОСТОК (СВ) ВОСТОК  (В) ЗАПАД  (З) ЮГО-ЗАПАД (ЮЗ) ЮГО-ВОСТОК (ЮВ) ЮГ  (Ю) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Картосхема

«СТОРОНЫ СВЕТА»

СЕВЕР (С)

СЕВЕРО-ЗАПАД (СЗ)

СЕВЕРО-ВОСТОК (СВ)

ВОСТОК (В)

ЗАПАД (З)

ЮГО-ЗАПАД (ЮЗ)

ЮГО-ВОСТОК (ЮВ)

ЮГ (Ю)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Т и х и й о к е а н Атлантический океан Т и х и й о к е а н Северный Ледовитый о к е а н Сев. Америка Евразия Африка Индийский океан Юж. Америка Австралия Антарктида Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Т и х и й о к е а н

Атлантический океан

Т и х и й о к е а н

Северный Ледовитый о к е а н

Сев. Америка

Евразия

Африка

Индийский

океан

Юж. Америка

Австралия

Антарктида

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Отличие исторических карт от географических Цвета географических карт получают иное значение на исторических картах. Зелёным цветом показываются не только низменности, но и оазисы, а также древнейшие районы земледелия и скотоводства.  На географической карте всё статично, а на исторической легко увидеть возникновение государств и изменение их территории или пути движения войск, торговых караванов и т.д. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Отличие исторических карт от географических

  • Цвета географических карт получают иное значение на исторических картах. Зелёным цветом показываются не только низменности, но и оазисы, а также древнейшие районы земледелия и скотоводства.
  • На географической карте всё статично, а на исторической легко увидеть возникновение государств и изменение их территории или пути движения войск, торговых караванов и т.д.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческая карта Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческая карта

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческая карта Историческая карта - пространственное изображение исторических явлений и событий определенного исторического периода. Историческая карта создается на основе географических карт, содержание их также состоит из условных знаков и обозначений, но цель совершенно иная. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческая карта

Историческая карта - пространственное изображение исторических явлений и событий определенного исторического периода.

Историческая карта создается на основе географических карт, содержание их также состоит из условных знаков и обозначений, но цель совершенно иная.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческая карта Цель исторической карты С помощью условных обозначений и знаков изобразить исторические события, явления, процессы, определенные временные периоды, границы древних государств и т.д. в их изменении, протекании, динамике. Главное содержание исторической карты локализация (определение местоположения) исторических  событий, явлений,  процессов Историческая карта отражает действительность в определенный хронологический период.  На ней могут быть показаны разновременные события. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческая карта

Цель исторической карты

С помощью условных обозначений и знаков изобразить исторические события, явления, процессы, определенные временные периоды, границы древних государств и т.д. в их изменении, протекании, динамике.

Главное содержание исторической карты

локализация (определение местоположения) исторических

событий, явлений,

процессов

Историческая карта отражает действительность в определенный хронологический период. На ней могут быть показаны разновременные события.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды исторических карт по охвату территории (мира, государств, региональные, материковые, локальные) по содержанию (обзорные, обобщающие, тематические) по масштабу (крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные). по хронологии  – карты первобытного общества, Древнего мира, Ср. веков, Нового и новейшего времени.  А также карты археологические, историко-этнографические, историко-политические, военно-исторические, историко-экономические, историко-культурные, истории географических открытий и др. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды исторических карт

  • по охвату территории

(мира, государств, региональные, материковые, локальные)

  • по содержанию

(обзорные, обобщающие, тематические)

  • по масштабу

(крупномасштабные, среднемасштабные и мелкомасштабные).

  • по хронологии  – карты первобытного общества, Древнего мира, Ср. веков, Нового и новейшего времени.

А также карты археологические, историко-этнографические, историко-политические, военно-исторические, историко-экономические, историко-культурные, истории географических открытий и др.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Структура исторической карты Основное поле карты Название карты Отражает тему и ее основное содержание Дополнительная информация Условные обозначения расшифровываются в легенде карты. Легенда карты Масштаб Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Структура исторической карты

Основное поле карты

Название карты

Отражает тему и ее основное содержание

Дополнительная информация

Условные обозначения расшифровываются в легенде карты.

Легенда карты

Масштаб

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Легенда карты Легенда карты – это список специальных значков, надписей, дат, а также цветовая разметка и заливка. Условные обозначения. Территория государств  Границы государств Столица государства Направления военных походов Места сражений Масштаб – численное соотношение реальности и изображения (1: 100.000, 1см=1 км) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Легенда карты

Легенда карты – это список специальных значков, надписей, дат, а также цветовая разметка и заливка. Условные обозначения.

  • Территория государств
  • Границы государств
  • Столица государства
  • Направления военных походов
  • Места сражений

Масштаб – численное соотношение реальности и изображения (1: 100.000, 1см=1 км)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Алгоритм чтения исторической карты   Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение) Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте) Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким : а) Определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается); б) Определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.); в) Определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути). Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Алгоритм чтения исторической карты

  • Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение)
  • Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте)
  • Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким :

а) Определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается);

б) Определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.);

в) Определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути). Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Правила показа на карте различных объектов: Границы страны обводятся указкой по замкнутой кривой; Города отмечаются прикосновением к условному кружку, а не к названию города на карте; Реки показываются по течению от истока к устью;  Направления военных походов и передвижений по имеющимся на карте стрелкам. При обращении к карте важно не только правильно показать изучаемый объект на карте, но и словами определить его местоположение .    Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Правила показа на карте различных объектов:

  • Границы страны обводятся указкой по замкнутой кривой;
  • Города отмечаются прикосновением к условному кружку, а не к названию города на карте;
  • Реки показываются по течению от истока к устью;
  • Направления военных походов и передвижений по имеющимся на карте стрелкам.

При обращении к карте важно не только правильно показать изучаемый объект на карте, но и словами определить его местоположение . 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Чтобы с картой разобраться,  Нужно дружно поразмяться. Тихо встаньте. Подравняйтесь.  Влево, вправо наклоняйтесь.  Север, запад, восток, юг  - Выпрямляйся, милый друг. А теперь рывки руками:  Раз, два, три, четыре,  Открывайте руки шире. Повороты начинайте.  Ориентир не забывайте!  Два на запад – на восток.  Можем сделать раз по сто!  Не ленитесь, повторяйте,  Время даром не теряйте! Потянулись, тихо сядем,  Чтоб опять  Заданья карты выполнять! Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Чтобы с картой разобраться, Нужно дружно поразмяться.

Тихо встаньте. Подравняйтесь. Влево, вправо наклоняйтесь. Север, запад, восток, юг - Выпрямляйся, милый друг.

А теперь рывки руками: Раз, два, три, четыре, Открывайте руки шире.

Повороты начинайте. Ориентир не забывайте! Два на запад – на восток. Можем сделать раз по сто! Не ленитесь, повторяйте, Время даром не теряйте!

Потянулись, тихо сядем, Чтоб опять Заданья карты выполнять!

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 1 Расшифруйте значение условного обозначения Суша Лес Горы Граница 1 4 3 2 Река Сражение Озеро Направление походов 907 7 5 6 8 Столица 10  Населённые пункты Самара Москва 9 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 1

Расшифруйте значение условного обозначения

Суша

Лес

Горы

Граница

1

4

3

2

Река

Сражение

Озеро

Направление

походов

907

7

5

6

8

Столица

10

Населённые пункты

Самара

Москва

9

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 2 Назовите славянские племена и их центры - столицы Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 2

Назовите славянские племена и их центры - столицы

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 3 Какая карта перед вами? Свой ответ обоснуйте. Объясните используемые в данной карте условные обозначения.  1 2 3 4 5 6 7 8 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 3

Какая карта перед вами?

Свой ответ обоснуйте.

  • Объясните используемые в данной карте условные обозначения.

1

2

3

4

5

6

7

8

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 4 Какая из предложенных карт является исторической? Свой ответ обоснуй. 2 1 3 Историческая карта Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 4

Какая из

предложенных карт является исторической? Свой ответ обоснуй.

2

1

3

Историческая карта

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 5 Русско – турецкая война XIX века Докажите, что данная карта – историческая Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 5

Русско – турецкая война XIX века

Докажите, что данная карта – историческая

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческая карта Задание 5. Ответ. Русско – турецкая война XIX века 1. Название исторического события 2. Легенда карты с историческими обозначениями 3. На карте: даты события, движения войск, места сражений, осада крепости Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческая карта

Задание 5. Ответ.

Русско – турецкая война XIX века

1. Название исторического

события

2. Легенда карты с историческими обозначениями

3. На карте:

даты события, движения войск, места сражений, осада крепости

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что такое контурная карта? «Историческое событие, ход которого я могу провести по карте, врезается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается для меня на воздухе, в каких то неопределённых пространствах»  К.Д. Ушинский Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что такое контурная карта?

«Историческое событие, ход которого я могу провести по карте, врезается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается для меня на воздухе, в каких то неопределённых пространствах»

К.Д. Ушинский

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что такое контурная карта? Контурная карта – это схематическое изображение какого-либо государства или события в определённое время в определённом месте. Отображает: границы, географические объекты (моря, реки, города).  Контурная карта даёт возможность самим создать карту. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что такое контурная карта?

Контурная карта – это схематическое изображение какого-либо государства или события в определённое время в определённом месте.

Отображает: границы, географические объекты (моря, реки, города).

Контурная карта даёт возможность самим создать карту.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Задание  Название Масштаб Условные обозначения Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание

Название

Масштаб

Условные

обозначения

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Правила работы с контурной картой  Перед началом работы необходимо прочитать текст § учебника. Задание необходимо выполнять, используя карты атласа и учебника. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Правила работы с контурной картой

Перед началом работы необходимо прочитать текст § учебника. Задание необходимо выполнять, используя карты атласа и учебника.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Правила работы с контурной картой  1. Перед тем, как приступить к работе, продумайте её до конца: рассчитайте , где напишите названия стран, рек, городов; где обозначите границы, походы так, чтобы надписи и значки не мешали друг другу . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Правила работы с контурной картой

1. Перед тем, как приступить к работе, продумайте её до конца: рассчитайте , где напишите названия стран, рек, городов; где обозначите границы, походы так, чтобы надписи и значки не мешали друг другу .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Правила работы с контурной картой 2. При заполнении карты пользуйтесь цветными карандашами . 3. Территории государств раскрашивайте ровно, бледным цветом. 4. Границы, торговые пути и направления военных походов обозначайте так, чтобы они отличались от окраски государств .   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Правила работы с контурной картой

2. При заполнении карты пользуйтесь цветными карандашами .

3. Территории государств раскрашивайте ровно, бледным цветом.

4. Границы, торговые пути и направления военных походов обозначайте так, чтобы они отличались от окраски государств .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Правила работы с контурной картой 5. Названия государств, рек, городов и годы пишите тонким синим или чёрным стержнем.  6. Не забывайте заполнить легенду контурной карты.  7. Если при заполнении контурной карты встречаются затруднения, обращайтесь к соответствующим картам атласа или учебника.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Правила работы с контурной картой

5. Названия государств, рек, городов и годы пишите тонким синим или чёрным стержнем.

6. Не забывайте заполнить легенду контурной карты.

7. Если при заполнении контурной карты встречаются затруднения, обращайтесь к соответствующим картам атласа или учебника.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рефлексия Что Вы узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке? Оцените свою работу на уроке, нарисовав соответствующий смайлик. Ура! Я все понял, мне было интересно. Я собой доволен. Я допускал незначительные ошибки, но мне было интересно. Я ничего не понял. На уроке было скучно. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рефлексия

  • Что Вы узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Оцените свою работу на уроке, нарисовав соответствующий смайлик.

Ура! Я все понял, мне было интересно. Я собой доволен.

Я допускал незначительные ошибки, но мне было интересно.

Я ничего не понял. На уроке было скучно.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Задание 1 – творческая работа.  На оценку 5-4 (оценивание на слайде 38) Письменно в рабочей тетради составьте рассказ (10 -12 предложений) о стране, которую вы придумаете сами. Алгоритм чтения исторической карты может послужить Вам планом для составления рассказа. Используйте следующие слова: государство, границы, столица, реки, моря, части света (Север, Юг, Запад, Восток), соседние государства, население, торговля. 2. Нарисуйте историческую карту придуманного Вами государства по следующим правилам:  рисунок должен полностью соответствовать рассказу ;  все обозначения, значки, даты, цвета имеют своё значение, поэтому они должны быть указаны в легенде карты (не забывай, что здесь записи производятся в краткой форме);  Ваша карта должна иметь название , которое точно отображает содержание рисунка. Задание 2.  Составьте кроссворд «Историческая карта» 12 -15 слов. На оценку 3 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Задание 1 – творческая работа.

