СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта

Просмотр содержимого документа
«КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта»


КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

за особенностями общения и взаимодействия учеников

в процессе совместного выполнения проекта

Класс____6____ Группа________________________________

Таблица 1. Участие и активность в целеполагании

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы

1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно

2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы рабо-ты,

3 – был(а) лидером

Группа в целом:

поставить 0 или 1:

0 – были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы

1 споров из-за лидерства в выборе темы/формы ра-боты не было

кроме того, при машинной обработке подсчитывает-ся средний балл группы


1

2

3

4

5

6

1

2

1

1

1


Таблица 2. Участие и активность в планировании


Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в планировании

1 – участвовал(а) в планировании, но не активно

2 – активно участвовал(а) в планировании,

3 – был(а) лидером


Группа в целом:

поставить 0 или 1:

0 – были споры из-за лидерства в планировании

1 споров из-за лидерства в планировании не было

кроме того, при машинной обработке подсчитывает-ся средний балл группы

1

2

3

4

5

6

1

1

1

1

1


Таблица 3. Распределение функций и их выполнение

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2

0 – в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции)

1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное за-дание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непре-дусмотренное планом работ)

2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы

1

2

3

4

5

6



2

2

1

1

1


Таблица 4. Соответствие исполнения плану

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы

1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане

2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом

1

2

3

4

5

6



2

2

1

1

2




Таблица 5. Участие и активность в контроле

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2

0 – не участвовал(а) в контроле

1 – контролировал(а) только свои действия

2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе

1

2

3


4

5

6




1

1

1

2

2




Таблица 6. Активность при презентации

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – в презентации не участвовал(а)

1 – участие в презентации незначительное

2 – участие в презентации значительное

1

2

3

4

5

№6




2

2

2

2

2




Таблица 7. Возникновение конфликта.

Ученики: роль в возникновении конфликта

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – инициатор конфликта

1 – участник конфликта

2 – в конфликт не вступает

Группа в целом: частота конфликтов

поставить 0, 1 или 2

0 – очень часто

1 – иногда

2 – конфликтов не было, все работали дружно

1

2

3

4

5

6



2

2

2

2

0




Таблица 8. Разрешение (завершение) конфликта

Ученики: роль в разрешении конфликта

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет

1 – готов уступить, избегает столкновений

2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слу-шает партнера, ищет оптимальное решение

Группа в целом: завершение конфликта

поставить 0, 1 или 2

0 – ссора, общего решения нет

1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились

2 – конфликт завершился переговорами и об-щим решением

1

2

3

4

5

6



1

1

1

1

1


Таблица 9. Активность/инициативность ученика и активность группы

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – не проявляет активности

1 – активен(активна), но инициативы не проявляет

2 – активен (активна), проявляет инициативу

1 № 2 № 3 № 4 №5 №6


1

1

0

0

1


Таблица 10. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы


Ученики:

поставить в каждой ячейке 0 или 1

0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера

1 –прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной

1

2

3

4

5

6



1

1

1

1

1



Таблица 11. Лидерство Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2

0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»

1 – проявляет стремление к лидерству, в команде рабо-тать не умеет

2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»




Группа в целом:

поставить 0, 1 или 2

0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат

1 – явных лидеров не было

2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата

1

2

3

4

5

6


0

2

0

0

2



1

2

3

4

5

Мингалеев Тимур

Ванченко Ангелина

Гачечиладзе Родион

Конусов Даниил

Струков Родион








ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ЗА УЧАЩИМИСЯ

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

АНАЛИЗ

особенностей и взаимодействия учеников в процессе выполнения проекта

Фамилия Имя

Качественная оценка

Мингалеев Тимур

Участвовал в выборе темы и планировании, но не активно; участвовал в распределении функций и выполнял свою часть работы в соответствии с планом; контролировал только свои действия; участие в презентации значительное; в конфликт не вступает; готов уступить, избегает столкновений; активен, но инициативы не проявляет; прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной; стремление к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого».

Ванченко Ангелина

Активно участвовала в выборе темы; участвовала в планировании, но не активно; участвовала в распределении функций и выполняла свою часть работы в соответствии с планом; контролировала только свои действия; участие в презентации значительное; в конфликт не вступает; готова уступить, избегает столкновений; активна, но инициативы не проявляет; прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной; проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях».

Гачечиладзе Родион

Участвовал в выборе темы и планировании, но не активно; участвовал в распределении функций, но во время исполнения отступал от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане; контролировал только свои действия; участие в презентации значительное; в конфликт не вступает, готов уступить, избегает столкновений; активности не проявляет; прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной; стремление к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого».

Конусов Даниил

Участвовал в выборе темы и планировании, но не активно; участвовал в распределении функций, но во время исполнения отступал от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане; контролировал и свои действия, и действия партнеров по группе; участие в презентации значительное; в конфликт не вступает, готов уступить, избегает столкновений; активности не проявляет; прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной; стремление к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого».

Струков Родион

Участвовал в выборе темы и планировании, но не активно; участвовал в распределении функций, но во время исполнения отступал от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане; контролировал и свои действия, и действия партнеров по группе; участие в презентации значительное; является инициатором конфликта, но готов уступить; активности не проявляет; прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной; проявляет стремление к лидерству.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!