№ | Дата | Кор-рек-тиров-ка | Тема урока | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные | Метапредметные: -познавательные; -регулятивные; -коммуникативные |
Где мы живем-4 часа |
1 | | | Родная страна | Способность различать государственные символы России: герб, флаг, гимн. | Понимание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, умения различать государственную символику РФ и своего региона. | П: способность осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из текста, иллюстраций. Р: способность понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний. К: навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
2 | | | Город и село. Проект «Родной город» | Умение характеризовать особенности городских и сельских поселений | Познавательный интерес к предмету исследования, устойчивая мотивация к самостоятельности и коллективной деятельности, умение проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие. | П: умение добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах; выполнять учебно – познавательные действия. Р: способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. К: навыки речевых действий: формировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
3
| |
| Природа и рукотворный мир. | Навык различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | Навык самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при помощи учителя; умение применять знания в жизненных ситуациях. | П: умение делать обобщения, выводы, классифицировать объекты окружающего мира. Р: способность осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. К: навыки речевых действий: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно – познавательных задач. |
4 | | | Обобщающий урок по теме «Где мы живём» | Наличие навыка читать и отвечать на поставленные вопросы | Устойчивая мотивация к самостоятельной деятельности, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. | П: способность понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. Р: умение анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценивать результаты работы. К: навыки речевых действий: воспринимать текст с учетом учебной задачи, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на вопрос, аргументировать. |
Природа - 20 часов |
5(1) | | | Неживая и живая природа | Умение различать объекты живой и неживой природы. | Эмоционально-эстетические впечатления от восприятия природы; умение выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится; отображать свои предпочтения в рисунке | П: умение различать и называть объекты неживой и живой природы; приводить примеры объектов каждой группы; осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении живой и неживой природы. Р: способность следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. К: знание примеров объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям); умение вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре. |
6(2) | | | Явления природы Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды». | Навык узнавать изученные объекты живой и неживой природы | Устойчивая мотивация к самостоятельной деятельности, умение проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | П: умение осуществлять поиск нужного иллюстративного материала, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты. Р: умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. К: умение строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
7(3) | | | Что такое погода? | Способность наблюдать и описывать состояние погоды, записывать температуру воздуха | Навык анализа и сопоставления, осознание единства с окружающим миром, навык организации и анализа своей деятельности в составе группы. | П: способность понимать познавательную задачу; читать, извлекать нужную информацию; выявлять известное и неизвестное. Р: способность принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. К: навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
8(4) | | | В гости к осени (экскурсия) | Наличие навыка проводить наблюдения природных объектов, наблюдать изменения в живой и неживой природе. | Навык анализа и сопоставления, умение вести себя экологически грамотно в природной среде, применять знания в жизненных ситуациях. | П: умение устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между живой и неживой природы. Р: умение действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения. К: навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
9(5) | | | В гости к осени | Способность рассказывать об осенних наблюдениях в живой и неживой природе. | Навык самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при помощи учителя; умение применять знания в жизненных ситуациях. | П: способность понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, ориентироваться в своей системе знаний. Р: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К: навыки речевых действий: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. |
10(6) | | | Звездное небо | Способность наблюдать звездное небо, находить на нем изученные созвездия. | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, умения | П: способность понимать познавательную задачу; извлекать нужную информацию, моделировать объекты окружающего мира Р: способность понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний.
К: навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
11(7) | | | Заглянем в кладовые Земли | Умение различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. | Целостный, социально – ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии. | П: способность осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из текста, иллюстраций. Р: способность понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний. К: навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
12(8) | | | Про воздух и про воду | Способность рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. | Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды, желание выполнять учебные действия | П: способность осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из текста, иллюстраций. Р: способность понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний. К: навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
13(9) | | | Про воздух и про воду | Способность рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. | Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды, желание выполнять учебные действия | П: умение устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы П: способность осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы; извлекать информацию из текста, иллюстраций. Р: способность понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний. К: навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
14(10) | | | Какие бывают растения | Умение классифицировать растения, приводить примеры видов деревьев, кустарников, трав своего края. | Способность ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы; понимание ценности природного мира; учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи | П : умение распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приведение примеров комнатных растений из числа изученных. Р : способность принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. К: умение использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
15(11) | | | Какие бывают животные | Навык называть животных разных групп, выявление зависимости строения тела животного от его образа жизни. | Соблюдение правил бережного отношения к животным, основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения | П: представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; умение классифицировать животных по их существенным признакам, приведение примеров представителей каждой группы. Р : умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: умение задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. |
16(12) | | | Невидимые нити | Способность видеть взаимосвязи в природе, выявление роли человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | П : представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; умение распознавать обитателей аквариума, ознакомление со средствами и способами ухода за аквариумом. Р: умение выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу. К : умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
17(13) | | | Дикорастущие и культурные растения | Навык сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения | Положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению окружающего мира; представление о причинах успеха в учебе | П: умение распознавать комнатные растения на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование атласа-определителя. Р: способность принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: умение договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. |
18(14) | | | Дикие и домашние животные | Навык сравнивать и различать диких и домашних животных | Соблюдение правил бережного отношения к животным, основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. | П: представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; умение классифицировать животных по их существенным признакам, приведение примеров представителей каждой группы. Р: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: умение задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. |
19(15) | | | Комнатные растения Практическая работа «Уход за комнатными растениями» | Способность узнавать и называть комнатные растения | Практические умения по уходу за комнатными растениями; знание основных моральных норм и ориентирование на их выполнение; осуществление самооценки на основе критериев успешности работы | П: навык полива и опрыскивания комнатных растений, рыхления почвы в цветочных горшках; осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Р: способность принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К: умение учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. |
20(16) | | | Животные живого уголка Практическая работа «Содержание животных живого уголка». | Навыки правильно ухаживать за животными живого уголка | Проявление любви к животным и чувство ответственности; в сотрудничестве с учителем, определение новых учебных задач; преобразование практических задач в познавательные | П: умение различать наиболее распространённых обитателей живого уголка, определять этих животных с помощью атласа-определителя, усвоение простейших правил ухода за этими животными. Р: умение различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К: умение аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
21(17) | | | Про кошек и собак | Умение определять и приводить примеры видов кошек и собак. | Эмоциональное выражение любви к домашним питомцам, чувство ответственности за них | П: знания о происхождении собак, наиболее распространённых пород, различение их с помощью атласа-определителя; знакомство с правилами ухода за собакой. Р: умение самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. К: умение осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. |
22(18) | | | Красная книга | Способность объяснять причины исчезновения изучаемых растений и животных | Знания по сохранению редких растений и животных; осознание образа «Я», который неразрывно связан с миром природы, окружающими людьми, культурой | П: знания о Красной книге России, а также о Красной книге своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги. Р: способность принимать и сохранять учебную задачу; выражать свое отношение к Красной книге. К: умение приводить примеры растений и животных из Красной книги России; выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. |
23(19) | | | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | Навык анализировать факты, угрожающие живой природе. |
24(20) | | | Обобщающий урок по теме «Природа» | Наличие навыка читать и отвечать на поставленные вопросы | Оценивание эмоционально-эстетических впечатлений от восприятия природы, способность замечать в природном окружении то, что особенно нравится; принятие ценности природного мира | П: умение различать объекты природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; использование условных знаков, символов, приведенных в учебной литературе. Р: умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос; ориентироваться в тетради и учебнике. К: умение высказывать предположения о том, что можно отнести к природе; строить сообщение в соответствии с учебной задачей. |
