Просмотр содержимого документа
«Карточка для самостоятельной работы Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.»
1. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.
Вокруг меня л..тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв..тал мешки, т..скал, бр..сал, снова б..жал и хв..тал. за б..ртом пл..сали волны. Хл..стал по палубам дождь. Св..стал над р..кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр..чали, см..ялись, любуясь своей силой, своим трудом.
2. К данным словам подбери однокоренные с указанными значениями. Подчеркни безударную гласную корня.
Синий – слово, обозначающее название птицы. ____________________________________
Снег – слово, обозначающее название птицы._____________________________________
Рыжий – слово, обозначающее название гриба.________________________________________
Белый – слово, обозначающее часть яйца. ______________________________________________ П..так______________________, сп..ртивный, ________________________дл..на_________________ с..нева_________________ , ш..лун, ____________________________ п..сти,_________________--
м..сной____________________, в..зание,_______________________ м..рской,_____________________ л..ства, _____________________ пищал _________________________, с..ринка__________________, т..мнота,_________________ тр..ва, __________________________ л..нивый_____________________
3. Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.
1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.
2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.
3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.
4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.
5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была».
(По К. Ушинскому)