1. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (приветствие, настраивание на урок, проверка готовности, установка на урок). | -Здравствуйте, меня зовут Елена Николаевна. Садитесь. -Сегодня, я предлагаю вам перевоплотиться из простых учащихся 3 Б, в настоящих художников, чьи картины достойны выставок в картинных галереях. | -Приветствуют. | | Р:Волевая саморегуляция | |
2. Актуализация опорных знаний | Словесный (объяснение задания, беседа) | - Давайте вспомним тему прошлого урока. - Чему мы научились на прошлом уроке? - А сейчас, для того, чтобы узнать тему нашего урока, попробуйте отгадать загадку. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Что это…? - Правильно! Портрет – это жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит. | Ответы детей -Портрет | | К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации Р: принимать и сохранять учебную задачу. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3. Объяснение нового материла | Словесный (объяснение задания, беседа) Наглядный (презентация) | - Как вы думаете, кто главный герой портрета? - Давайте с вами рассмотрим женские портреты на слайде. - Что передают художники в портретах? (Слайд 1) – Внимание художников к людям всех слоев общества, способствовало расцвету искусства портрета в XIX веке. Замечательный русский художник Валентин Александрович Серов создал много портретов своих современников. И среди них этот портрет мальчика Мики Морозова. (Слайд2) Портрет так и называется «Мика Морозов». Хранится он в Третьяковской галерее. А посвящён этот портрет, наверное, вам – всем детям. Мальчик только что проснулся и встал с постели. Как художник передал нам эту информацию? - Одет малыш в костюмчик? Его волосы тщательно расчесаны? - Посмотрите, у него розовые щёчки после сна, огромные блестящие глазки. И не только потому, что утро такое солнечное. Очень много интересного вокруг! - Ребята! Как вы думаете, чем будет заниматься Мика в течение дня? Что он любит делать? Какой у него характер? – Ребята, а что делает Мика сейчас? – Да. Сидя в кресле, мальчик позирует художнику. Как вы думаете, ему трудно усидеть на месте? – Почему вы так решили? - Как сидит Мика? Опираясь на спинку кресла? Удобно? Надолго? – А это – великий русский художник Илья Ефимович Репин, автор уже известного вам портрета Павла Михайловича Третьякова, основателя Галереи. Довольно часто художники рисуют себя – это изображение называется – автопортрет. (Слайд3) Художнику удалось передать свой собственный характер, свою духовную жизнь, пытливое, внимательное отношение к окружающему миру… Особенно красочно - задушевны у И. Репина образы родных художника. (На экране портрет дочери художника Веры Репиной «Стрекоза» Слайд5 ). – Ребята! Почему художник назвал портрет дочери «Стрекоза»? – Как высоко взобралась! Художник изобразил девочку на фоне неба. Не случайно! Мы видим девочку, которая весело покачивая ножками, сидит на высокой перекладине штакетника. Она напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками. | -Человек - Характер, возраст, профессию, позу - Нет, мальчик одет просто, его волосы растрёпаны Ответы детей - Да, создаётся ощущение, что он вскочит и побежит сейчас же - Его корпус направлен вперёд, руками он опирается так, словно хочет встать. - Потому что, она так высоко забралась. Она изображена на голубом фоне и кажется, что у нее есть прозрачные крылышки. | | К:строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (объяснение задания) Наглядный (включение игрового момента в урок, презентация) | – Ребята, а вам хотелось бы написать портрет? - В какой части альбомного листа нужно расположить портрет? - Какой формы будет лицо человека? - Как на лице расположить нос? - На что похож нос человека? - На каком расстоянии находятся глаза? - Какой формы могут быть брови человека? - На что похожи губы человека? - Какого цвета губы у человека? - Какого цвета могут быть глаза? - Давайте посмотрим на схему. - В какой части альбомного листа нужно расположить портрет? План: Рисуем овал в центре листа Мысленно делим овал пополам, по горизонтали, на этом уровне будут находиться глаза - Как выглядят глаза человека? Мысленно делим овал пополам по вертикали, на этой линии будет располагаться нос и рот. Все что выше горизонтальной линии- это лоб. Отмечаем линию роста волос Все что ниже горизонтальной линии это нос, рот, подбородок Нижнюю часть овала делим пополам, по горизонтали, здесь будет располагаться кончик носа. Меду линией глаз и кончиком носа будут располагаться уши. - Далее мы выполняем работу в цвете. Первое, что нужно сделать, это выполнить подмалёвок лица. Затем прорисовать брови, глаза, нос, рот, волосы и части одежды(плечи). | | приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности | П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторения | Словесный (объяснение нового) Практический (учащиеся отвечаю на вопросы, опираясь на новый материал) | - С каким новым жанром сегодня мы познакомились? -А теперь, давайте попробуем найти определение «Портрет» (Слайд4) | - С портретом Выбирают из предложенных определений, определение «Портрет» | | П: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи | |
7. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (совместная устная проверка) | -Поднимите карандаши зеленого цвета, если на уроке вам удалось все сделать. Поднимите карандаш желтого цвета, если вам было трудно на уроке. Поднимите красный карандаш, если вам было не понятно. | -Поднимают карандаши. | | Р: самооценивание | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |