СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока по ОБЖ "Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта урока по Основам безопасности жизнедеятельности для средних профессиональных организаций

Просмотр содержимого документа
«Карта урока по ОБЖ "Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества"»

Технологическая карта урока № 43-44

Тема: Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества

Тип занятия: Комбинированный урок

Метод обучения: словестный метод, рассказ и параллельная работа с презентацией, наглядным материалом.

Формы учебной деятельности: беседа с написанием опорного конспекта

Цели занятия:

Учебная: Расширить и углубить знания обучающихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях; раскрыть характерные признаки семьи, определить ее основные функции и тенденции развития в современном обществе; выявить проблемы современной российской семьи и предпринимаемые государством меры по их решению.

Развивающая: Совершенствовать умения обучающихся сопоставлять общественные явления, обобщать материалы источников, анализировать статистические данные, оценивать различные точки зрения на проблему, обосновывать собственную позицию.

Воспитательная: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека, осознавать ответственность в семейных отношениях

Формируемые на уроке ОК:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Информационно-методическое обеспечение: проектор с экраном, ноутбук, просмотр презентации по теме

Основная:

  1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко. — 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 368 с.

Дополнительная:

  1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. — 7-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 288 с

  2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное пособие / В.Ю. Микрюков.- М.:КНОРУС(Конспект лекций).

  3. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание., испр. Доп.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2015.-384 с.:ил.- (Профессиональное образование).


Материально-техническое обеспечение: проектор с экраном. Презентации.

Структура урока:

  1. Организационный момент 2-3 мин

  • создание благоприятной психологической атмосферы;

  • проверка организации рабочих мест обучающихся;

  • проверка внешнего вида;

  • проверка списочного состава обучающихся и заполнение журнала, рапорта и рапортички.

  1. Сообщение темы, цели и задачи урока.

  2. Проверка домашнего задания и самостоятельной работы обучающихся:

Проверка знаний о инфекциях передаваемых половым путем и мерах профилактики

  1. Актуализация опорных знаний по теме урока:

Опираясь на знания курса обществоведения сформулируйте понятие семьи.

  1. Мотивация учебной деятельности по теме урока 3

Изучение основных положений законодательства о семье и браке, а также сохранение репродуктивного здоровья позволит вам создать крепкую семью

Основная часть:

(Актуализация и систематизация материала в процессе изложения)

Назовите основные функции семьи. Перечислите составляющие репродуктивного здоровья человека

(оздоровительные паузы в соответствии с ЗОЖ)

Глазодвигательная гимнастика и разминка

(закрепление знаний и умений для применения стандартных и нестандартных ситуациях)

  1. Обобщение изученного материала 5-7

Обучающиеся сопоставляя данные на карточках охарактеризовывают семью, в которой проживают.


Подведение итогов урока

Рефлексия

Обучающиеся говорят, что они сегодня узнали нового и, что их из нового материала удивило.

  1. Домашнее задание (разъяснение домашнего задания)

Сочинение-размышление:

Семья – непреходящая ценность, основа любого общества или семья – пережиток прошлого, её необходимо заменить более современной организацией.


  1. Формы контроля самостоятельной работы

Обучающиеся подготавливают информацию о условиях и порядке заключения брака в РФ.



Преподаватель _________________________________