СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка для индивидуальной работы по теме Парные согласные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточка для индивидуальной работы по теме Парные согласные»

Дата:_________ Фамилия:________________


1. Малышу дали задание. Помоги ему - напиши по образцу! Подчеркни парные согласные на конце слов.

      дубы   -      дуб     -      дубок       -       дубки     -       дубовый
      зубы   -  ....................................................................
      ряды   -  ....................................................................
      морозы  - ..................................................................
      снега  - .....................................................................
      города - ....................................................................
      мосты - ....................................................................
      березы - ....................................................................

Подчеркни все слово, где парная согласная стоит в середине слова.

2. Выпиши слова с пропущенными буквами,  в скобках напиши проверочное слово.

Аист делает заря...ку -  
То вприскочку, то в прися...ку.
Осьмино...  надел перча...ки,
А тюлень удрал с площа...ки.

Пеликан ныряет ло...ко.
Вот что значит трениро...ка!
Рак зале...  на самока...
Все  впере... , а он наза... .

......................................................................................
......................................................................................
......................................................................................
......................................................................................
......................................................................................
......................................................................................

Чтобы проверить написание звонких и глухих парных согласных перед другими согласными, надо слово изменить так, чтобы после согласной стояла гласная. 
снежки - снежок

3. Прочитай слова из текста. Подчеркни парные согласные на конце слов. Напиши проверочные слова. 

вид - ...................................................................
ужас - ................................................................
вокруг - .............................................................
залез - ...............................................................
площадка - .......................................................
слитки - ...........................................................
мерзкий  - .........................................................

4. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

                                 МОРО... (...........................).
            Пришла зима. Стоит моро... (.......................). Выпал пушистый мя...кий (......................) сне... (....................). Замёр... (............................) пру... (....................). Весь са... (...................) белый. У крыльца большой сугро... (............................). Ребята взяли лыжи, санки, коньки и выбежали на улицу.

5. Закончи стихотворение, вставь нужные слова, подбери к ним проверочные слова.

Слова для справок:

шу....ки - ................., сне...ки - ................., зу...ки - ..............................., гря...ке - ................, ска...ки -................, сала...ки - ..............................., тетра...ке - ............................... .

Где растёт морковь? На ....................................... .
Буквы пишут где? В ................................................ .
Чистим, что мы? Чистим ..................................... .
Надеваем в холод?  ............................................... .
Любим все? ............................ , .............................. .
И читаем на ночь .................................................... .


6. Прочти. Вставь пропущенные буквы, пиши проверочные слова.

         Гле... (..................) и Оле... (................) взяли коньки и пошли на пру... (................).  Пру... (...................) уже замёр... (......................).           Мальчики катались на коньках по сколь...кому (............................) льду.      Гле...   (.................) увя... (............................) в сугробе и продро... (.................................).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя