Просмотр содержимого документа
«КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта»
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
за особенностями общения и взаимодействия учеников
в процессе совместного выполнения проекта
Класс____6____ Группа________________________________
Таблица 1. Участие и активность в целеполагании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы 1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно 2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы рабо-ты, 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы 1 – споров из-за лидерства в выборе темы/формы ра-боты не было кроме того, при машинной обработке подсчитывает-ся средний балл группы |
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Таблица 2. Участие и активность в планировании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – не участвовал(а) в планировании 1 – участвовал(а) в планировании, но не активно 2 – активно участвовал(а) в планировании, 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в планировании 1 – споров из-за лидерства в планировании не было кроме того, при машинной обработке подсчитывает-ся средний балл группы |
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Таблица 3. Распределение функций и их выполнение
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2 0 – в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное за-дание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непре-дусмотренное планом работ) 2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы | |
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | |
Таблица 4. Соответствие исполнения плану
поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы 1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане 2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом | |
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | |
2 | 2 | 1 | 1 | 2 | |
Таблица 5. Участие и активность в контроле
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2 0 – не участвовал(а) в контроле 1 – контролировал(а) только свои действия 2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе | |
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | |
1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
Таблица 6. Активность при презентации
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – в презентации не участвовал(а) 1 – участие в презентации незначительное 2 – участие в презентации значительное | |
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | №6 | |
Таблица 7. Возникновение конфликта.
Ученики: роль в возникновении конфликта поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – инициатор конфликта 1 – участник конфликта 2 – в конфликт не вступает | Группа в целом: частота конфликтов поставить 0, 1 или 2 0 – очень часто 1 – иногда 2 – конфликтов не было, все работали дружно |
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 |
Таблица 8. Разрешение (завершение) конфликта
Ученики: роль в разрешении конфликта поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 1 – готов уступить, избегает столкновений 2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слу-шает партнера, ищет оптимальное решение | Группа в целом: завершение конфликта поставить 0, 1 или 2 0 – ссора, общего решения нет 1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились 2 – конфликт завершился переговорами и об-щим решением |
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 |
Таблица 9. Активность/инициативность ученика и активность группы
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – не проявляет активности 1 – активен(активна), но инициативы не проявляет 2 – активен (активна), проявляет инициативу | |
№ 1 № 2 № 3 № 4 №5 №6 Таблица 10. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы Ученики: поставить в каждой ячейке 0 или 1 0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 1 –прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной | | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | | |
Таблица 11. Лидерство Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого» 1 – проявляет стремление к лидерству, в команде рабо-тать не умеет 2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях» | Группа в целом: поставить 0, 1 или 2 0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат 1 – явных лидеров не было 2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата |
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 |
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
Мингалеев Тимур | Ванченко Ангелина | Гачечиладзе Родион | Конусов Даниил | Струков Родион |
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ЗА УЧАЩИМИСЯ
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
АНАЛИЗ
особенностей и взаимодействия учеников в процессе выполнения проекта
Фамилия Имя | Качественная оценка |
Мингалеев Тимур | Участвовал в выборе темы и планировании, но не активно; участвовал в распределении функций и выполнял свою часть работы в соответствии с планом; контролировал только свои действия; участие в презентации значительное; в конфликт не вступает; готов уступить, избегает столкновений; активен, но инициативы не проявляет; прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной; стремление к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого». |
Ванченко Ангелина | Активно участвовала в выборе темы; участвовала в планировании, но не активно; участвовала в распределении функций и выполняла свою часть работы в соответствии с планом; контролировала только свои действия; участие в презентации значительное; в конфликт не вступает; готова уступить, избегает столкновений; активна, но инициативы не проявляет; прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной; проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях». |
Гачечиладзе Родион | Участвовал в выборе темы и планировании, но не активно; участвовал в распределении функций, но во время исполнения отступал от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане; контролировал только свои действия; участие в презентации значительное; в конфликт не вступает, готов уступить, избегает столкновений; активности не проявляет; прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной; стремление к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого». |
Конусов Даниил | Участвовал в выборе темы и планировании, но не активно; участвовал в распределении функций, но во время исполнения отступал от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане; контролировал и свои действия, и действия партнеров по группе; участие в презентации значительное; в конфликт не вступает, готов уступить, избегает столкновений; активности не проявляет; прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной; стремление к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого». |
Струков Родион | Участвовал в выборе темы и планировании, но не активно; участвовал в распределении функций, но во время исполнения отступал от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане; контролировал и свои действия, и действия партнеров по группе; участие в презентации значительное; является инициатором конфликта, но готов уступить; активности не проявляет; прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной; проявляет стремление к лидерству. |