Просмотр содержимого документа
«Карта урока по ОБЖ "Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества"»
Технологическая карта урока № 43-44
Тема: Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества
Тип занятия: Комбинированный урок
Метод обучения: словестный метод, рассказ и параллельная работа с презентацией, наглядным материалом.
Формы учебной деятельности: беседа с написанием опорного конспекта
Цели занятия:
Учебная: Расширить и углубить знания обучающихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях; раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе; выявить проблемы современной российской семьи и предпринимаемые государством меры по их решению.
Развивающая: Совершенствовать умения обучающихся сопоставлять общественные явления, обобщать материалы источников, анализировать статистические данные, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию.
Воспитательная: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека, осознавать ответственность в семейных отношениях
Формируемые на уроке ОК:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Информационно-методическое обеспечение: проектор с экраном, ноутбук, просмотр презентации по теме
Основная:
Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко. — 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 368 с.
Дополнительная:
Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. — 7-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 288 с
Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие / В.Ю. Микрюков.- М.:КНОРУС(Конспект лекций).
Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание., испр. Доп.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2015.-384 с.:ил.- (Профессиональное образование).
Материально-техническое обеспечение: проектор с экраном. Презентации.
Структура урока:
Организационный момент 2-3 мин
создание благоприятной психологической атмосферы;
проверка организации рабочих мест обучающихся;
проверка внешнего вида;
проверка списочного состава обучающихся и заполнение журнала, рапорта и рапортички.
Сообщение темы, цели и задачи урока.
Проверка домашнего задания и самостоятельной работы обучающихся:
Проверка знаний о инфекциях передаваемых половым путем и мерах профилактики
Актуализация опорных знаний по теме урока:
Опираясь на знания курса обществоведения сформулируйте понятие семьи.
Мотивация учебной деятельности по теме урока 3
Изучение основных положений законодательства о семье и браке, а также сохранение репродуктивного здоровья позволит вам создать крепкую семью
Основная часть:
(Актуализация и систематизация материала в процессе изложения)
Назовите основные функции семьи. Перечислите составляющие репродуктивного здоровья человека
(оздоровительные паузы в соответствии с ЗОЖ)
Глазодвигательная гимнастика и разминка
(закрепление знаний и умений для применения стандартных и нестандартных ситуациях)
Обобщение изученного материала 5-7
Обучающиеся сопоставляя данные на карточках охарактеризовывают семью, в которой проживают.
Подведение итогов урока
Рефлексия
Обучающиеся говорят, что они сегодня узнали нового и, что их из нового материала удивило.
Домашнее задание (разъяснение домашнего задания)
Сочинение-размышление:
Семья – непреходящая ценность, основа любого общества или семья – пережиток прошлого, её необходимо заменить более современной организацией.
Формы контроля самостоятельной работы
Обучающиеся подготавливают информацию о условиях и порядке заключения брака в РФ.
Преподаватель _________________________________