На оценку 5-4 (оценивание на слайде 38)

  • Письменно в рабочей тетради составьте рассказ (10 -12 предложений) о стране, которую вы придумаете сами.

Алгоритм чтения исторической карты может послужить Вам планом для составления рассказа. Используйте следующие слова: государство, границы, столица, реки, моря, части света (Север, Юг, Запад, Восток), соседние государства, население, торговля.

2. Нарисуйте историческую карту придуманного Вами государства по следующим правилам:

  • рисунок должен полностью соответствовать рассказу ;
  • все обозначения, значки, даты, цвета имеют своё значение, поэтому они должны быть указаны в легенде карты (не забывай, что здесь записи производятся в краткой форме);
  • Ваша карта должна иметь название , которое точно отображает содержание рисунка.

Задание 2. Составьте кроссворд «Историческая карта» 12 -15 слов. На оценку 3

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание 1 № 1 -ты составил (-а) рассказ в соответствии с требованиями 10 -12 предложений - 2 балла; -ты использовал(-а) все предложенные слова - 3 балла. Всего – 5 баллов. № 2 - ты составил (-а) рисунок – карту – 2 балла; - твой рисунок соответствует рассказу – 1 балл; все обозначения и использованные тобой цвета пояснены в легенде – 1 балл; название карты соответствует её содержанию – 1 балл. Всего - 5 баллов. 10 - 8 баллов - оценка 5  7- 5 баллов – оценка 4 Задание 2 -ты составил (-а) кроссворд в соответствии с требованиями 12 -15 слов - 3 балла; - аккуратно оформил (а) – 1 балл. Всего - 4 балла. 3 - 4 балла - оценка 3

Задание 1

№ 1

-ты составил (-а) рассказ в соответствии с требованиями 10 -12 предложений - 2 балла;

-ты использовал(-а) все предложенные слова - 3 балла.

Всего – 5 баллов.

№ 2

- ты составил (-а) рисунок – карту – 2 балла;

- твой рисунок соответствует рассказу – 1 балл;

все обозначения и использованные тобой цвета пояснены в легенде – 1 балл;

название карты соответствует её содержанию – 1 балл.

Всего - 5 баллов.

10 - 8 баллов - оценка 5

7- 5 баллов – оценка 4

Задание 2

-ты составил (-а) кроссворд в соответствии с требованиями

12 -15 слов - 3 балла;

- аккуратно оформил (а) – 1 балл.

Всего - 4 балла.

3 - 4 балла - оценка 3

Используемые материалы 1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина. 2006. (О видах исторических карт). 2. В. Н. Темушев - Исторические карты. Проблемы их создания  и применения на уроках истории . (О видах исторических карт). 3. http://www.univer5.ru/pedagogika/metodika-prepodavaniya-istorii-v-shkole-novaya-tehnologiya-lichnostno-orientirovannogo-istoricheskogo-obrazovaniya/ 4. Майков А.Н. – История. Введение в историю: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2017. 5. Социологический словарь Сертификат - (от лат. sertifico - удостоверяю) -англ. sertificat; нем. Zertifikat. - документ, удостоверяющий тот или иной факт. . http://slovarus.ru/?di=2214  6. Материалы и иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл: https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp; https://ru.wikipedia.org/wiki/  Автор данной работы выражает благодарность истинным владельцам графических и анимированных изображений, которые были использованы в работе. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Используемые материалы

1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия. —

М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина. 2006. (О видах исторических карт).

2. В. Н. Темушев - Исторические карты. Проблемы их создания и применения на уроках истории . (О видах исторических карт).

3. http://www.univer5.ru/pedagogika/metodika-prepodavaniya-istorii-v-shkole-novaya-tehnologiya-lichnostno-orientirovannogo-istoricheskogo-obrazovaniya/

4. Майков А.Н. – История. Введение в историю: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2017.

5. Социологический словарь

Сертификат - (от лат. sertifico - удостоверяю) -англ. sertificat; нем. Zertifikat. - документ, удостоверяющий тот или иной факт. . http://slovarus.ru/?di=2214

6. Материалы и иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл: https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp; https://ru.wikipedia.org/wiki/

Автор данной работы выражает благодарность истинным владельцам графических и анимированных изображений, которые были использованы в работе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!