| мультимедийной презентации | ный мир, и для этого они общаются с портретируемым, изучают его индивидуальные особенности и лишь потом передают свои впечатления на бумаге, холсте, в камне. Поэтому разные портреты одного человека могут быть у разных художников и похожи и не похожи. (Каждый передает еще и особенности автора портрета: определенный колорит, технику живописи и др.) Существует много разновидностей портретного жанра: поясной портрет; бюст (в скульптуре); портрет в рост; групповой портрет в интерьере; портрет на фоне пейзажа, архитектуры. По характеру изображения: парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим, сидящим, с предметами, говорящими о классовой принадлежности, профессиональной); камерный портрет – поясное, подгрудное, поколенное изображение. По числу изображений: индивидуальный; двойной; групповой. Портреты не только доносят до нас образы людей разных эпох, отражают часть истории, но и говорят о том, каким видел мир художник, как он сам относился к портретируемому. Основное качество портрета – сходство с оригиналом. Но внешнего сходства мало. Наблюдательный глаз художника-портретиста в мимике лица, в выражении глаз, в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться, | зируют ин- формацию, выполняют задание, делают выводы | | лах учебника, впечатлении о новом учебнике, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о народных промыслах, выполняют анализ изделия. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель дея- | |