Школа_______13________ класс_8а_____ предмет________ Ф.И.О. учителя________________
Тема урока __________________________________________________________________________________ Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для самоанализа | Примерный план самоанализа |
1. | Место данного урока в системе уроков. Тип урока. | Тип урока: 3) обобщение и систематизация ЗУНов |
2. | Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. | Образовательные задачи: усвоение понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков. Воспитательные задачи: формирование мировоззрения, идейно-политическое, физическое воспитание. Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать. Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание. Задачи развития когнитивных способностей(познавательных интересов и способностей). |
3. | Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. | Отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету, трудности в работе с данным классом. |
4. | Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. | Этапы урока: 1) тема, цели урока; 2) проверка ЗУНов, дом. задания; 3) изучение нового материала; 4) обобщение и систематизация знаний; закрепление; 5) проверка усвоения материала; 6) итоги урока; 7) домашнее задание. |
5. | Оценка содержания каждого этапа урока. | Укажите главное, существенно необходимое для решения намеченных задач урока, соответствие содержания требованиям программы, реализацию в содержании урока принципов научности, систематичности и последовательности, доступности, связи обучения с жизнью. |
6. | Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность. | Укажите формы работы (общеклассные, групповые, индивидуальные), используемые на каждом этапе урока. Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Обоснуйте избранные вами комплексы методов: 1) словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция; 2) наглядные – иллюстрация, демонстрация; 3) практические – опыты, упражнения, трудовые задания; 4) индуктивные и дедуктивные; 5) репродуктивные или поисковые; 6) методы самостоятельной работы; 7) методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.; 8) методы контроля и самоконтроля – устного, письменного. |