СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс. УМК "Перспектива"»

Рабочая программа

на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • «О рабочих программах учебных предметов»письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786

  • Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373»

  • Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год


Предмет: окружающий мир. 2 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: окружающий мир. Перспектива. А. А. Плешакова. Традиционная система. Программа по окружающему миру для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.

Количество часов в неделю по программе 2

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Количество часов в год 68


1 четверть - 18 3 четверть - 20

2 четверть - 14 4 четверть - 16



Практическая часть программы:

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольный урок

1

1

1

1

4

Тест

-

1

1

1

3

Экскурсия

1

3

2

2

8

Практическая работа

1

1

-

2

4











  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


К концу 2 класса обучающиеся научатся:

– неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

– строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

– имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

– основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

– названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.


Обучающиеся получат возможность научиться:

– различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

– различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

– выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

– использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

– определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

– приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.


  1. Содержание учебного предмета

Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».

3. Тематическое планирование

Время и календарь

(13ч + 1ч экскурсия в музей + 1ч практическая работа с термометром)

Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи.

Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря.

Способы измерения времени; старинные и современные часы.

Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь.

Осень

(16 ч +2 ч экскурсии-прогулки + 1 ч подвижные старинные осенние игры)

Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.

Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.

Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.

26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.

Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.

Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях

и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.

«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.

Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением

пауков в осенних народных прогнозах погоды.

Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.

Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.

Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.

Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.

Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.

Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.

Зима

(13 ч +2ч экскурсии-прогулки)

Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.

Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году.

Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.

Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.

Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.

Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.

Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).

Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).

Подкормка птиц зимой.

Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.

Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.

Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).

Культура поведения в природе зимой.

Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.

Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.

Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.

Весна и лето

(15ч +2 ч экскурсии + 2ч подвижные игры)

Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.

Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.

Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.

Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.

Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.

Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.

Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.

Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.

Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.

Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).

Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.

Народные весенние праздники. Проводы весны.

Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России.

Труд людей летом. Народные летние праздники.

Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».

Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних

праздников по традициям народов своего края.

Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего края.

Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества.



Календарно — тематическое планирование уроков

окружающего мира


п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Количество часов

Примечание

Раздел «Осень»

(16 ч +2 ч экскурсия-прогулка + 1ч подвижные игры на свежем воздухе)

1

1



Осенние месяцы

1


2

2



Осень в неживой природе

1


3

3



Народные праздники в пору осеннего равноденствия

1


4

4



Звездное небо осенью

1


5

5



Экскурсия на луг

1


6

6



Трава у нашего дома

1


7

7



Старинная женская работа

1


8

8



Деревья и кустарники осенью.

1


9

9



Чудесные цветники осенью

1


10

10



Осенняя прогулка (экскурсия в лес).

1


11

11



Грибы

1


12

12



Шестиногие и восьминогие

1


13

13



Птичьи секреты

1


14

14



Как разные животные готовятся к зиме

1


15

15



Невидимые нити в осеннем лесу

1


16

16



Осенний труд

1


17

17



Будь здоров!

1


18

18



Будь здоров! (игры на свежем воздухе)

1


19

19



Охрана природы осенью

1


Вселенная, время, календарь

(13 ч + 1экскурсия в музей + 1 ч практическая работа с термометром)

20

1



Мы — союз народов России

1


21

2



Мы — жители Вселенной

1


22

3



Наш «космический корабль» — Земля практическая работа с компасом

1


23

4



Наш «космический корабль» — Земля

1


24

5



Время

1


25

6



Экскурсия в музей

1


26

7



Сутки и неделя

1


27

8



Месяц и год

1


28

9



Времена года

1


29

10



Погода (практическая работа с термометром)

1


30

11



Погода

1


31

12



Календарь — хранитель времени, страж памяти

1


32

13



Красные дни календаря

1


33

14



Народный календарь

1


34

15



Экологический календарь

1


Раздел «Зима»

(13 ч +3 ч экскурсия-прогулка)

35

1



Зимние месяцы

1


36

2



Зима — время науки и сказок

1


37

3



Зима в неживой природе

1


38

4



Звездное небо зимой

1


39

5



Зимняя прогулка (экскурсия)

1


40

6



Зима в мире растений

1


41

7



Зимние праздники

1


42

8



Зимние праздники. Коляда.

1


43

9



Растения в домашней аптечке

1


44

10



Зимняя жизнь птиц и зверей

1


45

11



Невидимые нити в зимнем лесу

1


46

12



В феврале зима с весной встречается впервой

1


47

13



Зимний (труд экскурсия)

1


48

14



Будь здоров!

1


49

15



Будь здоров! (подвижные игры на свежем воздухе)

1


50

16



Охрана природы зимой

1


Раздел «Весна и лето»

(15 ч + 2ч экскурсии + 1 ч подвижные игры на свежем воздухе)

51

1



Весенние месяцы

1


52

2



Весна в неживой природе

1


53

3



Весна — утро года

1


54

4



Звездное небо весной.

1


55

5



Весенняя прогулка (экскурсия)

1


56

6



Весеннее пробуждение растений

1


57

7



Чудесные цветники весной

1


58

8



Весна в мире насекомых

1


59

9



Весна в мире птиц и зверей

1


60

10



Невидимые нити в весеннем лесу

1


61

11



Весенний труд

1


62

12



Старинные весенние праздники

1


63

13



Будь здоров!

1


64

14



Будь здоров! (подвижные игры на свежем воздухе)

1


65

15



Охрана природы весной

1


66

16



Лето красное

1


67

17



Летние праздники и труд

1


68

18



Экскурсия в лес

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!