СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта проекта по экологии "Вальс цветов" для ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен педагогам дошкольного образования. Содержит вариант оформления проектной деятельности по экологии в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Карта проекта по экологии "Вальс цветов" для ДОУ»

Карта проекта «Вальс цветов»

Авторы проекта:

Жебракова Римма Дмитриевна

Фомичева Наталия Альбертовна


Место реализации:

Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск


Тема проекта:

Изучение садовых и полевых цветов


Творческое название:

«Вальс цветов»


Типология проекта:

Исследовательско-творческий, групповой


Участники проекта:

Воспитатели, дети младшей группы и их родители


Продолжительность:

Краткосрочный (2 недели)


Срок реализации:

Август 2016 года


Предметная область:

Ребенок и природа


Цель проекта:

формирование элементарных представлений о цветущих растениях и грамотного поведения в природе


Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать знания о строении растений (на примере цветковых), дать представления о разнообразии видов цветущих растений, конкретизировать отличительные черты полевых и садовых цветов, объяснить тесную взаимосвязь растительных объектов с различной средой обитания.


Развивающие:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, устойчивого интереса к изучению объектов растительного мира, умению выделять причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.


Воспитательные:

Вызвать эмоционально-позитивное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе в целом.



Кроме того, были выделены цели:

Для родителей:

Повышение стремления - формировать у детей способность к поисково-исследовательской деятельности по подражанию.

Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.


Для педагогов:

Пропаганда необходимости экологического воспитания детей среди родителей.

Овладение методом проектов как педагогической технологией.

Повышение профессиональных качеств, необходимых для интеллектуально-личностного развития дошкольников.


Основополагающий вопрос:

Что такое красота?


Проблемный вопрос:

Откуда берутся цветы?


Частные вопросы:

  1. Почему цветы такие разные?

  2. Чем различаются условия жизни полевых и садовых цветов?

  3. Почему сорванные цветы вянут?

  4. Могут ли цветы защищаться?

  5. Как выращивать цветы?


Актуальность:

Тема проекта выбрана в связи с примитивными знаниями детей о цветущих растениях.

Цветы – доступный пример для изучения особенностей строения, роста, развития растений.

Объем и занимательность информации интересны и понятны детям младшего дошкольного возраста, позволяют формировать элементарные экологические представления.


Гипотеза:

Чтобы вырастить цветок, нужно создать специальные условия для его развития.


Выводы:

Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний младших дошкольников. Его реализация позволила заложить базовые знания о выращивании и разнообразии цветущих растений, их неповторимости.

Проект был проведен в контакте с семьями воспитанников. Продуктом проекта стала «Большая книга о цветах».

В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что садовые цветы могут вырасти лишь в специально созданных, благоприятных условиях, при соответствующем уходе и заботе со стороны человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!