СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта занятия "Минералы и горные породы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта занятия "Минералы и горные породы"»

Инструкционно-технологическая карта

Тема: Минералы и горные породы

Цель работы: Изучить физические свойства минералов и образование горных пород.

Оборудование: учебник естествознание и основы экологии, текс лекции.

Пояснение к работе: Понять от чего зависит форма и размеры минералов, и образование горных пород.

Норма времени: 90 минут

Последовательность и технология выполнения задания

Технические требования и указания к выполнению задания

Уровень усвоения (результат)

1. Откройте учебник естествознание и основы экологии и прочитайте параграф 21-22

На основе прочитанной литературы запишите в тетради

М инералы образуются _____________________________________

Самородные минералы _____________________________________

М инералы




Форма и размеры минералов

М инералы по образованию




Физические свойства минералов

Породообразующие минералы

Знать виды и группы минералов

2. Прочитав §21 опишите горные породы

Горные породы





Генезис __________________________________________________

Магматические породы (описание) __________________________

Магматические породы











Осадочные породы (описание) ______________________________

Осадочные породы











Глины ___________________________________________________

Лёсс ____________________________________________________

Биогенные горные породы _________________________________

Метаморфические породы (описание) ________________________

Гнейс ___________________________________________________

Знать горные породы зависимости от происхождения

3. Прочитав §22 опишите развитие земной коры

«Древнее темя Земли» ____________________________________

Геосинклиналии __________________________________________

Стадии геосинклиналии:






1)

2)

3)

4)

Зпохи складчатости _______________________________________

Внегеосинклинальные области ______________________________

Пенеплен ________________________________________________

Платформа _______________________________________________

Щит ____________________________________________________


Знать стадии геосинклиналии

3. Прочитав §22 запишите теорию мобилизма

Фиксизм _________________________________________________

Теория мобилизма ________________________________________

Рифт ____________________________________________________

Объяснять теорию мобилизма

5. Возьмите учебники «Окружающий мир» 1-4 класс и определите

1. В каком классе начальной школы изучают минералы и горные породы _________________________________________________

2. Как звучит тема ________________________________________

3. Сколько часов отводится на изучение этой темы ___________

Знать в каком классе изучают минералы и горные породы .

Представьте результаты работы

Критерии оценки

«5» - 5– баллов;

«4» - 4 балла;

«3» - 3- 2 балла;

«2» - 1 – балл

1. Записаны группы минералов по образованию и их физические свойства 1 балл

2. Даны описания горных пород 1 балл

3. Записаны стадии геосинклиналий 1 балл

4. Записана теория мобилизма 1 балл

5. Определены темы уроков в начальной школе 1 балл




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!