СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока"Решение проектных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Решение проектных задач. Вид задачи: предметная разновозрастная

Просмотр содержимого документа
«Карта урока"Решение проектных задач"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Туруханская начальная общеобразовательная школа № 5»




Учитель: Светлана Викторовна Чуруксаева 3,4 класс

10 апреля 2015 учебный год



Название проектной задачи

День космонавтики

Класс

3

Вид задачи

Предметная разновозрастная

Цели и педагогические задачи

Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.

Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи.

Средства обучения


Презентация, демонстрирующая объяснения к уроку, задания для учащихся каждой группы, карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска


Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах.

Владение способом выполнения вычислительных навыков, пространственными представлениями, применение знаний геометрического материала, работы с текстом, умением находить решения с помощью имеющихся знаний по предмету «окружающий мир»

Работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Формы и методы реализации проектной задачи


Творческие, логические задания, работа в микрогруппах (4–5 чел.), групповые проекты, игровые технологии, ИКТ


Планируемый педагогический результат

Усвоение предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях.

Демонстрация учащимися:

Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”и представить свои результаты.

Оценить работы других учеников, свою и группы.

Формируемые и оцениваемые УУД


Личностные УУД – произвольность регуляции поведения и деятельности в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации.


Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы. Оценивается по двум направлениям: самооценка (правильность, активность, общий вклад в работу группы) и коллективная оценка группой.

Оценка взаимодействия в группе фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат.


1. Актуализация знаний:

Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок. Чем будем заниматься вы скажете чуть позже. Посмотрите на слайд. Сделаем зарядку для глаз и заодно прочитаем, что написано на шариках. Предположите о чем сегодня будем говорить? (о праздниках) Что же это за праздники? Почему остался 1 шарик? Поможет нам разобраться в это загадка. (слайд с текстом загадки).

Учитель: с давних времен люди мечтали узнать, что такое космос, космическое пространство. Почему звезды не падают? А если падают, то куда? Побывать в космосе – когда – то казалось несбыточной мечтой. И вот однажды прозвучала радостная весть – «Человек в космосе!» Это произошло уже много лет назад. Но история космоса на этом, конечно же, не заканчивается.

МОТИВАЦИЯ: Нам поступил заказ от воспитателей д/сада «Теремок» - рассказать детям о космосе. У вас сегодня есть возможность поработать с заданиями, пополнить свои знания и рассказать малышам.

ПРАВИЛА РАБОТЫ:

  1. Как предлагаете поработать?

  2. Назовите результаты работы.

  3. С чего начнем?

  4. Приступаем к работе. Если не хватает информации для выполнения, где можно взять?



Уважаемые, ребята!

Желаю вам успехов и взаимного сотрудничества в решении задач.



Задача 1. Используя слоги, составьте слово - название космодрома, с которого стартуют в космос ракеты









Задача 2. С помощью алфавита, угадайте имя первой женщины космонавта.


Имя:


3

1

13

6

14

19

10

14

1











Фамилия:


19


6

17

6

25

12

15

3

1












Задача 3. Космонавты из космоса обязательно связывались с Центром управления полетов на Земле, чтобы докладывать о результатах работы. Каким позывным связывались с Валентиной Терешковой? Разгадав ребус, вы узнаете это слово: чайник,,, + ка










Задача 4. Название корабля, на котором Валентина Терешкова совершила полет, носит такое же название как одна из сторон горизонта. А чтобы назвать номер корабля, нужно записать число, находящееся между числами 5 и 7.













Задача 5: Дату полета в космос Валентины Терешковой вы назовёте, решив без ошибок следующие задания:





- Дата полёта: 192 : 12








- Месяц полёта: первый летний месяц




- Год:

1) цифра, на месте сотен в числе 3165




2) 810 : 90





3) 5400 : 900



4) сколько суток в 72 часах?

Задача 6: Рассмотрите картинки с изображенными предметами и с помощью некоторых их них, назовите клички животных, которые побывали в космосе. Запишите клички или наклейте картинки соответствующие заданию.




Задача 7: Ученые хотели узнать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

Перед вами текст. Прочитайте его внимательно. Подготовьте ответы на вопросы.


Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В её черной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.


Работа с текстом.

1. Подчеркните желтым карандашом, какая собака подходит для полета.

2. Подчеркните зеленым карандашом, чему учили собак на тренировках.

3. Подчеркните синим карандашом, какая собака сдала «выпускные экзамены»?

4. Подчеркните красным карандашом, зачем ученые посылали в космос животных?


Задача 8: Следуя инструкции, соберите ракету из геометрических фигур.

Дополнительно: Пофантазируй и придумай макет ракеты или спутника. Представь свою работу другим.

Задача 9: Но в космическом пространстве есть не только наша планета, но и другие планеты. Расположите все планеты в нужном порядке от Солнца. (картинки в конверте)


Задача 10: Подготовить выразительное чтение стихотворения.