Просмотр содержимого документа
«Карта проекта по экологии "Вальс цветов" для ДОУ»
Карта проекта «Вальс цветов»
Авторы проекта:
Жебракова Римма Дмитриевна
Фомичева Наталия Альбертовна
Место реализации:
Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск
Тема проекта:
Изучение садовых и полевых цветов
Творческое название:
«Вальс цветов»
Типология проекта:
Исследовательско-творческий, групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети младшей группы и их родители
Продолжительность:
Краткосрочный (2 недели)
Срок реализации:
Август 2016 года
Предметная область:
Ребенок и природа
Цель проекта:
формирование элементарных представлений о цветущих растениях и грамотного поведения в природе
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать знания о строении растений (на примере цветковых), дать представления о разнообразии видов цветущих растений, конкретизировать отличительные черты полевых и садовых цветов, объяснить тесную взаимосвязь растительных объектов с различной средой обитания.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, устойчивого интереса к изучению объектов растительного мира, умению выделять причинно-следственные связи, делать умозаключения.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Вызвать эмоционально-позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом.
Кроме того, были выделены цели:
Для родителей:
Повышение стремления - формировать у детей способность к поисково-исследовательской деятельности по подражанию.
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.
Для педагогов:
Пропаганда необходимости экологического воспитания детей среди родителей.
Овладение методом проектов как педагогической технологией.
Повышение профессиональных качеств, необходимых для интеллектуально-личностного развития дошкольников.
Основополагающий вопрос:
Что такое красота?
Проблемный вопрос:
Откуда берутся цветы?
Частные вопросы:
Почему цветы такие разные?
Чем различаются условия жизни полевых и садовых цветов?
Почему сорванные цветы вянут?
Могут ли цветы защищаться?
Как выращивать цветы?
Актуальность:
Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей о цветущих растениях.
Цветы – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития растений.
Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.
Гипотеза:
Чтобы вырастить цветок, нужно создать специальные условия для его развития.
Выводы:
Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний младших дошкольников. Его реализация позволила заложить базовые знания о выращивании и разнообразии цветущих растений, их неповторимости.
Проект был проведен в контакте с семьями воспитанников. Продуктом проекта стала «Большая книга о цветах».
В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что садовые цветы могут вырасти лишь в специально созданных, благоприятных условиях, при соответствующем уходе и заботе со стороны человека.