|
25(1) | | | Что такое экономика? | Способность объяснять, что такое «экономика», называть её составные части | Устойчивая мотивация к самостоятельной деятельности, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. | П: способность понимать познавательную задачу; извлекать нужную информацию, моделировать объекты окружающего мира Р: способность осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления К: навыки речевых действий: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно – познавательных задач. |
26(2) | | | Из чего что сделано | Умение классифицировать предметы по характеру материала | Устойчивая мотивация к самостоятельной деятельности, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. | П: способность понимать познавательную задачу; извлекать нужную информацию, моделировать объекты окружающего мира
Р: способность осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления К: навыки речевых действий: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно – познавательных задач. |
27(3) | | | Как построить дом | Умение выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, умения | П: способность понимать познавательную задачу; извлекать нужную информацию, моделировать объекты окружающего мира
Р: способность осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления К: навыки речевых действий: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно – познавательных задач. |
28(4) | | | Какой бывает транспорт | Умение классифицировать средства транспорта | Устойчивая мотивация к самостоятельной деятельности, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. | П: способность понимать познавательную задачу; извлекать нужную информацию, моделировать объекты окружающего мира
Р: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность. К: навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
29(5) | | | Культура и образование | Умение различать учреждения культуры и образования | Эмоционально-эстетические впечатления от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края | П: представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – всё то, что создано людьми; различение предметов и явлений культуры, созданных давно и недавно; разнообразие видов культуры; расположение предметов и явлений культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно» с опорой на собственный опыт путём сравнения; понимание, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений. Р: умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. К: умение строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
30(6) | | | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Умение определять названия профессий по характеру деятельности. | Положительное отношение к уроку окружающего мира; положительное восприятие действий одноклассников | П: умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца. Р: навык выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. К: умение проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. |
31(7) | | | В гости к зиме (экскурсия) | Способность наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. | Навык самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при помощи учителя; умение применять знания в жизненных ситуациях. | П: способность понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, ориентироваться в своей системе знаний. Р: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К: навыки речевых действий: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. |
32(8) | | | В гости к зиме | Способность рассказывать о зимних наблюдениях в живой и неживой природе |
33(9) | | | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села» | Наличие навыка читать и отвечать на поставленные вопросы | Осознание ответственности человека за общее благополучие | П: знание понятия«земляки»; детализировать культурный смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»; на конкретных примерах показать особенности жизни человека в селе (деревне) в старину и в наши дни; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль села (деревни) как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей; образование общего названия жителей определённого села (деревни) по его (её) названию. Р: способность выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени. К: умение распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. |
34(10) | | | Презентация проектов «Родной город», Красная книга, или Возьмём под защиту», «профессии». | Умение представлять результаты проектной деятельности | Осознание личного (эмоционального) отношения к малой родине | П: способность осмыслить взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; понимать необходимость взаимной связи людей в городе, важность культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. Р: навык выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К: умение применять способы существования в городе и селе; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра. |
Здоровье и безопасность- 9 часов |
35(1) | | | Строение тела человека | Умение называть и показывать внешние части тела человека | Устойчивая мотивация к самостоятельной деятельности, умениеоценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. | П: умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; находить дополнительную информацию, используя справочную литературу Р: навыки выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. К: умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группах). |
36(2) | | | Если хочешь быть здоровым | Наличие навыков по формированию правил личной гигиены | Устойчивая мотивация к самостоятельной деятельности, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. | П: способность самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; находить дополнительную информацию, используя справочную литературу Р: навык выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. К: умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группах). |
37(3) | | | Берегись автомобиля! | Способность узнавать дорожные знаки, знать, что они обозначают | . Устойчивая мотивация к самостоятельной деятельности, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу | П: способность самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; находить дополнительную информацию, используя справочную литературу Р: навык выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах. К: способность договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группах). |
