Предмет
|
География
|
|
Класс
|
5
|
|
УМК
|
А.И.Алексеев «Просвящение» Москва
|
|
Тип урока
|
Открытие новых знаний.
|
|
Тема урока
|
Движение земной коры
|
|
Цель урока
|
Организовать работу по формированию первичных представлений о движениях земной коры через совместную коллективную деятельность.
|
|
Задачи урока
(планируемые результаты)
|
Личностные результаты Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы « Движение земной коры», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе.
Предметные результаты -1.Раскрыть содержание понятий грабен, горст.
2. Расширить знания о внутреннем строении земли.3. Выявить особенности вертикального и горизонтального движения земной коры, последствия их движения, землетрясения.
Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. Формулирование темы и цели урока
|
|
Методы обучения
|
Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.
|
|
Формы организации познавательной деятельности обучающихся
|
Коллективная, индивидуальная.
|
|
Средства обучения
|
Учебник, дидактический материал, компьютер, проектор, презентация.
|
|
|
Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Формиру-емые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Форми-руемые способы действий
|
Осущест-вляемые учебные действия
|
Форми-руемые способы действий
|
|
1. Организационный момент.
|
Входит в класс и приветствует учащихся
|
Отвечают на приветствие учителя
|
Выделение существенной информации из слов учителя
|
Взаимодействуют с учителем
|
Слушание учителя
|
Мо
билизуют силу и энергию, прогнозируют результат
|
Умение настраиваться на занятие
|
|
2. Постановка цели и задач урока
Объявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала.
|
Помогает определить тему урока.
Посмотрите на слайд( 2 ). Что вы видите? (Поверхность земли)
Почему поверхность земли разная?(Движение земной коры)
Слайде ( 3)
Объясните, какое движение земли вы видите? Слайд (4 и 5)Просмотр видеофрагмент. В результате движения (смещения или растяжения)земной коры происходит смещение слоев земной коры Слайд (6)
Просмотр слайдов (7-11)
Назовите географический процесс, который в нем показан. Предположите тему нашего урока.
Подводит учащихся к постановке учебной цели и задач урока
Можете ли вы ответить на вопросы: Почему земная поверхность никогда не выбывает ровной ? В чем причина разнообразия форм земной поверхности? Почему происходят землетрясения?Если не можете, подумайте почему ? На какие еще вы хотите получить вопросы ответы
Слайд (12) Раскрытие понятий: эпицентр и очаг.
Слайд(13) Баллы измерения силы землетрясений.
Слайд (14) ознакомление с картой распространения сейсмических поясов земли.
Рассмотрите слайд( 15) Правила поведения людей во время землетрясений
|
Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя
Предполагают последствия землетрясений, знакомятся со шкалой Рихтера.
И правилами поведения во время землетрясений.
|
Выделение существенной информации из слов учителя
|
Взаимодействуют с учителем
|
Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.
|
Контроль правильных ответов учащихся
|
Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся
|
|
3. Актуализация знаний
Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.
|
1.Предлагает выполнить задание
Слайды (16)
2.Работа с контурной картой.
Выясняет, какими знаниями владеют школьники по теме урока
|
Работают с текстом учебника.
Выполняют задания Взаимопроверка по ответам .
Рассказывают о том, что им известно по теме .
Отвечают на вопросы учителя
|
Компетенция обучающихся в области первичных сведений о движении земли
Оценивание ответов и их корректи- ровка
Умение правильно давать ответы.
|
Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.
|
Слушают учителя и сверстниковРазвивают логическое мышление.
|
Развитие регуляции учебной деятельности
|
Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний
|
Работа с учебником. Прочитайте о причинах изменения поверхности Земли, составьте в тетради схему «Движения земной коры», перечислите формы земной поверхности, объясните, чем они отличаются?
Следит за самостоятельностью выполнения,
слушает и проверяет осмысление учащимися изученного материала. Ликвидирует неясности осмысления учащимися изученного материала.
Работа с атласом и контурными картами Прочитайте текст учебника и ответьте на вопросы
Какое опасное явление происходит при быстром движении земной коры?
Работа в микрогруппах (по парам)-составление рассказа - объяснения образования горста и грабена по рисунку в учебнике
Найдите определение понятия «землетрясения» в параграфе и ответьте на вопросы
Как называется наука, изучающая это явление?
Какие существуют приборы, помогающие человеку в определении землетрясения?
Выпишите определение понятий «очаг и эпицентр землетрясения» в тетрадь .
Проследите по карте « Вулканы и землетрясения» в каких районах земли они происходят наиболее часто.
.
|
Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать рельеф земли, участвовать в обсуждении причин землетрясений.
Работа с учебником . Поиск информации для ответов на вопросы .
Отвечают на вопросы учителя.
Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы.
Работают в парах .Дают определения понятий и сравнивают их с определениями в учебнике , устраняют неточности и дополняют
Работа в микрогруппах с контурными картами.
Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков
Отвечают на вопросы
Учащиеся высказывают свои предположения
Выписывают определения.
Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы учителя
Определяют сейсмические пояса Земли.
Работа с атласом .
|
Работа с текстом учебника и его структурирование в схему (причины движения Земли), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков
Уметь – работать с картами атласа и контурными картами
Анализировать и воспринимать географическую информацию, представленную в текстовом виде в параграфе
|
Мобилизуют все знания, умения и навыки на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы.
|
Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывая мнение других
|
По мере необходимости исправляют, уточняют записи.
В ходе составления схемы осуществляют самоконтроль понимания содержания
Самоконтроль за действиями
Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.
Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других
|
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную
|
|
5. Первичная проверка понимания
|
1.Предлагает Игру – географический диктант
«Найди ошибку» слайд (17)
Взаимопроверка
Слайд (18)
2.Задание Предлагает выполнить задание 1.Австралия и Южная Америка удаляются друг от друга со скоростью 3см в год. Подсчитайте на сколько км они отдвинутся через 100 лет.
В) подсчитайте какую высоту могли бы приобрести горы через 100 тыс. лет, если бы они не разрушались, а поднятие происходило 1 см в год.
|
Находят ошибки в предложе
ниях и исправляют их
Осуществляют взаимопроверку
Распознают и воспроизводят изученный материал.
Решают познавательные задачи путём комплексного применения известных им способов решения
|
Учатся видеть геграфические ошибки в текте
|
Участвуют в обсуждении содержания параграфа 22..
|
Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение
|
Осуществляют самоконтроль понимания вопросов
|
Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.
Обнаруживают неточности в ответах
|
|
6. Первичное закрепление
|
Задаются вопросы на слайде
|
Отвечают на вопросы слайда (16 и 17)
«Проверь себя»
|
Оценивание ответов и их корректировка.
|
Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме.
|
Уметь использовать речь для регулирования своего действия
|
Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов
|
Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
|
|
7. Домашнее задание
|
§22, ответы на вопросы с.76.
|
Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник
|
Выделение существенно информации из слов учителя
|
|
|
Составляют план и последовательность действий .
|
Регуляция учебной деятельности
|
|
8. Итог урока
Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы
|
Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия
|
Отвечают на вопросы.
|
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
|
Умение обсуждать содержание урока.
|
Формулируют собственное мнение и позицию
|
Проводят контроль и самоконтроль.
|
Умение слушать в соответствии с целевой установкой
|
|
9. Рефлексия
|
Организует рефлексию
На «Дерево знаний» прикрепите листочек:
красный – ничего не понял,
синий – понял не всё,
зелёный – понял всё!
|
Рефлексируют.
|
Умение делать выводы
|
Взаимодействуют с учителем
|
Уметь формулировать собственное мнение и позицию
|
Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.
|
Саморегуляция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|