СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картинки с выставки. Модест Петрович Мусоргский

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картинки с выставки. Модест Петрович Мусоргский»

«Картинки с выставки» Модест Петрович Мусоргский  1839–1881 Руководитель: Никитина В.В. Учитель музыки 2021

«Картинки с выставки»

Модест Петрович Мусоргский

1839–1881

Руководитель: Никитина В.В.

Учитель музыки

2021

В 1874 году Мусоргский создаёт сюиту из 10 пьес   «Избушка на курьих ножках (Баба-яга)»   по мотивам картин художника Виктора Гартмана (1834-1873)  Виктор Гартман

В 1874 году Мусоргский создаёт сюиту из 10 пьес

«Избушка на курьих ножках (Баба-яга)»

по мотивам картин художника Виктора Гартмана (1834-1873)

Виктор

Гартман

Сюита-  музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей. контрастных по характеру Обложка первого издания «Картинок с выставки» (1886)

Сюита- музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей. контрастных по характеру

Обложка первого издания «Картинок с выставки» (1886)

«Баба-яга» У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое — мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину «нечистой силы»

«Баба-яга»

У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках.

Однако фантазия Мусоргского изобразила совершенно другое — мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину «нечистой силы»

Фортепиан. исполнение

Фортепиан. исполнение

Тональность: C-dir Форма: трехчастная репризная В симфоническое исполнении

Тональность: C-dir

Форма: трехчастная репризная

В симфоническое исполнении

«Баба-яга» редкие аккорды-толчки; аккорды учащаются, имитируя «разбег», с которого начинается «полёт в ступе»; звуковые «кляксы» изображают небрежность и «грязь» в образе Бабы-Яги; неравномерно расставленные акценты имитируют хромую походку «костяной ноги».

«Баба-яга»

  • редкие аккорды-толчки;
  • аккорды учащаются, имитируя «разбег», с которого начинается «полёт в ступе»;
  • звуковые «кляксы» изображают небрежность и «грязь» в образе Бабы-Яги;
  • неравномерно расставленные акценты имитируют хромую походку «костяной ноги».
Описание пьесы На фоне этих звуков «взлетает» простая и яростная мелодия, словно сметающая всё на своём пути.  После перехода наступает средняя часть, тихая и тревожная, полная неустойчивых звуков — то ли полёт, то ли ночной лес.  Затем — третья часть — резко врывается повтор первой темы, и завершается пьеса фортепианной каденцией из быстрых попеременных звуков через октаву во «взлетающем» направлении

Описание пьесы

  • На фоне этих звуков «взлетает» простая и яростная мелодия, словно сметающая всё на своём пути.
  • После перехода наступает средняя часть, тихая и тревожная, полная неустойчивых звуков — то ли полёт, то ли ночной лес.
  • Затем — третья часть — резко врывается повтор первой темы, и завершается пьеса фортепианной каденцией из быстрых попеременных звуков через октаву во «взлетающем» направлении
 Вывод: Музыка может рисовать портреты сказочных героев

Вывод:

Музыка может рисовать портреты сказочных героев

Всем привет!

Всем привет!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!