СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта самоподготовки (задания) по теме «Теория химического строения»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта самоподготовки (задания) по теме «Теория химического строения» может служить вариантом самоподготовки, заданиями для проверки качества знаний по пройденной теме.

Просмотр содержимого документа
«Карта самоподготовки (задания) по теме «Теория химического строения»»

Карта самоподготовки (задания)

по теме «Теория химического строения»



1 . Объясните на примерах – почему два элемента Углерод и Водород могут образовывать множество соединений и почему количество органических соединений превышает неорганические?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Объясните на примерах – почему при валентности атома Водорода = 1 валентность атома Углерода в молекуле Метана должна быть если следовать нашим представлениям CH4 = 4 , Этане C2H6 = 3, а в молекуле Пропана C3H8 = 2 Какова же валентность атома Углерода в органических соединениях? Какую валентность мы должны были приписать Бензолу C6H6 и Толуолу С7H8?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Из курса Биологии Вам известна Глюкоза, её молекулярная формула C6H12O6 , точно такая же формула у Фруктозы (сахаристого вещества содержащегося в меде и фруктах). При изучении Неорганической химии мы не встречали случаев что бы разные вещества имели один и тот же молекулярный состав вещества, объясните причину такого случая.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Объясните причину того что Молекулы Водорода и Кислорода соединяясь вместе первый уже не горит, а второй не поддерживает горения? И Вода не обладает свойствами ни первого ни второго атомов? Сравните такие соединения как – HCl, NH3, H2O – как отличаются свойства таких соединений и почему? Сопоставьте силу кислот H2CO3 , HPO3, H2SO4

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Обозначая валентность элементов условно черточками - изобрази порядок связи атомов в молекулах: Метана, Этана, Пропана и Бутана













6. Может ли Структурная формула Пропана отразить расположение атомов в пространстве? Приведите аргументы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В чем сущность теории химического строения? Объясните, на примерах как вы понимаете положения этой теории о порядке соединений атомов в молекуле?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Приведите примеры из Неорганической химии , подтверждающие, что атомы при соединениях в молекулы влияют друг на друга и их свойства при этом не изменяются?

9. Составьте структурные формулы Углеводородов: Пентана C5H12 , Гексана C5H14