СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта занятия "Членистоногие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта занятия "Членистоногие"»

Инструкционно-технологическая карта

Тема: Членистоногие

Цель работы: Изучить общие признаки членистоногих, деление типа членистоногих на классы и методику изучения данной темы в начальных классах.

Оборудование: учебник естествознание и основы экологии, текс лекции.

Пояснение к работе: Понять различие между ракообразными, паукообразными и насекомыми.

Норма времени: 90 минут

Последовательность и технология выполнения задания

Технические требования и указания к выполнению задания

Уровень усвоения (результат)

1. Откройте учебник естествознание и основы экологии и прочитайте параграф 60

1 . На основе прочитанной литературы запишите в тетради

Общие признаки членистоногих:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


Членистоногие






Знать основные признаки членистоногих

2. Прочитайте § 60 и ответьте на вопросы о ракообразных

1. Примеры ракообразных __________________________________

2. Сколько видов __________________________________________

3 . тело ракообразных



4. Головогрудь – это _______________________________________

5 . Пары усиков



5. Половые особи_________________________________________

6. Метаморфоз – это _______________________________________

7. Примитивные ракообразные (опишите)

А._______________________________________________________Б._______________________________________________________

8. Высшие ракообразные (опишите)

А._______________________________________________________

Б._______________________________________________________

В._______________________________________________________


Знать строение и виды ракообразных

3. Прочитайте § 60 и ответьте на вопросы о паукообразных

1. Сколько видов __________________________________________

2. Примеры паукообразных ________________________________

3. Чем характеризуются паукообразные ______________________

_________________________________________________________

4. Опишите тело паука _____________________________________

_________________________________________________________

5. Для чего служит паутина _________________________________

6.Приведите примеры полезных и ядовитых пауков:

А.Полезные:

Б. Ядовитые:

7. Клещи (примеры, строение, вред или польза) ________________

_________________________________________________________

8. Скорпионы (строение, где обитают)

Знать строение и виды паукообразных

4. Прочитайте § 60 и ответьте на вопросы о насекомых

1. Сколько видов насекомых ______________________________

2. Где обитают____________________________________________

3. Строение ______________________________________________

_________________________________________________________

4. Ротовой аппарат (у каких животных)




5. Крылья

А._______________________________________________________

Б._______________________________________________________

6. Развитие



7. Низшие насекомые______________________________________

8. Высшие насекомые______________________________________

9. Окраска

А.

Б.

В.

Г.

10. Вред и польза насекомых _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


Знать строение и виды насекомых

5. Распишите один из этапов урока

Тема: Членистоногие

Цель: ___________________________________________________

Проблемная ситуация _____________________________________

_________________________________________________________

Уметь формулировать цель урока

Представьте результаты работы

Критерии оценки

«5» - 5– баллов;

«4» - 4 балла;

«3» - 3-

,2 балла;

«2» - 1 – балл

1. Записаны основные признаки членистоногих 1 балл

2. Записаны строение и выды ракообразных 1 балл

3. Дано описание паукообразных и их характеристики 1 балл

4. Дано описание насекомых и их строение 1 балл

5. Разработан этап урока 1 балл




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!