СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта занятия "Вулканы и землетрясения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта занятия "Вулканы и землетрясения"»

Инструкционно-технологическая карта

Тема: Вулканы и землетрясения. Внешние процессы, преображающие поверхность Земли

Цель работы: Изучить строение вулканов и причины возникновения землетрясений.

Оборудование: учебник естествознание и основы экологии, текс лекции.

Пояснение к работе: Понять причины преображения поверхности Земли..

Норма времени: 90 минут

Последовательность и технология выполнения задания

Технические требования и указания к выполнению задания

Уровень усвоения (результат)

1. Откройте учебник естествознание и основы экологии и прочитайте параграф 19-20

На основе прочитанной литературы запишите в тетради

1. Почему магма поднимается вверх _________________________












2. Запишите строение вулкана

А. Жерло ________________________________________________

Б. Кратер ________________________________________________

В. Кальдера _____________________________________________

3. Лава




4. Большая часть действующих вулканов расположена__________


Знать строение вулкана

2. Прочитав §19 запишите причины землетрясений

1. Причины землетрясения




2. Тектонические землетрясения ____________________________











3 . Гипоцентр _____________________________________________

4. Эпицентр______________________________________________

5. Сила землетрясений измеряется в _________________________

6. Заполните таблицу

Сила землетрясения

Сейсмический эффект



7. Цунами________________________________________________


Знать причины землетрясения и разрушения в зависимости от баллов

3. Прочитав § 20 запишите внешние процессы, преображающие поверхность Земли

1. Внешние процессы, преображающие поверхность Земли

А._______________________________________________________

Б. _______________________________________________________

В. ______________________________________________________

Г. _______________________________________________________

Д._______________________________________________________

2. Выветривание



Зависимость выветривания от климата:

А.
Б.

В.

Г.

Знать внешние процессы, преображающие поверхность Земли

4. Прочитав § 20 опишите работу ветра

1. Работа ветра ___________________________________________

2. Эоловые формы рельефа _________________________________

3. Барханы_______________________________________________

4. Направление ветра по рисунку____________________________

5. Дюны _________________________________________________

Знать какую работу проводит ветер

5. Прочитав § 20 опишите работу снега и льда

1. Работа снега и льда _____________________________________

2. Ледники



3. Айсберги ______________________________________________

4. Морена ________________________________________________

Морена




5. Работа текучих вод ______________________________________

6. Виды работ

А.

Б.

В.

6. Действие силы тяжести___________________________________


Знать какую работу производят снег, лед, текучие воды

Представьте результаты работы

Критерии оценки

«5» - 5– баллов;

«4» - 4 балла;

«3» - 3- 2 балла;

«2» - 1 – балл

1. Записано строение вулкана 1 балл

2. Записаны причины землетрясений 1 балл

3. Записаны внешние процессы, преображающие поверхность Земли 1 балл

4. Записаны работа ветра1 балл

5. Записаны работа снега, льда, текучих вод 1 балл




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!