СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта проекта "Новая жизнь старых вещей" для ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суть проекта - научить детей и взрослых находить применение старым, ненужным вещам, использовать бросовый материал для создания новых предметов обихода и интерьера.

Просмотр содержимого документа
«Карта проекта "Новая жизнь старых вещей" для ДОУ»

Карта проекта

«Новая жизнь старых вещей»

Авторы проекта:

Жебракова Римма Дмитриевна,

Фомичева Наталия Альбертовна


Место реализации:

Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск


Тема проекта:

«Использование ненужных вещей и материалов для создания новых»


Творческое название:

«Новая жизнь старых вещей»


Актуальность проекта:

В каждом доме всегда есть ненужные вещи, которые люди просто выбрасывают. И порой из таких ненужных и бесполезных предметов можно делать чудеса. Мы решили узнать, можно ли старые вещи превратить в новые, дать им вторую жизнь.


Типология проекта:

Исследовательский, практико-ориентированный,

групповой


Участники проекта:

Воспитатели, дети и их родители


Продолжительность:

Краткосрочный (сентябрь 2016 года)


Предметная область:

Продуктивная деятельность


Образовательные цели:

Формирование знаний о возможности бережного отношения к ресурсо-сбережениям


Развивающие цели:

Развитие поисково-исследовательских способов получения информации


Воспитательные цели:

Воспитание заинтересованности, творческого подхода к использованию сырьевых ресурсов, уважения и гордости умениями своих родителей


Кроме того, были выделены цели


для родителей:

Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе поисковой деятельности и в процессе обновления кубиков.


для педагогов:

Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение контроля за ходом и сроками реализации проекта, внедрение поисковых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды большим количеством кубиков Никитина («Сложи узор»), презентация материальных результатов, распространение педагогического опыта.


Основополагающий вопрос:

Могут ли вещи заново родиться?


Проблемный вопрос:

Как старым вещам подарить новую жизнь?


Частные вопросы:

1. Что можно сделать из ненужных вещей?

2. Кто способен на переделки, перешивки, перевязки?

3. Как превратить старые кубики в новые?


Гипотеза:

Старым вещам можно подарить новую жизнь.


Этапы проекта:

1. Интригующее начало, обозначение проблемы

2. Определение педагогами конечной цели проекта

3. Поиск информации воспитанниками

4. Проведение педагогами консультаций для родителей «Кубики Никитина своими руками»

5. Систематизация и анализ полученных в результате поисковой деятельности сведений

6. Обсуждение способов обновления кубиков

7. Совместное изготовление кубиков Никитина в домашних условиях

8. Просмотр результатов коллективной работы

9. Создание видеоролика «Новая жизнь старых вещей» (видеоотчет по проекту)

10. Награждение участников проекта.

Выводы:


В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что старым вещам можно подарить новую жизнь.

Реализация проекта познакомила детей с вариантами использования и преобразования бросового материала.

Развивающая среда группы пополнилась огромным количеством кубиков Никитина, изготовленными семьями воспитанников.