38(4) | | | Школа пешехода Практическая работа «Соблюдение правил безопасности» | Навык соблюдать правила дорожного движения. | Осознание эстетического своеобразия и историко-культурного значения архитектурной доминанты города | П: знания особенности ландшафта, где находится родной город (для учащихся сельской местности это может быть районный или областной центр, город, ближайший к месту жительства); название города, происхождение названия; особенности облика города в зависимости от ландшафта; представление об архитектурном образе города как о культурной ценности, которая растёт со временем. Р: навык планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. К: умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группах). |
39(5) | | | Домашние опасности | Способность видеть и объяснять потенциальную опасность бытовых предметов | Личное(эмоциональное) отношениек школе, классу, другим ученикам | П: способность осознать важность школы в процессе познания окружающего мира; умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности; знакомство с образами класса в разные исторические эпохи. Р: навык выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К: умение владеть способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности). |
40(6) | | | Пожар! | Навык запоминать правила предупреждения пожара |
41(7) | | | На воде и в лесу | Запоминание правил поведения во время купания, в лесу. |
42(8) | | | Опасные незнакомцы | Умение определять опасность, запомнить правила поведения при встрече с незнакомцами |
43(9) | | | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность» | Наличие навыка читать и отвечать на поставленные вопросы |
Общение – 7 часов |
44(1) | | | Наша дружная семья | Умение объяснять понятие «культура общения» | Личное (эмоциональное) отношение к школе, классу, другим ученикам | П: способность осознавать важность школы в процессе познания окружающего мира; умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности; знакомство с образами класса в разные исторические эпохи. Р: навык выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К: умение владеть способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности). |
45(2) | | | Проект «Родословная» | Умение составлять родословное древо семьи | Проявление позитивного отношения к семье и семейным ценностям; осознание важности и необходимости для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни | П: способность осмыслить понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; умение различать степени родства, с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; оценивать свои отношений с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; представлять образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности. Р: способность выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К: способность взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению. |
46(3) | | | В школе | Навык по формированию правил поведения в школе | Личное (эмоциональное) отношение к школе, классу, другим ученикам | П: способность осознавать важность школы в процессе познания окружающего мира; умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности; знакомство с образами класса в разные исторические эпохи. Р: навык выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К: умение владеть способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности). |
47(4) | | | Правила вежливости | Умение применять формулу вежливости в различных ситуациях общения | Навык самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при помощи учителя; умение применять знания в жизненных ситуациях. | П: способность понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, ориентироваться в своей системе знаний. Р: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К: навыки речевых действий: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. |
48(5) | | | Ты и твои друзья Практическая работа «Правила поведения за столом». | Навык по формированию правил этикета в гостях | Осознание сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса; принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы – это я и сверстники) | П: способность осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Р: способность принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. К: умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития. |
49(6) | | | Мы – зрители и пассажиры | Навык по формированию правил поведения в общественных местах | Навык самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при помощи учителя; умение применять знания в жизненных ситуациях. | П: способность понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, ориентироваться в своей системе знаний. Р: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К: навыки речевых действий: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. |
50(7) | | | Обобщающий урок по теме «Общение» | Наличие навыка читать и отвечать на поставленные вопросы | Устойчивая мотивация к самостоятельной деятельности, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. | П: способность понимать познавательную задачу; читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное Р: способность осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления К: навыки речевых действий: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно – познавательных задач. |
Путешествия – 18 часов |
51(1) | | | Посмотри вокруг | Умение различать стороны горизонта, обозначать их на схеме | Навык самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при помощи учителя; умение применять знания в жизненных ситуациях. | П: способность понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, ориентироваться в своей системе знаний. Р: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. К: навыки речевых действий: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. |
52(2) | | | Ориентирование на местности | Способность осваивать приемы ориентирования по компасу, а также по местным природным признакам | Навыко организации и анализа своей деятельности в составе группы, осознание единства с окружающим миром | П: умение искать и выделять необходимую информацию, ставить и формулировать проблемы Р: способность осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления К: навыки речевых действий: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно – познавательных задач. |
53(3) | | | Ориентирование на местности. Практическая работа «Ориентирование по компасу». | Способность осваивать приемы ориентирования по компасу, а также по местным природным признакам | Навык организации и анализа своей деятельности в составе группы, осознание единства с окружающим миром | П: способность понимать познавательную задачу; читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; навыки речевых действий: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Р: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
54(4) | | | Формы земной поверхности | Умение различать формы земной поверхности | Оценивание образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, миром | П: навык самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы Р: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. К: умение выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу). |
55(5) | | | Водные богатства | Умение называть части реки | Устойчивая мотивация к самостоятельной деятельности, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. | П: умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; навыки речевых действий: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Р: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
56(6) | | | В гости к весне (экскурсия) | Способность наблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе | Умения вести себя экологически грамотно в природе, умение применять знания в жизненных ситуациях | П: умение устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между живой и неживой природой; навыки речевых действий: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Р: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
57(7) | | | В гости к весне | Способность рассказывать о весенних изменениях в живой и неживой природе | Навык самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя | П: навык самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы Р: способность осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления К: навыки речевых действий: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно – познавательных задач. |
58(8) | | | Россия на карте | Умение показывать на карте РФ | Знание основ российской гражданской идентичности; личное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру | П: навык самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; навыки речевых действий: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Р: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
59(9) | | | Проект «Города России» | Умение узнавать новое о городах России | Устойчивая мотивация к исследовательской деятельности, познавательный интерес к предмету исследования, способность к адекватной самооценке | П: навык самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; навыки речевых действий: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Р: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
60(10) | | | Путешествие по Москве | Умение называть основные достопримечательности столицы. | Интерес к изучению окружающего мира; доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству | П: знание о Москве как великой духовной ценности; с главными московскими достопримечательностями – Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла; умение по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; образ герба Москвы и своего города (области). Р: способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: умение входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; уважать мнение собеседников. |
61(11) | | | Московский Кремль | Способность рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади |
62(12) | | | Город на Неве | Навык находить Санкт – Петербург на карте России, рассказывать о его достопримечательностях | Адекватная мотивация к учёбе, понимание причин успеха в учёбе, интерес к учебному материалу, способность к самооценке | П: представление о России как об общей родине разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России; об особенностях традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор). Р: навык осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. К: умение принимать мнение и позицию других людей; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия |
63(13) | | | Путешествие по планете | Навык показывать и называть на глобусе и карте мира океаны и материки | Интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; осуществление позитивной самооценки; осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых | П: представление о России как об общей родине разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России. Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. К: умение задавать вопросы и отвечать по теме урока; проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
64(14) | | | Путешествие по материкам | Навык показывать и называть материки на карте мира |
65(15) | | | Страны мира. Проект «Страны мира» | Навык различать физическую и политическую карты мира, показывать на политической карте мира территорию России | Оценивание поведения людей при анализе иллюстрации рабочей тетради; формулирование правила поведения в заповеднике; проявление интереса к учебному материалу | П: представление о заповеднике как о месте (территории), где вся природа находится под строгой охраной, на примере Приокско - Террасного заповедника; знакомство с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповеднике (национальном парке). Р: способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. К: умение принимать участие в обсуждении вопроса – какими качествами должны обладать люди, работающие в заповеднике; формулировать свое мнение, слушать мнение одноклассников. |
66(16) | | | Впереди лето | Способность рассказывать о жизни насекомых и растений летом | Навык анализа и сопоставления, умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом | П: навык самостоятельно выделять познавательную цель, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; навыки речевых действий: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Р: умение проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
67(17) | | | Обобщающий урок по теме «Путешествия» | Наличие навыка читать и отвечать на поставленные вопросы | Оценивание поведения людей при анализе иллюстрации рабочей тетради; формулирование правила поведения в заповеднике; проявление интереса к учебному материалу | П: представление о заповеднике как о месте (территории), где вся природа находится под строгой охраной, на примере Приокско - Террасного заповедника; знакомство с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповеднике (национальном парке). Р: способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. К: умение принимать участие в обсуждении вопроса – какими качествами должны обладать люди, работающие в заповеднике; формулировать свое мнение, слушать мнение одноклассников. |
68(18) | | | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Умение представлять результаты проектной деятельности | Проявление интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; осуществление позитивной самооценки; осознание своей семейной идентичности, стремление к взаимопониманию детей и взрослых | П: способность понимать познавательную задачу; читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное |