СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Движение земной коры" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока к параграфу 22

Предмет

География

 

Класс

5

 

УМК

А.И.Алексеев «Просвящение» Москва

 

Тип урока

Открытие новых знаний.

 

Тема урока

Движение земной коры 

 

Цель урока

Организовать работу по формированию первичных представлений о движениях земной коры через совместную коллективную деятельность.

 

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные результаты Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы « Движение земной коры», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе.

 Предметные результаты -1.Раскрыть содержание понятий грабен, горст.

2. Расширить  знания о внутреннем строении земли.3. Выявить особенности вертикального и горизонтального движения земной коры,  последствия их движения, землетрясения.

Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. Формулирование темы и цели урока

 

Методы обучения

Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная.

 

 

Средства обучения

Учебник, дидактический материал, компьютер, проектор, презентация.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

 

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся

Отвечают  на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мо

билизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие

 

2. Постановка цели и задач урока

 Объявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала.

Помогает определить тему урока.

Посмотрите на слайд( 2 ). Что вы видите? (Поверхность земли)

Почему поверхность земли разная?(Движение земной коры)

Слайде ( 3)

Объясните, какое движение земли вы видите? Слайд (4 и 5)Просмотр видеофрагмент. В результате движения (смещения или растяжения)земной коры происходит смещение слоев земной коры Слайд (6)

Просмотр слайдов (7-11)

Назовите географический процесс, который в  нем показан. Предположите тему нашего урока.

Подводит учащихся  к постановке учебной цели и задач урока

Можете ли вы ответить на вопросы: Почему земная поверхность никогда  не выбывает ровной ? В чем причина разнообразия форм земной поверхности? Почему происходят землетрясения?Если не можете, подумайте почему ? На какие еще вы хотите получить вопросы ответы

Слайд (12) Раскрытие понятий: эпицентр и очаг.

Слайд(13) Баллы измерения силы землетрясений.

Слайд (14) ознакомление с картой распространения сейсмических поясов земли.

Рассмотрите слайд( 15) Правила поведения  людей во время землетрясений

Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают последствия землетрясений, знакомятся со шкалой Рихтера.

И правилами поведения  во время землетрясений.

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.

Контроль правильных ответов учащихся

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

 

3. Актуализация знаний

Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

1.Предлагает выполнить задание

Слайды (16)

 

2.Работа с контурной картой.

Выясняет, какими знаниями владеют школьники по  теме урока

Работают с текстом учебника.

Выполняют задания Взаимопроверка по ответам .

Рассказывают о том, что им известно по теме .

Отвечают на вопросы учителя

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о движении земли

Оценивание ответов и их корректи-  ровка

Умение правильно давать  ответы.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстниковРазвивают логическое мышление.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

 

4. Первичное усвоение новых знаний

 

Работа с учебником. Прочитайте о причинах  изменения поверхности Земли, составьте в тетради  схему «Движения  земной коры»,  перечислите формы земной поверхности, объясните, чем они отличаются?

Следит за самостоятельностью выполнения,

слушает и проверяет осмысление учащимися изученного материала. Ликвидирует неясности осмысления учащимися изученного материала.

Работа с атласом и  контурными картами Прочитайте текст учебника и ответьте на вопросы

Какое опасное  явление происходит при быстром движении земной коры?

 

Работа в микрогруппах (по парам)-составление рассказа - объяснения образования горста и грабена по рисунку в учебнике

Найдите определение понятия «землетрясения» в параграфе и ответьте на вопросы

 Как называется наука, изучающая это явление?

Какие существуют приборы, помогающие человеку в определении землетрясения?

 Выпишите определение понятий «очаг и эпицентр землетрясения» в тетрадь .

 

Проследите по карте « Вулканы и землетрясения» в каких районах земли они происходят наиболее часто.

.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать рельеф земли, участвовать в обсуждении причин землетрясений.

 

 

 

 

 

Работа с учебником . Поиск информации   для ответов на вопросы .

Отвечают на вопросы учителя.

 

Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы.

Работают в парах .Дают определения понятий и сравнивают их с определениями в учебнике , устраняют неточности и дополняют

Работа в микрогруппах с контурными картами.

Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков

Отвечают на вопросы

 

Учащиеся высказывают свои предположения

 

Выписывают определения.

 

Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы учителя

Определяют сейсмические пояса Земли.

Работа с атласом .

Работа с текстом учебника и его структурирование в схему (причины движения Земли), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь – работать с картами атласа и контурными картами

 

 

Анализировать и воспринимать географическую информацию, представленную в текстовом виде в параграфе

 

Мобилизуют все знания, умения и навыки на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы.

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывая мнение других

По мере необходимости исправляют, уточняют записи.

В ходе составления  схемы осуществляют самоконтроль понимания содержания

Самоконтроль за действиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других

 

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную

 

5. Первичная проверка понимания

1.Предлагает Игру – географический диктант

«Найди ошибку» слайд (17)

Взаимопроверка

Слайд (18)

2.Задание Предлагает выполнить задание  1.Австралия и Южная Америка удаляются друг от друга со скоростью 3см в год. Подсчитайте на сколько км они отдвинутся через 100 лет.

В) подсчитайте какую высоту могли бы приобрести горы через 100 тыс. лет, если бы они не разрушались, а поднятие происходило 1 см в год.

Находят ошибки в предложе

ниях и  исправляют их

Осуществляют взаимопроверку

Распознают и воспроизводят изученный материал.

 

Решают познавательные задачи путём комплексного применения известных им способов решения

 

Учатся видеть геграфические ошибки в текте

 

Участвуют в обсуждении содержания параграфа 22..

Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.

Обнаруживают неточности в ответах

 

6. Первичное закрепление

Задаются вопросы на слайде

Отвечают на вопросы  слайда (16 и 17)

«Проверь себя»

Оценивание ответов и их корректировка.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме.

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

 

7. Домашнее задание

§22, ответы на вопросы с.76.

 

Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник

Выделение существенно информации из слов учителя

 

 

Составляют план и последовательность действий .

Регуляция учебной деятельности

 

8. Итог урока

 Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия

Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

 

9. Рефлексия

Организует рефлексию

На «Дерево знаний» прикрепите листочек:

красный – ничего не понял,

синий – понял не всё,

зелёный – понял всё!

Рефлексируют.

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция

                     

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Движение земной коры" 5 класс»

Технологическая карта урока к параграфу 22

Предмет

География

Класс

5

УМК

А.И.Алексеев «Просвящение» Москва

Тип урока

Открытие новых знаний.

Тема урока

Движение земной коры

Цель урока

Организовать работу по формированию первичных представлений о движениях земной коры через совместную коллективную деятельность.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Личностные результаты Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы « Движение земной коры», развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе.

Предметные результаты -1.Раскрыть содержание понятий грабен, горст.

2. Расширить знания о внутреннем строении земли.3. Выявить особенности вертикального и горизонтального движения земной коры, последствия их движения, землетрясения.

Метапредметные результаты - Осознание цели урока, формировать умение анализировать факты при работе с текстом учебника. Формулирование темы и цели урока

Методы обучения

Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная.


Средства обучения

Учебник, дидактический материал, компьютер, проектор, презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся

Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мо

билизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

Объявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентированию внимания на основных моментах изучаемого материала.

Помогает определить тему урока.

Посмотрите на слайд( 2 ). Что вы видите? (Поверхность земли)

Почему поверхность земли разная?(Движение земной коры)

Слайде ( 3)

Объясните, какое движение земли вы видите? Слайд (4 и 5)Просмотр видеофрагмент. В результате движения (смещения или растяжения)земной коры происходит смещение слоев земной коры Слайд (6)

Просмотр слайдов (7-11)

Назовите географический процесс, который в нем показан. Предположите тему нашего урока.

Подводит учащихся к постановке учебной цели и задач урока

Можете ли вы ответить на вопросы: Почему земная поверхность никогда не выбывает ровной ? В чем причина разнообразия форм земной поверхности? Почему происходят землетрясения?Если не можете, подумайте почему ? На какие еще вы хотите получить вопросы ответы

Слайд (12) Раскрытие понятий: эпицентр и очаг.

Слайд(13) Баллы измерения силы землетрясений.

Слайд (14) ознакомление с картой распространения сейсмических поясов земли.

Рассмотрите слайд( 15) Правила поведения людей во время землетрясений

Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя

































































Предполагают последствия землетрясений, знакомятся со шкалой Рихтера.

И правилами поведения во время землетрясений.

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Построение понятных для собеседникавысказываний, суждений.

Контроль правильных ответов учащихся

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся

3. Актуализация знаний

Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

1.Предлагает выполнить задание

Слайды (16)


2.Работа с контурной картой.

Выясняет, какими знаниями владеют школьники по теме урока

Работают с текстом учебника.

Выполняют задания Взаимопроверка по ответам .

Рассказывают о том, что им известно по теме .

Отвечают на вопросы учителя

Компетенция обучающихся в области первичных сведений о движении земли

Оценивание ответов и их корректи- ровка

Умение правильно давать  ответы.

Сотрудничают с учителем и обучающими. Выражают свои мысли в соответствии с задачами.

Слушают учителя и сверстниковРазвивают логическое мышление.

Развитие регуляции учебной деятельности

Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.

4. Первичное усвоение новых знаний


Работа с учебником. Прочитайте о причинах изменения поверхности Земли, составьте в тетради схему «Движения земной коры», перечислите формы земной поверхности, объясните, чем они отличаются?

Следит за самостоятельностью выполнения,

слушает и проверяет осмысление учащимися изученного материала. Ликвидирует неясности осмысления учащимися изученного материала.

Работа с атласом и контурными картами Прочитайте текст учебника и ответьте на вопросы

Какое опасное явление происходит при быстром движении земной коры?



Работа в микрогруппах (по парам)-составление рассказа - объяснения образования горста и грабена по рисунку в учебнике

Найдите определение понятия «землетрясения» в параграфе и ответьте на вопросы

Как называется наука, изучающая это явление?

Какие существуют приборы, помогающие человеку в определении землетрясения?

Выпишите определение понятий «очаг и эпицентр землетрясения» в тетрадь .



Проследите по карте « Вулканы и землетрясения» в каких районах земли они происходят наиболее часто.

.

Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать рельеф земли, участвовать в обсуждении причин землетрясений.






Работа с учебником . Поиск информации для ответов на вопросы .

Отвечают на вопросы учителя.



Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы.

Работают в парах .Дают определения понятий и сравнивают их с определениями в учебнике , устраняют неточности и дополняют

Работа в микрогруппах с контурными картами.

Осуществляют анализ текста с выделением существенных и несущественных смысловых признаков

Отвечают на вопросы


Учащиеся высказывают свои предположения


Выписывают определения.


Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы учителя

Определяют сейсмические пояса Земли.

Работа с атласом .

Работа с текстом учебника и его структурирование в схему (причины движения Земли), поиск нужной информации из учебного текста и рисунков



















































Уметь – работать с картами атласа и контурными картами





Анализировать и воспринимать географическую информацию, представленную в текстовом виде в параграфе


Мобилизуют все знания, умения и навыки на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы.

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывая мнение других

По мере необходимости исправляют, уточняют записи.

В ходе составления схемы осуществляют самоконтроль понимания содержания

Самоконтроль за действиями




















































Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.









Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других


Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную

5. Первичная проверка понимания

1.Предлагает Игру – географический диктант

«Найди ошибку» слайд (17)

Взаимопроверка

Слайд (18)

2.Задание Предлагает выполнить задание 1.Австралия и Южная Америка удаляются друг от друга со скоростью 3см в год. Подсчитайте на сколько км они отдвинутся через 100 лет.

В) подсчитайте какую высоту могли бы приобрести горы через 100 тыс. лет, если бы они не разрушались, а поднятие происходило 1 см в год.

Находят ошибки в предложе

ниях и исправляют их

Осуществляют взаимопроверку

Распознают и воспроизводят изученный материал.


Решают познавательные задачи путём комплексного применения известных им способов решения


Учатся видеть геграфические ошибки в текте


Участвуют в обсуждении содержания параграфа 22..

Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль понимания вопросов

Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока.

Обнаруживают неточности в ответах

6. Первичное закрепление

Задаются вопросы на слайде

Отвечают на вопросы слайда (16 и 17)

«Проверь себя»

Оценивание ответов и их корректировка.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы в фронтальном режиме.

Уметь использовать речь для регулирования своего действия

Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

7. Домашнее задание

§22, ответы на вопросы с.76.


Слушают учителя и записывают дом.задание в дневник

Выделение существенно информации из слов учителя



Составляют план и последовательность действий .

Регуляция учебной деятельности

8. Итог урока

Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия

Отвечают на вопросы.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Проводят контроль и самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой

9. Рефлексия

Организует рефлексию

На «Дерево знаний» прикрепите листочек:

красный – ничего не понял,

синий – понял не всё,

зелёный – понял всё!

Рефлексируют.

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!