I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность Длительность этапа - 1мин. II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний). Длительность этапа - 10-15 мин. III. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку. Длительность этапа - 5 мин. IV. Открытие нового. Цель: развить умение анализировать поэтические произведения. Длительность этапа - 15 мин. V. Рефлексия. Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности. Длительность этапа - 2 мин. VI. Домашнее задание. Цель этапа: организация самостоятельной работы учащихся. | Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе Какое домашнее задание было задано? Посмотрите, пожалуйста, репродукцию картины В.Васнецова "Алёнушка" (стр. 166 и на экране) и попробуйте определить тему, цели урока и проанализировать репродукцию. Учитель выразительно читает стихотворение Д.Б.Кедрина "Алёнушка". Словарная работа: стойбище - место расположения; вотчина - родные владения; лихая сила- злая сила; нетленная краса - вечная, неисчезающая красота. Анализ стихотворения по вопросам: - Какой образ объединяет все остальные образы стихотворения? (традиционные для русского фольклора, образ Родины); - Почему автор сравнивает Родину с царевной Несмеяной? - Почему автор выбирает эпитет неяркая для создания образа Родины? - О какой "Лихой силе", по-вашему, идёт речь? - Какую роль в стихотворении играет образ Алёнушки? - Какими чувствами проникнуто стихотворение? Анализ стихотворения А.А.Прокофьева "Алёнушка": - Выразительное чтение стихотворения; - Какие строки стихотворения совпадают с изображённым на картине В.М.Васнецова? - Чем образ Алёнушки у А.А.Прокофьева отличается от этого образа у В.М.Васнецова? - Какую роль играют в стихотворении образы природы? Сопоставительный анализ стихотворения. Примерный план: - Название стихотворения и его тема; - Идея (главная мысль); - Образы; - Настроение; - Художественные средства. Ответить на вопрос: - Почему для обоих поэтов картина В.М.Васнецова стала символом Родины? Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений (стр. 164-165) | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Учащиеся рассказывают наизусть выразительно стихотворение И.А.Бунина "Помню-долгий зимний вечер" Учащиеся рассматривают репродукцию и определяют тему и цели урока, отвечают на вопросы по репродукции: - героиня какой сказки изображена на картине? - Какой эпизод сказки запечатлёна на этом полотне?; - как художник изобразил Алёнушку? Опешите героиню (внешность, выражение лица, одежда, поза, окружение.) - Как вы считаете, о чём думает Алёнушка? Что она чувствует? - Какая природа её окружает? - Что в этой картине от сказки, а что в ней реального, жизненного? - Можно ли образ Алёнушки считать символом? Если да, то что он символизирует? Учащиеся записывают слова в тетрадь Учащиеся анализируют стихотворение. Учащиеся анализируют стихотворение. Класс делится на четыре группы, каждая готовится по одному из пунктов плана; Все выступления групп заслушиваются, учащиеся дополняют друг друга. Отвечают устно на вопросы. Записывают задание в дневник, уточняю его | Индивидуаль-ная Фронтальная Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая. Индивидуаль-ная | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: выразительное чтение стихотворения Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивная: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели. Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений Регулятивные: Оценивают свою работу. |
Электронная тетрадь по русской...
Электронная тетрадь по русской...
Электронная тетрадь по русской...
Русская литература 6 класс ФГОС
Русская литература 11 класс ФГОС. Часть...
Русская литература 8 класс ФГОС
Русская литература 9 класс ФГОС
Русская литература 5 класс ФГОС
© 2017, Ламакина Галина Юрьевна 2524 34
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей